Предварительный просмотр презентации

Урок повторение и закрепление темы «Уравнения» Математика-5 класс Учитель математики МКОУ «Уй-Салганская ООШ» Шамбилова Гульнара Абибуллаевна.

« Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания , нужно поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс

Цели урока: - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений; - развивать внимание; мышление; самостоятельность; - формировать способность к обобщению; - воспитывать интерес к предмету. Дидактические задачи: - формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Оборудование: компьютер, раздаточные материалы. Тип урока: обобщение и закрепление знаний. Длительность: 40 минут Виды деятельности: Работа у доски. Фронтальная. Самостоятельная.

План урока. Оргмомент. Устный счет. Работа у доски. Волшебная задача. 5. Физминутка. 6. Составьте условие задачи по уравнение и решите его. 7. Проверяем свои силы. Решение разноуровневых заданий. 8. Итоги урока. Рефлексия.

Оргмомент. - Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодня к нам на урок пришли гости. И мы начинаем наш открытый урок. - Урок начать готовы вы? (дети) - Проверяем все ль на месте, Ручки, книжки и тетрадки? (дети) -Хорошо! Все молодцы! -Уравнения тут и задачи, Нету времени скучать! Я желаю всем удачи. За работу, в добрый час!

2. Устный счет. Что называется уравнением? 2. Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения и деления. 3. Найдите корни уравнений: у + 35=70, к – 15=105, d/3 = 9; 17 * b=0

З. Работа у доски. Решаем вместе с классом. А) 224-(у-132)=45; Б) х+18=79; В) х-51=96; В зале кинотеатра было несколько зрителей. После того, как 12 зрителей вошли в зал и 9 зрителей вышли из зала, в зале стало 36 зрителей. Сколько зрителей было в зале первоначально? 1. Решите уравнения. (три ученика у доски) 2. Решите задачу:

Ответы: Ответы к уравнениям: А) 311 Б) 61 В) 147 Ответ к задаче: 33

4. Задача «Волшебное число». «Угадай задуманное число». Соня задумала число. Если к этому числу прибавить 4, а потом результат умножить на 5, то получится 60. Какое число задумала Соня? Решение: (х+4) ∙ 5 = 60 Ответ: 8

5. Физминутка. 1. Давайте дружно встанем все. 2. Делаем круговые движения головой вправо, влево. 3. Поднимаем вытянутые руки в левую сторону, в правую сторону, вверх. 4. Руки на плечах. Вращение вокруг вверх, вниз. 5. Руки на замок. Делаем вращательные движения. 6. Ноги на ширине плеч, сделать вдох – выдох 7. Встряхивание рук. Садимся.

6. Составьте условие задачи по уравнение и решите его. (44-х)+67=89; Ответ: 22

7. Проверяем свои силы. Разноуровневая самостоятельная работа. А) 29-х=17; Б) 61+а=93; В) 25х=75 Г) х: 3=15 Уровень А. Задания на оценку «3» Маша и Ира собирали 33 марки. Маша собрало на 17 марок больше, чем Ира. Сколько марок собрала Маша, сколько Ира?

Ответы: Ответы к уравнениям: А) 12, Б) 32, В) 3, Г) 45 Ответ к задаче: 8 марок собрала Ира, 25 марок собрала Маша.

а) 32+(67-у)=98; б) (х-11)·2=48; Уровень Б. Задания на оценку «4» В одной корзине было в 4 раза больше грибов, чем во второй. Сколько было грибов в каждой корзине, если в двух корзинах было 60 грибов.

Ответы: Ответы к уравнениям: А) 1, Б) 107. Ответ к задаче: В одной корзине было 12 грибов, в другой 48.

(15х-22) : 19 = 2 Уровень В. Задания на оценку «5» За три в магазин привезли 333 кг фруктов. В первый день продали в 2 раза больше, чем во второй. А в третьей день продали на 17 кг больше, чем во второй день. Сколько кг фруктов продали в первый, второй и третий день?

Ответы: Ответы к уравнениям: Х=4 Ответ к задаче: 1 день -79 кг, 2 день – 158 кг. 3 день – 96 кг.

Итоги урока. Рефлексия. Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Что я могу сказать о сегодняшнем уроке? -Оцените свою деятельность на уроке и запишите это в тетрадь.