СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Беломестнова Ирина Баировна246
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Тема: Урок - обобщение по теме «Площади» (5 класс)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади»

Образовательные цели урока:

    Умение применять формулы вычисления площади периметра при решении практических задач;

    подготовка к контрольной работе.

Развивающие цели: развитие навыков расчета материала, финансовых средств, внимания, логического мышления.

Воспитательные цели урока:

Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов и их применения в практической жизни; развивать самостоятельность и инициативу.

Оборудование:

    Конверты с карточками для рефлексии.

    Технологическая карта

    Проектор, интерактивная доска.

Ход урока
    Организационный момент

Здравствуйте. Скоро лето, и многие семьи затевают ремонт в квартире, доме.

Мы с вами получили заказ на ремонт комнаты.

Т.к. сейчас на рынке труда большая конкуренция ремонтных бригад. Хозяин дома предлагает нам решить задачу:

Заполнить ячейки в таблице.

а

10

9

b

13

10

2(a + b)

52

24

a · b

63

36

 

а

10

16

9

6

b

13

10

7

6

Р=2(a + b)

46

52

32

24

S=a · b

130

160

63

36

Мы получили заказ.

Что напоминают данные выражения?

Ответ: Формула периметра и площади прямоугольника.

Для проведения ремонта понадобятся ли нам эти формулы?

Ответ: понадобятся.

Какова тема нашей работы на уроке.

Ответ: Применение формул площади и периметра на практике.

 

Ш. С чего начнем ремонт?

Ответ: с расчетов.

Какие участки в квартире обычно подлежат ремонту?

Ответ: потолок, стены, пол.

В результате наших расчетов хозяин должен определиться в выборе материала для потолка.

Что мы можем предложить хозяину?

Ответ: потолок натяжной, панельный.

Необходимо учесть, ремонт будет производиться своими силами или будете платить за данную услугу.

Потолок

Задача: Сделать ремонт потолка, стен и пола в комнате с размерами: длина 4 метра, ширина 3 метра, высота стен 3 метра. Рассчитать какая сумма для этого потребуется?

1 вариант: Натяжные. Оплата за работу 1м2 – 500 руб.

2 вариант: Панельные. Стоимость – 75 руб. за 1 м2. Оплата за работу – 300 рублей за 1 м2.

Вам понадобятся потолочные плинтуса: их стоимость 70 руб. за погонный метр.

Вывод: какой из потолков менее затратный?

Ответ-решение:

Физминутка

1,5 минуты

Стены

1 вариант: стеновые панели. Площадь одной панели – 2 м2.

Оплата за работу - 300 руб. за 1 м2.

2 вариант: обои. 1 рулон имеет площадь 27 м2. Цена за 1 рулон – 600 руб. Оплата за работу – 100 руб. за 1 м2. Клей – 1 литр на 10 м2.

Вывод: Какой материал менее затратный?

Ответ-решение:

Пол

1 вариант: ламинат. Цена – 500 руб. за 1 м2 ламината. Оплата за работу 300руб. за 1 м2.

2 вариант: линолиум. Цена – 450 руб. за 1 м2.

Оплата за работу: 200руб. за 1 м2.

Вывод: Какой материал менее затратный?

Ответ-решение.

Слово бухгалтеру нашей ремонтной бригады.

На материал хозяин потратит

      Домашнее задание: рассчитайте, сколько денег вам потребуется для ремонта своей комнаты.

      Итог урока: Подводят дети сами. Ответ: Формулы расчета площади и периметра необходимы в повседневной жизни.

      Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

      Рефлексия.

Дата проведения: с 5 сентября по 10 декабря
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.