Урок - обобщение по теме «Площади» (математика 5 класс)
Тема: Урок - обобщение по теме «Площади» (5 класс)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади»
Образовательные цели урока:
Умение применять формулы вычисления площади периметра при решении практических задач;
подготовка к контрольной работе.
Развивающие цели: развитие навыков расчета материала, финансовых средств, внимания, логического мышления.
Воспитательные цели урока:
Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов и их применения в практической жизни; развивать самостоятельность и инициативу.
Оборудование:
Конверты с карточками для рефлексии.
Технологическая карта
Проектор, интерактивная доска.
- Организационный момент
Здравствуйте. Скоро лето, и многие семьи затевают ремонт в квартире, доме.
Мы с вами получили заказ на ремонт комнаты.
Т.к. сейчас на рынке труда большая конкуренция ремонтных бригад. Хозяин дома предлагает нам решить задачу:
Заполнить ячейки в таблице.
а | 10 | 9 | ||
b | 13 | 10 | ||
2(a + b) | 52 | 24 | ||
a · b | 63 | 36 |
а | 10 | 16 | 9 | 6 |
b | 13 | 10 | 7 | 6 |
Р=2(a + b) | 46 | 52 | 32 | 24 |
S=a · b | 130 | 160 | 63 | 36 |
Мы получили заказ.
Что напоминают данные выражения?
Ответ: Формула периметра и площади прямоугольника.
Для проведения ремонта понадобятся ли нам эти формулы?
Ответ: понадобятся.
Какова тема нашей работы на уроке.
Ответ: Применение формул площади и периметра на практике.
Ш. С чего начнем ремонт?
Ответ: с расчетов.
Какие участки в квартире обычно подлежат ремонту?
Ответ: потолок, стены, пол.
В результате наших расчетов хозяин должен определиться в выборе материала для потолка.
Что мы можем предложить хозяину?
Ответ: потолок натяжной, панельный.
Необходимо учесть, ремонт будет производиться своими силами или будете платить за данную услугу.
Потолок
Задача: Сделать ремонт потолка, стен и пола в комнате с размерами: длина 4 метра, ширина 3 метра, высота стен 3 метра. Рассчитать какая сумма для этого потребуется?
1 вариант: Натяжные. Оплата за работу 1м2 – 500 руб.
2 вариант: Панельные. Стоимость – 75 руб. за 1 м2. Оплата за работу – 300 рублей за 1 м2.
Вам понадобятся потолочные плинтуса: их стоимость 70 руб. за погонный метр.
Вывод: какой из потолков менее затратный?
Ответ-решение:
Физминутка
1,5 минуты
Стены
1 вариант: стеновые панели. Площадь одной панели – 2 м2.
Оплата за работу - 300 руб. за 1 м2.
2 вариант: обои. 1 рулон имеет площадь 27 м2. Цена за 1 рулон – 600 руб. Оплата за работу – 100 руб. за 1 м2. Клей – 1 литр на 10 м2.
Вывод: Какой материал менее затратный?
Ответ-решение:
Пол
1 вариант: ламинат. Цена – 500 руб. за 1 м2 ламината. Оплата за работу 300руб. за 1 м2.
2 вариант: линолиум. Цена – 450 руб. за 1 м2.
Оплата за работу: 200руб. за 1 м2.
Вывод: Какой материал менее затратный?
Ответ-решение.
Слово бухгалтеру нашей ремонтной бригады.
На материал хозяин потратит
Домашнее задание: рассчитайте, сколько денег вам потребуется для ремонта своей комнаты.
Итог урока: Подводят дети сами. Ответ: Формулы расчета площади и периметра необходимы в повседневной жизни.
Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
Рефлексия.