12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лепихина Светлана Иосифовна81

Лепихина Светлана Иосифовна, учитель математики ГОБОУ Мурманская КШИ №3

Информационная карта урока

ФИО учителя: Лепихина Светлана Иосифовна

ОУ: ГОБОУ Мурманская КШИ №3

 Тема урока: Площади и объемы

Класс: 5 (школа IV вида)

Количество часов: 1 ч

Тип урока: «рефлексия»

Учебник: Виленкин Н.Я. и другие. Математика. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011. 279 с.

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

- грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- проявлять находчивость, активность при выполнении математических заданий;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

2) метапредметные:

- понимать и использовать математические средства наглядности (карточки с формулами, чертежи геометрических фигур) для

иллюстрации ответов, выполнения практических заданий;

- принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

3) предметные:

- выполнять устные и письменные вычисления;

- пользоваться формулами площадей и объемов геометрических фигур;

- решать задачи на нахождение площадей и объемов геометрических фигур;

- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику

Этапы урока

Цель этапа

Тип учебной ситуации

Описание учебной ситуации

Конструктор задач

(виды заданий, соответствующие уровням)

Формируемые УУД

репродуктивному

конструктивному

творческому

 

ознакомление

понимание

применение

анализ

синтез

оценка

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности

 

 

1

     

2, 3

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

целеполагание, планирование

Познавательные:

построение речевого высказывания, обобщение, синтез

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи, владение монологической и диалогической формами речи

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Организация повторения, знаковая фиксация правил, выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Тренинг

 

Проблема

Работа с интерактивной доской на отработку элементов, понятий, формул, единиц измерения S и V

Применение формул V и S при решении практических задач (с/р №1)

4, 5, 6

7

13

11, 12, 14, 15

8, 9, 10

   

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

саморегуляция

Познавательные:

анализ, построение речевого высказывания

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи, владение монологической и диалогической формами речи

3.

Локализация индивидуальных затруднений

Выявить и зафиксировать (вербально и знаково) возникшее затруднение, соотнести свои действия с используемым алгоритмом и зафиксировать во внешней речи причину затруднения

 

 

 

16, 17, 18

 

19

   

Регулятивные:

контроль, оценка

Познавательные:

контроль, анализ, обобщение

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи, владение монологической и диалогической формами речи

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Обдумывание обучающимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий

Проблема

Обучающиеся, не допустившие ошибок (II группа), получают задание для самостоятельной работы (с дальнейшей проверкой решения во время выполнения I группой с/р №2)

 

22 (б)

21(а), 22(а)

 

20

21 (б)

 

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

планирование, коррекция, волевая саморегуляция

Познавательные:

контроль, синтез

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи

5.

Реализация построенного проекта

Коррекция выявленных затруднений обучающихся I группы

   

25

 

24

23

   

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

планирование, волевая саморегуляция

Познавательные:

оценка, анализ

6.

Обобщение затруднений во внешней речи

Обсуждение, проговаривание правил, которые вызвали наибольшие затруднения (I группа)

     

27

     

26

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

контроль, оценка

Познавательные:

контроль, оценка

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи

7.

Выполнение обучающимися самостоятельной работы

Самостоятель

ное выполнение заданий, выявление ошибок по результатам проверки

Тренинг

Выполнение теста на компьютерах (с/р №2) и заполнение 5 столбика таблицы (I группа)

   

28 а)

28 б)

28 в)

28 г)

28 д)

29

   

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

контроль, оценка, волевая саморегуляция

Познавательные:

контроль, оценка, анализ

8.

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка обучающихся собственной деятельности, соотнесение учебной деятельности и её результатов, определение дальнейшей цели деятельности

   

30

   

31, 32

34, 35

32, 33

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

оценка

Познавательные:

построение речевого высказывания, рефлексия, контроль, оценка, анализ

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1 этап.

Заполните блок-схему изучения материала предыдущих уроков (приложение 1).

Сформулируйте, обобщив материал схемы, тему урока повторения.

Поставьте цель своей деятельности на уроке.

2 этап. Вопросы и задания для работы с интерактивной доской:

Назовите геометрическую фигуру, изображенную на доске (слайд 1).

Соотнесите элементы прямоугольного параллелепипеда на чертеже (слайд 1).

Назовите количество элементов прямоугольного параллелепипеда.

Закончите фразу: «Измерения прямоугольного параллелепипеда – это …»

Выберите правильные суждения и отметьте знаком «+»: а) «любой куб является прямоугольным параллелепипедом»;

б) «любой прямоугольный параллелепипед является кубом»;

в) «у куба все грани являются квадратами» (слайд 2).

9. Подчеркните единицы измерения объемов: 15 см, 23 см², 7 м³, 56 т, 29дм³ (слайд 3).

10. установите соответствия между понятиями левого и правого столбцов (слайд 4):

Формула пути V=a³
Площадь прямоугольника
S=а²

Площадь квадрата Vbc

Объем куба S=vt

Объем прямоугольного параллелепипеда Sb

Задания для самостоятельной работы №1 (задания на слух, фиксация ответов на листах, самопроверка):

11. Найдите путь, если скорость 12 км/ч, время 30 ч

12. Найдите время, если путь 45 км, скорость 9 км/ч

13. Вычислите длину ребра куба, объем которого 64 см³

14. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 5см, 8см, 6см

15. Вычислите длину прямоугольника, если его площадь 65 см², ширина 5 см.

3 этап. (обучающиеся, допустившие ошибки - группа I, заполняют 2 и 3 столбики в таблице).

16. Зафиксируйте результат выполнения самостоятельной работы №1 в таблице (приложение 2).

17. Проставьте номера формул, вызвавших затруднения, в таблицу.

18. Назовите, в чем вы испытываете затруднения?

19. Подумайте, какова причина затруднения?

4 этап.

20. Как можно устранить возникшие затруднения?

Задания для самостоятельного решения обучающимися II группы дальнейшей проверкой решения во время выполнения I группой с/р №2):

21. а) Решите задачу, составляя выражение: « Найдите площадь земельного участка прямоугольной формы и выразите ее в гектарах. Известно, что ширина участка 500 метров, и она меньше длины на 140 метров».

б) Составьте условие задачи по уравнению: 5b = 60.

22. а) Запишите краткую запись условия задачи и выполните решение по действиям: « Рассчитайте на основании данных о прямоугольном параллелепипеде его объем: ширина – 12 см, длина – в 3 раза больше ширины, высота – на 4 см больше длины».

б) Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда и вычислите неизвестный компонент, если: V =2184 см³, b = 12см, с = 13 см.

5 этап (I группа – работа с заданиями по выбору из списка предложенных номеров учебника, заполнение 4 столбика таблицы).

23. Выберите из списка предложенных заданий те, в которых применяются формулы, вызвавшие у вас затруднения?

24. Выполните решение выбранных заданий.

25. Заполните 4 столбик таблицы.

6 этап (I группа – проверка решения по образцу).

26. Оцените правильность решения заданий по образцу.

27. Назовите, в чем вы испытываете затруднения?

7 этап (I группа - выполнение теста на компьютерах (с/р №2) и заполнение 5 столбика таблицы, II группа – проверка решения самостоятельной работы).

Вопросы теста:

28. Выполните решение задач, применяя изученные формулы, и выберите правильный ответ:

А) Слон идет со скоростью 90 м/мин. Какой путь он пройдет за 5 минут?

95 м

85 м

18 м

450 м

Б) Лыжник идет по лыжне со скоростью 5 м/c. За сколько секунд он пройдет 100 м?

20 с

500 с

105 с

95 с

В) Лесник прошел 12 км за 4 часа. С какой скоростью он шел?

16 км/ч

3 км/ч

48 км/ч

8 км/ч

Г) Ребро куба 3 см. Чему равен объем куба?

27 см

9 см²

27 см²

27 см³

Д) Площадь квадрата 64 см². Чему равна сторона квадрата?

32 см

8 см

6 см

4 см

29. Просмотрите протокол тестирования и отметьте в таблице результат (5 столбик).

8 этап.

30. Вспомните, что мы делали сегодня на уроке?

31. Назовите, в чем вы испытывали затруднения?

32. Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке (фиксация оценки деятельности обучающихся в таблице цветом):

Виды самостоятельной работы

Самостоятельная работа №1

Выполнение заданий из учебника

Самостоятельная работа №2 – тест

Самостоятельная работа

(II группа)

Оценка

       


 

Критерии оценивания деятельности: уровень «3» - синий цвет; уровень «4» - зеленый цвет; уровень «5» - красный цвет.


 

33. Выскажите суждение «чему я научился на уроке?»

34. Спрогнозируйте применение этой темы в жизни.

35. Определите дальнейшую цель своей учебной деятельности.

Приложение 1. Блок-схема изучения материала предыдущих уроков:

 

?

 

 


 

 

№1

№5

 

 


 


 

 

№4

№ 2

 

 

 

№3

 

 


 


 

Приложение 2. Таблица для фиксации результатов выполнения заданий и возникших затруднений (для обучающихся I группы):

задания

с/р №1

Результат выполнения

самостоятельной работы №1 (+, -, ?)

формулы из блок-схемы, вызвавшей затруднение

Исправлено при работе с заданиями по выбору из списка предложенных номеров учебника

Исправлено по результатам выполнения с/р №2 – теста

1

2

3

4

5

       
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.