Урок проектная деятельность на тему «Площадь прямоугольника» (Математика, 8 класс)

1
0
Материал опубликован 19 December 2020 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

 Урок  математики в 8  классе

Площадь прямоугольника

Выполнила учитель математики

высшей квалификационной категории   Буцына Е.


Цель методическая – использование проектной деятельности на уроках математики в 8 классе коррекционной школы

Цель урока – закрепление навыков вычисления площади прямоугольника с помощью реализации проектной деятельности на уроках математики

Задачи:

коррекционно-образовательная: повторить правило вычисления площади прямоугольника. Развивать навыки устного и письменного счёта; навыки решения задач на вычисление площади прямоугольника;

коррекционно-развивающая: развивать коммуникативные навыки, работая в группах, логическое мышление, решая задачи, математическую речь, проговаривая математические термины;

коррекционно-воспитательная: формировать интерес к данной теме в практическом её применение.


Оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для 3 группы, ватман с основой для проекта.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I Организационный момент


Настрой на урок. Озвучивание темы урока. Постановка цели.

Слайд 2

II Подготовка к реализации проекта


Фронтальный опрос

Что такое площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника это произведение его длины и ширины

Назовите единицы измерения площади.

Вывод, площадь измеряется…

См2 , мм2, м2, дм2


в квадратных единицах

Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника

S=ab, где а-длина, b-ширина

Частный случай квадрат, его площадь S=aa

Устный счет

Чему равна площадь прямоугольника

Слайд 3

а

4см

10см

12см

22см

46см

в

8см

6см

7см

3см

8см

S







Чему равна площадь квадрата со стороной

Слайд 4

а

9см

10см

5см

20см

40см

S








III Физминутка Слайд 5

IV Проект

Вы знаете что такое площадь прямоугольника и как её вычислить. Эти знания можно применять на практике. Например, для расчёта стоимости отделки дома. Мы с вами рассчитаем стоимость отделки пола.


Выберите дом который вам понравился . Объясните почему.

Объясняют. Слайд 6

Посмотрите на внутреннюю планировку дома.

Рассказывают из каких помещений состоит дом.

Класс разбит на группы дизайнеров. Первая группа рассчитывает площадь кухни-столовой-гостиной

Вторая группа рассчитывает площадь первой и второй спальни.

Третья группа рассчитывает площадь санузла

Рассчитывают S1





Рассчитывают S2


Рассчитывают S3

Каждая группа дизайнеров должна рассчитать стоимость напольного покрытия для своего помещения.

Рассчитывают стоимость напольного покрытия.

Теперь рассчитайте общую стоимость напольного покрытия.

Рассчитывают.

V Итог урока.

Ребята сегодня вы закрепили навыки расчёта площади прямоугольника. Научились рассчитывать стоимость напольного покрытия. Эти знания и навыки пригодятся вам в повседневной жизни.

Учитель оценивает обучающихся.

Д.з. Рассчитать стоимость напольного покрытия для вашего дома.

Релаксация . ребята вам понравился урок? Что больше всего понравилось на уроке?









Записывают д.з.




Отвечают на вопросы.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.