Урок проектная деятельность на тему «Площадь прямоугольника» (Математика, 8 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Урок математики в 8 классе
Площадь прямоугольника
Выполнила учитель математики
высшей квалификационной категории Буцына Е.
Цель методическая – использование проектной деятельности на уроках математики в 8 классе коррекционной школы
Цель урока – закрепление навыков вычисления площади прямоугольника с помощью реализации проектной деятельности на уроках математики
Задачи:
коррекционно-образовательная: повторить правило вычисления площади прямоугольника. Развивать навыки устного и письменного счёта; навыки решения задач на вычисление площади прямоугольника;
коррекционно-развивающая: развивать коммуникативные навыки, работая в группах, логическое мышление, решая задачи, математическую речь, проговаривая математические термины;
коррекционно-воспитательная: формировать интерес к данной теме в практическом её применение.
Оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для 3 группы, ватман с основой для проекта.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Организационный момент | | ||||||||||||||||||
Настрой на урок. Озвучивание темы урока. Постановка цели. | Слайд 2 | ||||||||||||||||||
II Подготовка к реализации проекта | | ||||||||||||||||||
Фронтальный опрос Что такое площадь прямоугольника | Площадь прямоугольника это произведение его длины и ширины | ||||||||||||||||||
Назовите единицы измерения площади. Вывод, площадь измеряется… | См2 , мм2, м2, дм2 в квадратных единицах | ||||||||||||||||||
Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника | S=ab, где а-длина, b-ширина Частный случай квадрат, его площадь S=aa | ||||||||||||||||||
Устный счет Чему равна площадь прямоугольника | Слайд 3
| ||||||||||||||||||
Чему равна площадь квадрата со стороной | Слайд 4
|
III Физминутка Слайд 5
IV Проект Вы знаете что такое площадь прямоугольника и как её вычислить. Эти знания можно применять на практике. Например, для расчёта стоимости отделки дома. Мы с вами рассчитаем стоимость отделки пола. | |
Выберите дом который вам понравился . Объясните почему. | Объясняют. Слайд 6 |
Посмотрите на внутреннюю планировку дома. | Рассказывают из каких помещений состоит дом. |
Класс разбит на группы дизайнеров. Первая группа рассчитывает площадь кухни-столовой-гостиной Вторая группа рассчитывает площадь первой и второй спальни. Третья группа рассчитывает площадь санузла | Рассчитывают S1 Рассчитывают S2 Рассчитывают S3 |
Каждая группа дизайнеров должна рассчитать стоимость напольного покрытия для своего помещения. | Рассчитывают стоимость напольного покрытия. |
Теперь рассчитайте общую стоимость напольного покрытия. | Рассчитывают. |
V Итог урока. Ребята сегодня вы закрепили навыки расчёта площади прямоугольника. Научились рассчитывать стоимость напольного покрытия. Эти знания и навыки пригодятся вам в повседневной жизни. Учитель оценивает обучающихся. Д.з. Рассчитать стоимость напольного покрытия для вашего дома. Релаксация . ребята вам понравился урок? Что больше всего понравилось на уроке? | Записывают д.з. Отвечают на вопросы. |