Урок производственного обучения на тему: "Оштукатуривание поверхности декоративной штукатуркой СТ35 фирмы Церезит"
Введение
Сегодня большим спросом пользуются иностранные высоко декоративные штукатурки, в частности, так называемые «Венецианские штукатурки», в частности «венецианские штукатурки». Это декоративное покрытие, которое имитирует мрамор или другие горные породы с различными рисунками и художественными композициями.
Они имеют позитивные рабочие характеристики, высокую стойкость к различным влияниям, обеспечивают высокие адгезионные качества и быстрое высыхание. Качество отделываемой поверхности можно достигнуть, если применять в процессе оштукатуривания новые материалы.
Штукатур практически всегда сталкивается с необходимостью проведения целого ряда дополнительных работ, прежде чем приступить к оштукатуриванию поверхностей. Это и оценка состояния поверхности основания, и подготовка основания под оштукатуривание, и многое другое. Чтобы обеспечить высокое качество работ, профессиональный штукатур должен обладать определенным багажом знаний, практическими навыками и, безусловно, комплексом современных материалов.
Одной из компаний выпускающих сухую смесь является «Хенкель». Группа «Хенкель» работает более чем в 25 европейских странах и примерно в 80 странах мира. И, конечно же, потребители обслуживаются по высшему разряду, этот сервис включает качество, опыт и безопасность, обеспечивающую международными стандартами «Хенкель».
План урока производственного обучения
по профессии: «Штукатур»
Тема урока: Оштукатуривание поверхности декоративной штукатуркой СТ35 фирмы Церезит
Цель: Сформировать умения и навыки по оштукатуриванию декоративной штукатуркой СТ35, сформировать навыки работы в команде, развивать способность принимать решения, решать проблемы, воспитывать бережное отношение к материалам.
Тип урока: изучение новой технологии
Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах
Методы и приемы: взаимообучение, презентация, выполнение проблемных заданий
Оценивание: общая оценка на малую группу
Дидактическое обеспечение: тест, задания по уровням, инструкционно- технологические карты, критерии оценивания
Материально-техническое обеспечение: декоративная штукатурка СТ35,
инструмент штукатура (норма-комплект)
Ход урока
I. Организационный момент - 3 минуты
-проверка по списку;
-проверка внешнего видаю
II. Вводный инструктаж - 30 минут
-мастер разделяет группу на учебные группы по 4-5 человек;
-задание №1 для всех групп: ответить на вопросы теста - 5 минут;
-мастер демонстрирует подготовку поверхности и приемы нанесения штукатурки на поверхность при помощи декоративной штукатурки СТ35;
-мастер объясняет критерии оценивания;
-мастер выдает задания №2 по желанию учащихся;
-мастер выдает задания №3 для высокого уровня.
III. Текущий инструктаж - 5 часов 15 минут
Обход мастером рабочих мест учащихся с целью проверки правильности:
-организации рабочего места;
-приготовления раствора;
-подготовки основания;
-соблюдения технологии;
-экономии материалов;
-соблюдения правил Т.Б.
Заполнение учащимися листа самооценивания
IV. Заключительный инструктаж: - 12 минут
-мастер оценивает выполненные группами задания;
-рефлексия;
-выдача домашнего задания.
МИНИ-КОНСПЕКТ
На тему: «Выполнение декоративной тонкослойной отделки внутри и снаружи здания растворной смесью СТ 35 фирмы «Церезит»
ПАМЯТКА
УЧИСЬ РАБОТАТЬ С МИНИ-КОНСПЕКТОМ
1.Найти нужный раздел в мини-конспекте
2.Бегло просмотреть его содержание
3.Приступить к вдумчивому чтению
4.При чтении:
а) отмечай основные мысли;
б) постарайся сопоставить их с теми знаниями, которые у тебя есть;
в) выдели главное, затем второстепенное, уясни их последовательность;
5.Если материал оказался сложным для тебя, вернись и просмотри наиболее трудные для тебя места
6.Мысленно повтори прочитанное
7.Если что-то осталось непонятым, обратись за помощью к мастеру п/о
Свойства
- Устойчива к атмосферным воздействиям
- Устойчива к ударным нагрузкам
- Гидрофобная (водоотталкивающая)
- Паропроницаемая
- Производится семи цветов, в том числе белая
- устойчива к истиранию
- Легко поддается очистке водой
- Экологически чистая
Область применения
Штукатурка Церезит СТ 35 предназначена для декоративной отделки внутри и снаружи зданий бетонных, кирпичных, оштукатуренных оснований, а также при устройстве систем теплоизоляции фасадов. Возможно получение «короедных фактур»
Срок хранения
В фирменной герметичной упаковке в сухих помещениях 12 месяцев от даты изготовления, указанной на упаковке.
Упаковка
Смесь Церезит СТ 35 фасуется в мешках по 25 кг.
Технические характеристики
Состав: | Полимерцементная смесь с минеральными наполнителями и модификаторами |
Расход воды для приготовления растворной смеси | 5,0-5,6 л. воды на 25 кг. Церезита СТ 35 |
Время использования растворной смеси | До 60 минут |
Температура основания при применении растворной смеси | От +50 С до +350 С |
Сопротивление диффузии | Менее 2,0 |
Адгезия ко всем основаниям согласно области применения | Не менее 0,5 Н/мм2 |
Расход растворной смеси | Около 3,2 кг/м3 |
Подготовка основания
Подготовка основания осуществляется согласно СНиП 3.04.01 – 87 и ДБН 13.2. 6.-22-2001. Основание должно быть сухим и прочным, без видимых разрушений. Перед применением штукатурки основание очищают от пыли, наплывов, масляных пятен и других веществ, уменьшающих адгезию раствора к основанию.
Снаружи зданий:
Основания у прочных цементно-известковых и цементно-песчаных штукатурок, кирпича, а также бетона обрабатываются грунтующей краской Церезит СТ16. Непрочные основания, а также основания с высоким водопоглощением (гидроскопичностью) загрунтовывают грунтовкой Церезит СТ17, а затем обрабатывают грунтующей краской Церезит СТ16
Внутри зданий:
Гипсовые основания и основания из непрочных цементно-известковых и цементно-песчаных штукатурок, а также из гипсокартонных плит необходимо предварительно загрунтовать грунтовкой Церезит СТ17, а после полного высыхания грунтующей краской Церезит СТ16. Малярные покрытия из клеевых и известковых красок следует тщательно удалить. Покрытия из масляных и полимерных красок следует удалить механическим путем или с помощью растворителя.
Приготовление декоративной штукатурки СТ 35
Сухую смесь затворяем чистой водой (температура воды +15 +200) из расчета 0,20-0,21 л.на 1 кг. сухой смеси и перемешивают до получения однородной массы без комков с помощью низкооборотной дрели с насадкой или миксером. Затем растворную смесь выдерживают 5 минут, после чего снова перемешивают. Использование растворной смеси возможно в течении 60 минут. Рекомендуется наносить штукатурку на основание используя шпатель, терку или полутерок из нержавеющей стали. Штукатурка наносится на основание толщиной 5-6 мм. Затем формируется толщина слоя покрытия, соответствующая размерам зерен 3,5 мм, при этом инструмент необходимо держать под углом 500к оштукатуриваемой поверхности, снимая лишнюю растворную смесь до появления многочисленных разрывов. После этого в момент начального схватывания (от 5 до 30 минут, в зависимости от основания и условий применения), следует при помощи пластиковой и деревянной терки начать формировать фактуру. В зависимости от выдержки штукатурки, интенсивности и направления движения терки можно получить горизонтальные, вертикальные, круговые и перекрестные углубления. При выполнении работ по формированию фактуры инструмент необходимо держать параллельно обрабатываемой поверхности.
! Во время работы нельзя применять ржавые инструменты и посуду. Остатки растворной смеси удаляются с помощью воды. Затвердевший раствор можно удалить механическим путем.
Рекомендации
Для сохранения равномерности цвета рекомендуется при работе на однородных и больших поверхностях использовать материалы одной партии, указанной на упаковке.
Работы на одной поверхности следует выполнять непрерывно, придерживаясь правила нанесения «мокрое на мокрое». В случае перерыва в работе необходимо приклеить липкую ленту вдоль линии, где планируется завершение работы, нанести на нее штукатурку и придать ей желаемую фактуру. После работы следует сразу же удалить ленту вместе с остатками свежей штукатурки. По возможности нужно избегать горизонтальных швов. При выполнении наружных работ следует избегать нанесения штукатурки на сильно обогреваемые поверхности, например, поверхности, находящиеся под воздействием прямых солнечных лучей.
Свежую штукатурку необходимо в течении трех дней защищать от дождевых осадков, а также чрезмерного пересыхания и отрицательных температур. С этой целью строительные леса покрывают сеткой или фольгой. В случае использования материала в условиях, не рассмотренных в данном техническом описании, следует самостоятельно провести пробные испытания или обратится за советом к производителю
Техника безопасности
Работать с сухой смесью СТ 35 необходимо в перчатках, так как данная штукатурная смесь негативно влияет на кожу рук. При приготовлении раствором миксером необходимо следить за исправностью миксера, электропроводки, а также не затворять полную емкость, так как это может привести к разбрызгиванию раствора, что может привести к попаданию раствора в глаза (травме). А также следить, чтобы посторонние предметы не попадали в раствор (при работе с миксером). В случае обнаружения неисправности электроприбора необходимо его выключить и заменить на исправный инструмент. Электроприборы должны ремонтировать специалисты, самостоятельный ремонт (изоляция, разборка, смазка, сборка) не допускается. При работе с инструментом необходимо следить, чтобы не травмировать рядом стоящего человека. Применяемые для работы инструменты должны быть в исправном состоянии, крепко посажены на ручки.
До начала работы необходимо осмотреть свое рабочее место, убрать все лишние предметы. Инструменты брать в том количестве и составе, в каком он будет использован. Рабочее место должно быть хорошо освещено, проветриваться, но без сквозняков.
Учащийся должен быть в спецодежде, головном уборе и спецобуви. Перед работой следует проверить состояние спецодежды и рукавиц.
При подготовки поверхности с помощью ударных инструментов (бурчат, зубил) следует работать в защитных очках. Работу с ударными инструментами необходимо начинать только после того как учащийся убедится, что в радиусе возможного разлета осколков никто не находится.
При работе на большой высоте лучше всего пользоваться предохранительными поясами, на поясе должна быть бирка с датой испытания и номер. До начала работ необходимо проверить исправность лесов, подмостей, люлек. Работать на лесах, подмостях, люльках разрешается только после их испытания и приемки по акту.
Примечание
Штукатурку декоративную Церезит СТ35 не рекомендуется применять для отделки цоколя и нельзя смешивать с другими материалами (краски, штукатурки и др.). Работы следует выполнять при температуре основания от +50С до +35) С. Все вышеизложенные рекомендации эффективны при температуре +200 С и относительной влажности воздуха 60%. В других условиях время окоркования, схватывания и твердения растворной смеси может изменяться.
Задание
на средний уровень
Вам необходимо приготовить растворную смесь марки СТ 35 фирмы «Церезит» и подготовить основание под декоративную штукатурку внутри здания.
Для этого необходимо:
-Организовать рабочее место.
-Подготовить материалы и инструменты.
-Выполнить подготовку основания.
-Соблюдать технологию приготовления растворной смеси.
-Произвести контроль качества выполненной работы.
-Соблюдать правила техники безопасности.
Задание
на достаточный уровень
Вам необходимо выполнить декоративную штукатурку кирпичных стен внутри здания.
Для этого необходимо:
-Организовать рабочее место.
-Подготовить материалы и инструменты.
-Подготовить основание.
-Соблюдать технологию нанесения растворной смеси использую технологическую карту.
-Произвести контроль качества.
-Экономить материалы.
-Соблюдать технику безопасности.
Задание
на высокий уровень
Вам необходимо выполнить декоративную штукатурку кирпичных стен внутри здания.
Для этого необходимо:
-Организовать рабочее место.
-Подготовить материалы и инструменты.
-Подготовить основание.
-Соблюдать технологию нанесения растворной смеси
-Произвести контроль качества.
-Экономить материалы.
-Соблюдать технику безопасности.
-Составить технологическую карту выполнения работ.
ПАМЯТКА
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ
-Внимательно изучите предложенное задание
-Ознакомьтесь с последовательностью выполнения задания и эскизами
-Ознакомьтесь с техническими и технологическими требованиями
-Согласно технологической карты подберите инструменты, приспособления, материалы, необходимые для выполнения задания
-Выполняйте задания, соблюдая последовательность выполнения операций
-Если возникли вопросы или неясности, обратитесь за помощью к мастеру п/о
Технологическая карта на оштукатуривание
№ п/п | Операция | Эскиз | Пооперационное выполнение |
1 | Нанесение штукатурки толщиной 5-6 мм. |
| Наносим штукатурку на основание при помощи терки или полутерка из нержавеющей стали |
2 | Формирование толщины слоя |
| Держим инструмент под углом 500 к отделываемой поверхности, снимаем лишнюю растворную смесь до появления многочисленных разрывов. |
3 | Формирование фактуры |
| В момент начального схватывания (5-30 минут) при помощи пластиковой или деревянной терки формируем фактуру. Инструмент держим параллельно поверхности |
Технологическая карта на приготовление декоративной штукатурки СТ35
№ п/п | Операция | Эскиз | Пооперационное выполнение |
1 | Затворение водой |
СТ35 | Сухую смесь заливаем водой из расчета 0,20-0,21л. на 1кг сухой смеси. |
2 | Перемешивание |
| Перемешиваем до получения однородной массы. |
3 | Технологический перерыв | | Выдерживаем растворную смесь 5 минут. |
4 | Перемешивание |
| Перемешиваем. |
Карта оценивания
учащихся гр. № ___ по профессии: «Штукатур»
к уроку по теме: «Выполнение декоративной тонкослойной отделки внутри и снаружи здания растворной смесью СТ 35 фирмы «Церезит»
№ | Ф.И.О. | Оценивание за | ||||||
Организацию рабочего места | Подготовку основания | Приготовление раствора | Соблюдение технологии | Качество работы | Экономию материала | Соблюдение Т.Б. | ||
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ
___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
во время работы в малой группе
Оцените себя по каждому из определенных критериев от 0 до 2 баллов:
1.Вы активно участвовали в работе группы -_____ баллов
2.Вы вносили удачные предложения, и сделали весомый вклад для достижения результатов работы - ____баллов
3.Вы старательно работали над заданием, выполняя свои обязанности - ___баллов
4.Вы высказывали новые идеи, которые понравились другим - ____баллов
5.Вы обобщали мысли других и повлияли на эффективность работы малой группы -____баллов
6.Вы отвечали перед всеми учащимися о результате групповой работы -____баллов
Всего баллов -
Интернет-ресурс: https://www.pro-fasade.ru/upload/iblock/d51/d51df21a689e8904fc3b3732d007697d.PDF