Урок - путешествие «Путешествие по родным просторам!»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку конспекта урока «Мой родной край»
Автор: Ерофеева Анна Александровна
«Путешествие по родным просторам!»
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей, сплочение классного коллектива в ходе совместной деятельности.
Категория участников: классный коллектив воспитанников учреждения закрытого типа
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять цели мероприятия и ставить задачи; умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки.
Познавательные: общеучебные - умение осуществлять смысловое чтение; умение отделять главное от второстепенного; умение работать с различными источниками информации; логические - поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: умение слушать учителя, строить эффективное взаимодействие со сверстниками при выполнении заданий, умение находить общее решение.
Личностные: формирование познавательных интересов, осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни, формирование личностного отношения к изучению материала.
Ход урока:
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Длительность этапа (мин) |
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | презентация Слад Приветствия | Проверяет присутствующих, готовит работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места учащихся, организует внимание класса работе на уроке, включает в учебный ритм, создает положительный настрой обучающихся. Звучит музыка Н Емелина «Сибирь», обучающиеся садятся за общий стол, так как им предстоит играть командой. | Готовят рабочее место, эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность | 1-2 |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | презентация | Добрый день! Как вы уже догадались, все мы с вами родом из Сибири. Сегодня мы собрались с вами здесь для проведения необычного урока. Он пройдет у нас в форме путешествия, путешествия по родным местам. Как вы думаете, какая цель у нас сегодня будет Готовы начать наше путешествие? На доске буду вывешивать станции и ваша задача - оценивать свое настроение с помощью эмоджи каждую станцию нашего пути | Отвечают на вопросы учителя, правильно выдвигают цель урока (знакомство с местами, где жили одноклассники, вспомнить свою родину, узнать интересные факты о своей малой родине, познакомиться поближе друг с другом) | 5-6 |
Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы | презентация | Организует работу в команде стимулирует активное участие всех детей в творческой деятельности, оказывает консультативную помощь | Работают с рисунками, фотографиями используют интерактивный материал. Работают в команде. Применяют выбранный способ действия для решения задачи, сообщают о результатах выполненной работы. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль | 15-20 |
Закрепление нового материала | | презентация | Организует работу в команде Работа с презентацией по теме «Вопрос- ответ», решение кроссворда по теме | Используя презентацию, анализируют, делают выводы, устно отвечают на вопросы. Слушают друг друга. | 8-10 |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | презентация Слайд Таблица самооценка урока | Предлагает заполнить графу таблицы. Самооценка | Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке | 3-4 |
Сценарий урока:
Организационный этап
Актуализация знаний
Звучит мелодия. Как вы думаете, о чем пойдет речь (о Сибири, так как мы все здесь из Сибири). Какая цель нашего урока? Задачи?
Предлагаю организовать команду и совершить путешествие по Сибири. Ваша задача на каждой станции оценивать свое настроение
Изучение нового материала.
Разминка (слайд с дорожным столбом)
Для разминки небольшое задание: вы видите дорожный столб, на табличках которого указан километраж. Ваша задача: определить километраж до вашего населенного пункта от нашего местоположения и указать примерное время, которое потраться, если вы поедете на автомобиле.
На слайде
Екатеринбург | 1400 км | 20 часов |
Мамоново | 340 км | 5 часов |
Северск | 450 км | 6 часов |
Улан – Удэ | 2500 км | 34 часа |
Сосновоборск | 1000 км | 13.5 часов |
Молодцы! Ваша команда справилась
Моя малая родина
А сейчас я предлагаю вам познакомиться с местами, где родились и ходили в школу ваши одноклассники
(просмотр видеороликов о регионах – Новосибирск, Улан-Удэ, Екатеринбург, Северск, Сосновоборск, Маслянино с комментариями обучающихся о своей Малой Родине)
Угадай по фото
Следующее задание: у меня 25 фото ваших родных мест. Ваша задача узнать на фото свои родные места. (На фотографиях изображения родных домов, улиц, главных достопримечательностей города или села)
Музыкальный калейдоскоп
Вам будут предложены музыкальные отрывки гимнов ваших родных мест. Ваша задача: определить гимн своего региона. (Звучат музыкальные отрывки гимнов г. Северска, Красноярского края, г. Улан- Удэ, Маслянинского района, г. Екатеринбурга)
Символика региона
Перед вами лежат символы власти ваших регионов. Ваша задача: выбрать символы своего региона. (Перед ребятами лежат геральдика регионов и населенных пунктов Сибири)
Закрепление пройденного материала
Сегодня мы узнали много нового о нашем родном крае. И предлагаю вам викторину.
«Заморочки из бочки» (викторина – презентация)
Ваша задача усложняется: сейчас перед вами презентация с вопросами по достопримечательностям, животным, растениям ваших родных мест. (В ходе конкурса проходит викторина «Вопрос – ответ»)
Угадай-ка
Ваша задача решить кроссворд (в кроссворде зашифрованы столицы регионов и главные достопримечательности)
Рефлексия и подведение итогов.
А сейчас свободный микрофон: получилось ли нам сегодня познакомиться друг с другом поближе? Поменялось ли ваше мнение об одноклассниках?
Узнали ли вы что –то нового о своей малой родине?
С каким настроением вы сейчас уйдете?
Спасибо за внимание!
Разминка
Моя малая родина
Угадай по фото
Музыкальный калейдоскоп
«Заморочки из бочки»
Символика региона
Угадай-ка