12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Новикова Любовь Васильевна150
Учитель физики-математики. Образование высшее. Мы должны принимать и учиться как от тех, кто был до нас, так и от современников наших. Даже величайший гений недалеко ушел бы, если бы захотел брать все только из своего внутреннего мира.
Россия, Пермский край, Чердынь

Урок-игра «Путешествие по стране знаний.»

Класс: 7

Предмет: физика.

Тема урока: «Обобщение знаний по физике за курс 7-го класса».

Этап обучения по данной теме – завершающий.

Цель: Повторить в игровой форме пройденный материал за весь учебный год.

Задачи:

Образовательная:

  • в занимательной форме обобщить и повторить знания, полученные при изучении программного материала за курс физики 7 класса;
  • выявить уровень усвоения учащимися материала по основным темам.

Воспитательная:

  • воспитывать умение общаться друг с другом; умение излагать и отстаивать свою точку зрения, оценивать друг друга, формировать интерес к физике, положительных мотивов к учебному процессу.
  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности, укрепления веры в свои силы.

Развивающая:

  • развивать представление о мире и его причинно-следственных связях;
  • развивать навыки логического мышления (анализ, синтез, умение переносить знания, полученные по одному предмету, в область решения вопросов, связанных с другим предметом);
  • применять теоретические знания для решения практических задач.

Тип урока: урок-игра, с элементами интеграции (литературные отрывки).

Используемые приемы, методы, технологии обучения.

На уроке используются методы

- организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, аналитико-синтетические, проблемно-поисковые; методы самостоятельной работы и работы под руководством.

- стимулирования и мотивации: познавательная игра, создание эмоционально-нравственной ситуации, поощрение.

- контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений.

- самостоятельной познавательной деятельности учащихся: по цели – выработка и совершенствование усвоенных навыков, закрепление и совершенствование знаний и умений в новых условиях; по изучаемому материалу – эксперимент: по характеру познавательной деятельности – работа по шаблону, по правилу и требующая творческого подхода.

На уроке используется метод проблемного обучения. Вводится в учебный процесс прием создания ситуации занимательности, эмоционального переживания, прием диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии).

Используются технологии: игровая, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативная.

8. По способу организации познавательной деятельности форма урока – групповая.

9. Оборудование: раздаточный материал, компьютер, мультимедиа.

10. Основные источники информации:

- учебник А.В. Перышкин «Физика 7»,

- журнал «Физика в школе»

- А.Я. Кибальченко , И.А. Кибальченко «Физика для увлеченных»

-Л.А. Горлов «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия».

11. Прогнозируемые результаты:

Используя нетрадиционные формы уроков повысить мотивацию к дальнейшему изучению предмета.

Создание базы знаний учащихся для участия их в олимпиадах, конкурсах, викторинах и т.д.

ПЛАН УРОКА.

Организационный момент.

Игра «Путешествие по стране знаний».

Предисловие:

Ребят предупреждаю об уроке заранее. Класс делится на две группы, каждая группа готовит рапорт (название, девиз, приветствие, эмблема).

Учитель знакомит группы с маршрутным листом, объясняет правило игры, выдает группам маршрутный лист, но уже в уменьшенном виде.

При прохождении маршрута на разных этапах группы получают задание, по мере выполнения задания получают баллы. Ответы оцениваются по 1-бальной системе.

Подведение итогов.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие учителя:

Почти истек учебный год,

В котором физику вы изучали.

Теперь должны вы, любознательный народ,

Мне показать, что за год вы узнали.

Основная часть урока.

Учитель:

Сегодня мы проведем необычный урок, урок-игра «Путешествие по стране знаний».(1 слайд)

Каждый мечтает найти клад! А вы? Если да, то ваша мечта может осуществиться! Но только при одном условии: клад может найти только тот, кто хорошо учит физику.

Чтобы найти клад, вам нужно совершить путешествие по физическому океану, но прежде чем отправиться в это путешествие, вы получаете маршрутный лист, на котором показана схема путешествия. (2 слайд)

Ну что, попробуем? Смело двигайтесь по своему маршруту, и прежде чем что-то сделать, думайте, думайте и думайте!

Итак, урок-игра «Путешествие по стране знаний» начинается. Каждая группа сообщает о готовности к путешествию.

ПРИЧАЛ «ФОРМУЛА» (3 слайд)

Каждая группа за 1-2 минуты должна написать физическую формулу, на отдельном листочке бумаге. Затем встают так, чтобы, держа в руках листочки, показать и проговорить ее. За каждую правильную формулу группа получает 1 бал. Отвечать начинает та группа, у которой составлено больше формул. После выполнения заданий, группы отправляются дальше.

БУХТА «ПОЧЕМУЧЕК» (качественные вопросы) (4 слайд)

Вещество сохраняет объем, но меняет форму. В каком состоянии оно находится?

Каким образом лед можно перевести в жидкое состояние?

Тела на чашах весов имеют разные объемы. Почему правая чаша перевесила? (5 слайд)

(6 слайд)

Плотности керосина 0,8 г\см3. Утонет ли в нем шарик из стеарина? Плотность стеарина 0,9г\см3.

(7 слайд)

Объем тела, стоящего на правой чаше весов больше объема тела, стоящего на левой чаше весов. Почему весы в равновесии?