12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Южакова Елена Васильевна32

Урок русского языка в 7 классе VIII вида

Учитель: Южакова Елена Васильевна, учитель МБОУ «Подболотная СОШ» Вологодской области

Тема: Написание существительных на –ца, глаголов на – тся.

Цель: формирование умения различать существительные, оканчивающиеся на –ца и глаголы на –тся.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить знания о существительном, глаголе (поверка через фронтальную работу),

-вывести правило о существительных и глаголах на [ ца],

-закрепить новые знания через выполнение упражнений.

Коррекционно- развивающие:

-коррегировать переключение внимания через смену видов деятельности,

-коррекция и развитие связной устной речи (обогащение словарного запаса через работу в группах),

-коррекция и развитие памяти,

-коррекция и развитие личностных навыков учащихся, эмоционально- волевой сферы ( усидчивость, выдержку, навыков самоконтроля).

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к учебе, предмету,

-воспитывать самостоятельность,

-воспитывать нравственные качества (трудолюбие, любовь к природе).

Оборудование: учебник русского языка, рабочие тетради, картинки синиц, иллюстрации детей, мультимедиа.

Ход урока:

Организационный момент.

Мир, любовь, добро всем кто справа от меня,

Мир, любовь, добро всем кто слева от меня.

( Настрой на урок). Покажите смайлики, с каким настроением вы пришли ко мне на урок. Я желаю вам хорошей, активной работы на уроке. Каждому за выполненное задание я буду выдавать пазл, ваша задача из этих пазлов составить картину. Сколько этапов урока, столько и пазлов. Посмотрим, кто соберет целую картинку. Желаю удачи!

Запишем в тетради число.

15 марта

Классная работа

2. Проверка домашнего задания.

Вам было на дом задано очень интересное задание. Вы должны были повторить части речи, которые мы изучили, нарисовать иллюстрацию и найти в Интернете стихотворение.

Все эти знания, ребята, пригодятся нам для изучения нового материала.

3. Чистописание.

Сегодня на уроке этом

Мы много узнаем, поймем.

Помогут нам в этом птицы.

Мы их на урок позовем.

Узнайте птицу из загадки:

Небольшая пестрая пти..

Мороза не бои.... (написать на доске)

Угощенье наше ей сни….

Прилетает к нам часто сини….

- Скажите, почему синице снится угощенье?

Поднимите руку, кто подкармливал птиц зимой? Молодцы!

- Запишите это стихотворение у себя в тетради.

4. Подведение к теме урока, формулировка темы и задач урока.

(После записи в тетради) Антон, иди к доске вставь пропущенные буквы в словах.

- Проверьте Антона. Все ли написали так, как он.

Напишут по-разному.

- У нас возникла проблема. Некоторые из вас написали на конце слов ца, а другие тся. Кто же написал правильно?

-Это сегодня мы на уроке обязательно узнаем. Кто из вас уже догадался, о каких словах пойдет речь сегодня на уроке?

- Скажите тему нашего урока.

- Послушайте, я произнесу вам слова, в которые вы вставляли концовки.

Дети: Мы должны узнать, как правильно пишутся слова, в которых мы на конце слышим /ца/.

Тема: Написание слов на \ЦА\.

Как мы будем изучать, составим план.

Задачи:

- Вывести правило написания таких слов.

- Поупражняться в написании слов на \ца/.

Итак, начнем работу.

5. Изучение нового материала.

- Посмотрите, как правильно пишутся эти слова. А вот почему они так пишутся, мы должны с вами выяснить.

- Посмотрите еще раз на выделенные слова.

- Вспомните, что вы повторяли дома.

Дети: Повторяли части речи.

- Какие у вас будут предложения?

- Определить части речи у этих слов.

Я предлагаю вам эти слова записать в столбики по частям речи.

- Какие у нас будут столбики? (Дети пишут на доске поочереди)

Имя существительное

Глагол

Птица

Боится

синица

снится

   

Давайте сделаем вывод. Когда же слышится ца и пишется – ца? А когда слышится ца, но пишется – тся?

Дети делают вывод:

Если слово существительное - пишем ца.

Если глагол – пишем – тся.

Давайте проверим свое предположение, дополним таблицу существительным и глаголом, в конце которых мы слышим \ЦА\.

Давайте проверим свой вывод по учебнику.

Читаем правило на странице 226.

- Молодцы! Мы вывели вывод правильно и сами.

Сделаем себе памятку, чтобы лучше запомнит правило.

Запишем его кратко на листе.

 

Сушествительное

ЦА

Глагол

ТСЯ

 

 

Потрудились – отдохнем,

Нужно, без сомнения.

Дружно быстренько встаем,

Выполним движения.

6. Физ. Минутка

Вновь работа собирает,

Время даром не теряй,

Книга Знаний предлагает
Нам страницу Закрепляй.

7.Закрепление.

Учитель возвращается к задачам урока:

- Выполнили мы 1 задачу урока?

- Да, мы вывели правило.

Прочитайте 2 задачу:

- Поупражняться в написании слов на \ца/.

8. Закрепим новые знания, работая в группах.

Расскажите правила работы в группах.

- Внимательно выслушать мнение каждого, прийти к общему мнению. Выбрать человека, который будет отвечать, а остальные слушать и дополнять.

На листе напечатан текст с попущенными концовками слов. Обсудите в группе, какие концовки пропущены и почему?

При проверке лидер группы прочитает текст вслух. А комментировать слова, в которых вы будете вставлять концовки, будете по очереди.

- Почитайте текст, какое настроение у вас возникло, почему?

- Потому что синице живется славно. Как вы понимаете это выражение?

На экране синичка.

Проверим, какие вы вставили концовки слов и почему?

- Кто запомнил правило и может его рассказать?

9. Разноуровневая самостоятельная работа. Включить музыку.

Готовы ли вы к самостоятельной работе по закреплению нового материала.

Ребята, сейчас вы будете делать самостоятельно задания на карточках. Но они у меня с разным заданием.

1 карточка: Найти слова на изученное правило, подчеркнуть -ца или – тся, определить части речи у этих слов.

Хлопотунья птица на гнездо садится.

Своими цыплятами курица

Любуется не налюбуется.

Что ни цыпленок, то умница.

За выполнение этого задания вы получите «3».

2 карточка: вставить –ца,- тся в слова, подчеркнуть ца и тся и определить части речи.

За правильное выполнение этого задания вы получите «4».

Хлопотунья пти… на гнездо сади….

Своими цыплятами кури…

Любуе…. не налюбуе…..

Что ни цыпленок, то умни….

3 карточка: В тексте найти и исправить ошибки. Тот, кто найдет все ошибки в тексте, получит «5».

Хлопотунья птится на гнездо садица.

Своими цыплятами курица

Любуеца я не налюбуеца.

Что ни цыпленок, то умница.

- Послушайте я прочитаю вам текст.

Не забывайте пользоваться памяткой!

Проверка: вывести на экран.

10. Выставление оценок в дневник.

Открыли дневники, запишем д\з.

Обязательное задание: правило с. 226, упр. 300 с. 227 + дополнительное (по желанию-5) в памятку записать по 5 слов в каждый столбик.

11. Итог урока.

- Что нового сегодня мы изучали? Назовите тему нашего урока.

- Расскажите новое правило.

Посмотрите на план урока. Как мы изучали новый материал?

- Вывели правило, а потом закрепляли.

- Как мы закрепляли?

- Работали в группах, самостоятельно.

12.Рефлексия.

Покажите смайликом, какое настроение у вас сейчас. Ну и давайте под музыку соберем картины, которые у вас получились?

Учитель: Пусть снег вокруг искрится.
И зимний ветер злится -
Поёт не уставая
Синица расписная.

Трудно живется синичке, много трудностей в ее жизни. Но, не смотря ни на что, она все равно радует нас своей песенкой. Вы ученики и я хочу пожелать, чтобы и вы умели справляться с трудностями в учебе и радовать меня и родителей своими успехами. Спасибо за работу.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.