Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице»
Урок русского языка 4 класс (Учебник Поляковой А. В.)
Тема урока: Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.
Задачи урока.
Создать условия для формирования умения определять и формулировать цель деятельности, осуществлять действия по реализации плана и соотносить результат своей деятельности с поставленной целью.
Создать условия для формирования у учащихся умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебной ситуации.
Создать условия для организации учебного взаимодействия в паре и группе.
Создать условия для осознания учащимися принципов написания - тся и -ться в глаголах неопределенной формы и 3 лице
Планируемые результаты:
Предметные: уметь различать глаголы в неопределенной форме и форме 3 лица.
Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: формирование навыков контроля, самоконтроля по результату действия.
Познавательные: обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам – Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым Пусть доброе утро Длится до вечера! Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Просмотр видео «Притча о доброте» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=116108534356292681&text=притча+о+доброте+ | ЛичностныеУУД: формирование интереса (мотивации) к учению |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Прочитайте слово: добреть. Что оно обозначает? Ученик читает значение слова доброта (работа с толковым словарем) - Какой частью речи является слово «добреть»? (глагол) - Что знаете о глаголе? -Составьте кластер, работая группами. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ) Не забывайте о правилах работы в парах. (Проверка) | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Личностные УУД: желания продолжать свою учебу. Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Раздели слова на группы: вьется, любуется, купаться, веселиться. - По какому признаку разделили? - Когда в глаголах пишется ться, а когда тся? Определите тему урока - Я предлагаю заполнить таблицу «Алгоритм – помощник» (работа в парах) Чтобы узнать, -тся- или –ться- пишется на конце глаголов, Действия Знания 1. Задать вопрос. что делать? что делает? 2. Определить форму глагола. н.ф. гл. 3 л. 3. Подобрать -ться/тся. [ ца ] ться [ ца ] тся Будем (что делать?) учиться (глагол н.ф.) ь знак пишется пиши –ться- Он (что делает?) учится (глагол 3 лица) ь знак не пишется пиши –тся- | Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения. Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении неопределенной формы глагола и формы 3 лица | Работа с пословицами. • Грамоте учиться – всегда пригодиться. • Умел ошибиться – умей и исправиться. • Чтобы хорошо учиться – не надо лениться. Учитель. Объясните значение пословиц. На какие вопросы отвечают глаголы? Как пишутся глаголы неопределенной формы? Ученик. Ленивый не сможет хорошо учиться и трудиться. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопрос что делать? что сделать? Они пишутся с мягким знаком и с постфиксом “ся”. Учитель. Запишите в тетрадь любую понравившуюся пословицу. | Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении неопределенной формы глагола и формы 3 лица, самоконтроль усвоения знаний. | Прочитайте каждое словосочетание и выпишите только те, в которых пишется мягкий знак. Сердит…ся дядя, мыт…ся утром, моет…ся в душе, записат…ся на приём, записывает…ся к врачу, спрятат…ся в шкаф. | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные УУД: Соотносить выполненное задание с эталоном, предложенным учителем |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | стр. 91 № 368. | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Личностные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Где можно применить полученное знание? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Что вызвало затруднение? - Над чем нужно еще поработать? Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно к Вам вернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернётся! | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
IX. Д/з. | Упр 365 |
Действия | Знания | |
1. Задать вопрос. | ||
2. Определить форму глагола. | ||
3. Подобрать -ться/тся. |
Действия | Знания | |
1. Задать вопрос. | ||
2. Определить форму глагола. | ||
3. Подобрать -ться/тся. |
Действия | Знания | |
1. Задать вопрос. | ||
2. Определить форму глагола. | ||
3. Подобрать -ться/тся. |