Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице»

5
0
Материал опубликован 28 November 2020 в группе

Урок русского языка 4 класс (Учебник Поляковой А. В.)

Тема урока: Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.


Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.


Задачи урока.

Создать условия для формирования умения определять и формулировать цель деятельности, осуществлять действия по реализации плана и соотносить результат своей деятельности с поставленной целью.

Создать условия для формирования у учащихся умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебной ситуации.

Создать условия для организации учебного взаимодействия в паре и группе.

Создать условия для осознания учащимися принципов написания - тся и -ться в глаголах неопределенной формы и 3 лице

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать глаголы в неопределенной форме и форме 3 лица.

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: формирование навыков контроля, самоконтроля по результату действия.

Познавательные: обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Просмотр видео «Притча о доброте» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=116108534356292681&text=притча+о+доброте+


ЛичностныеУУД:

формирование интереса (мотивации) к учению

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Прочитайте слово: добреть. Что оно обозначает?

Ученик читает значение слова доброта (работа с толковым словарем)

- Какой частью речи является слово «добреть»? (глагол)

- Что знаете о глаголе?

-Составьте кластер, работая группами.

(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 )

Не забывайте о правилах работы в парах. (Проверка)


image.png

Познавательные УУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Личностные УУД:

желания продолжать свою учебу.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.


Раздели слова на группы:

вьется, любуется, купаться, веселиться.

- По какому признаку разделили?

- Когда в глаголах пишется ться, а когда тся?


Определите тему урока



- Я предлагаю заполнить таблицу

«Алгоритм – помощник» (работа в парах)


Чтобы узнать, -тся- или –ться- пишется на конце глаголов,

Действия Знания

1. Задать вопрос. что делать?

что делает?


2. Определить форму глагола. н.ф.

гл. 3 л.


3. Подобрать -ться/тся. [ ца ] ться

[ ца ] тся



Будем (что делать?) учиться

(глагол н.ф.)

ь знак пишется

пиши –ться-


Он (что делает?) учится

(глагол 3 лица)

ь знак не пишется

пиши –тся-


Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении неопределенной формы глагола и формы 3 лица

Работа с пословицами.

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Умел ошибиться – умей и исправиться.

Чтобы хорошо учиться – не надо лениться.


Учитель. Объясните значение пословиц. На какие вопросы отвечают глаголы? Как пишутся глаголы неопределенной формы?

Ученик. Ленивый не сможет хорошо учиться и трудиться. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопрос что делать? что сделать? Они пишутся с мягким знаком и с постфиксом “ся”.

Учитель. Запишите в тетрадь любую понравившуюся пословицу.

Познавательные УУД:

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении неопределенной формы глагола и формы 3 лица, самоконтроль усвоения знаний.

Прочитайте каждое словосочетание и выпишите только те, в которых пишется мягкий знак.

Сердит…ся дядя, мыт…ся утром, моет…ся в душе, записат…ся на приём, записывает…ся к врачу, спрятат…ся в шкаф.


Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные УУД:

Соотносить выполненное задание с эталоном, предложенным учителем

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

стр. 91 № 368.

Познавательные УУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Личностные УУД: развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу


VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить полученное знание?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Что вызвало затруднение?

- Над чем нужно еще поработать?



Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно к Вам вернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать...

Безвозмездно, не требуя денег обратно,

Это все очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,

И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные УУД:

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


IX. Д/з.

Упр 365





























Действия

Знания

1. Задать вопрос.



2. Определить форму глагола.



3. Подобрать -ться/тся.
















Действия

Знания

1. Задать вопрос.



2. Определить форму глагола.



3. Подобрать -ться/тся.
















Действия

Знания

1. Задать вопрос.



2. Определить форму глагола.



3. Подобрать -ться/тся.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации