12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Копьева Наталья Владимировна18
2

Урок русского языка по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

с. Раевский муниципального района Альшеевский район

Республики Башкортостан









Разработка урока по русскому языку


2 класс.




Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»




Автор: Копьёва Наталья Владимировна




























Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Класс: 2 «Б»

УМК: «Школа России»

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные»  существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:  

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать  их при классификации имён существительных.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения, работа в группах.

Добрый день уважаемые гости!

Ребята, сегодня у нас с вами не простой урок - открытый урок. Пришли гости посмотреть, как вы умеете работать на уроке, рассуждать. Анализировать, доказывать свое мнение. А мы с вами покажем, что мы умеем делать на уроке.

Я больше 30 лет работаю учителем и не перестаю удивляться, какая интересная у меня профессия. Уча вас - я учусь сама. С каждым днем я открываю для себя что-то новое, в том, как вас надо учить. Да поддержат меня мои коллеги: с вечера приготовишь план урока, все разложишь по полочкам. Что за чем и как. А приходишь в класс…. Вы начинаете спрашивать что- то и весь урок пошел не по плану. Согласны со мной коллеги?

Вот и сегодня такой день. С вечера составила план урока, а сегодня утром подбегает ко мне мой сосед- мальчишка второклассник, дает мне лист и просит помочь. Я ему объясняю., что мне надо ехать в школу, на уроки, да и ему тоже надо на уроки. Мы договорились, встретится вечером. Придя в класс, я посмотрела на лист и вот что я увидела…. СЛАЙД

Я…………………….

Я отвечаю на вопросы…………………..

Я могу обозначать……….,………………..,……………….,

В предложении могу быть …………………… и……………….

Я могу быть……………,…………………………


И отдельно были написаны слова; Часть речи, кто?, что?, людей, животных, явления природы, предметы, подлежащим, второстепенными членами.

Чтобы вечером помочь соседскому мальчику, давайте мы с вами сейчас разберем это задание

-Как вы думаете, что нужно было сделать моему соседу? (поставить слова в нужные строчки)

-Работа в группах.

Вставляют слова на листах

2 ученика – работают у доски.

Проверка: Кто согласен с работой девочек?

Что же у нас получилось? Правило.

-О какой части речи говорится?( сущ)

Хором читаем правило со СЛАЙДА

Все ли мы знаем о сущ=м?

Все слова использовали? (да)

А строчка у нас осталась?

- Значит не все еще знаем.

- Как быть? ПРОБЛЕМА – чем еще может быть сущ-ое?

Скорее всего, у мальчика была та же проблема. Поэтому он и обратился ко мне, как к учителю.

Поможем ему?

Какие задачи вы поставите перед собой – чему хотите научится на уроке?

Моя задача (СЛАЙД) помочь детям узнать. Каким еще может быть сущ-е

А как добиться решения проблемы? Работать, выполнять задания.


РАБОТА ПО ТЕМЕ

Мы отправляемся в одно удивительное место.

Отгадайте куда?

. « Здесь родился, здесь живешь

Уезжаешь-скучаешь

Как зовут это место – знаешь?»

Родина. Наша малая Родина- село Раевский, где мы с вами и живем

-Запишите в тетрадь название нашего села.

Раевский ( орфограмма)

-Каждый человек видит родное село по-своему. (СЛАЙД)

Прочитайте слова первой строчки, запишите одно слово, которое на ваш взгляд больше подходит к нашему селу, характеризует его.

РАБОТА В ПАРАХ

Доброе, дружелюбное, душевное

Удивительное, увлекательное, ультрасовременное

Шикарное, широкое

Активное, аккуратное

- Прочитайте, какое село у Вас получилось.. зачитывают 3 пары

- Выделите цветным карандашом первую букву каждого слова кружком, что получилось?

Напишите что получилось. ДУША

- А что такое душа? СЛАЙД

-Как вы думаете, а есть ли душа у нашего села?

- Предлагаю сегодня разобраться в этом вопросе.

Сейчас мы попутешествуем по селу и рассмотрим достопримечательности села СЛАЙДЫ

Вывешиваю слова на доску

ГЕРБ – СОКОЛ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Д. Р. Мустафин

Как назвать, одним словом?

ПАМЯТНИКИ, ШКОЛЫ, ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс),

Организации, магазины

-А какие замечательные люди живу в нашем селе?

Артисты, спортсмены, герои войны,

-Какую живность можно встретить у нас? Как назвать, одним словом?

Животные, птицы.

- на какие 2 группы можно разделить эти слова? (что? Кто?)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - делим . работая в парах

2 у доски

- Проверка

ЧТО? ПАМЯТНИКИ, ШКОЛЫ, ФОК Организации,

Кто? СОКОЛ Д. Р. Мустафин, Артисты, спортсмены, герои войны, Животные, птицы.

Кто согласен с работой группы?

Что объединяет слова в этих группах? Существительные

-в какой группе сущ-х есть душа? (живой) Данил

-на какой вопрос будут отвечать эти сущ-е? КТО?

-А в какой группе сущ-х нет души? (неживой) Даша

И эти сущ-е, на какой вопрос будут отвечать? ЧТО?

Обратимся к сущ-м, в которых есть душа. Еще раз их прочитайте.

Ответьте на вопрос – ЕСЛИ ДУША У НАШЕГО СЕЛА?

Конечно, есть., души нет только у слова село. Для науки слово село без души, а для людей - село с душой, Наше село живет, растет, процветает, значит, живое.

Физминутка

Игра « Живое . неживое»

Живое – хлопаем, неживое – приседаем

Стол, лев, мама, мышка, капуста, лисички, тетрадь, корова, январь, гроза


Делая вывод , что можно сказать, какие бывают сущ-е? ( живые и неживые)

В русском языке есть определенное понятие ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ И НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

Если живые предметы связать с душой, то, как они будут называться? ОДУШЕВЛЕННЫЕ

А неживые – НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

Подпись под столбиками в тетради, я на доске под словами.

Исходя из этих понятий , кто определит тему нашего урока?

Вывешиваю на доску тему : ОДУШЕВЛЕННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Так вот теперь как я могу помочь своему соседу. Что я ему скажу?

Возврат к листу Я МОГУ БЫТЬ одушевленным и неодушевленным.


Где мы можем себя проверить - правильно мы рассуждаем или нет?

Чтение правила в учебнике.стр 48,49

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа по учебнику.

Упр 80,84 кол-но выписать по 3выделенных слов. Поставить вопрос, доказать.


. Игра «Третий лишний».

Яблоня, котёнок, берёза

Дедушка, стол, отец

Соловей, шкаф, мальчик

Пенал, бабочка, ведро


3) Работа по индивидуальным разноуровневым карточкам.

1 уровень

Спишите слова. Над существительными надпишите од. или неод.

Синица, лед, снегирь, шарф, шуба.

2 уровень

Спишите предложения. Над существительными надпишите од. или неод.

Белка приготовила на з*иму орехи.


3 уровень

Составьте предложение, запишите. Над существительными надпишите од. или неод.

На, орехи, приготовила, белка, зиму.

3мин (30мин)

VI. Итог урока. слайд

13. Рефлексия урока.        

- Над какой теме мы работали?

Выполнили мы поставленные задачи нашему уроку ?

- научиться различать….. (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

- узнать больше об …… (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

- работать ……… (активно, дружно и быстро)

Домашнее задание: стр. 51. упр. 86, выучить правила.

домашнему заданию.)

А закончить урок я хочу словами:

Учите русский язык

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда в вас самих

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.