12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зубкова Людмила Николаевна19
3

Конспект урока русского языка по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (2 класс)

ОУ

МАОУ Пролетарская СОШ Новгородская область, Новгородский район

Предмет

Русский язык

УМК

Комплект «РИТМ»

Автор учебника

Т.Г.Рамзаева, 2 класс

Тема урока

Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи урока

-научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что?

- учить задавать вопросы

Форма урока

Введение новых знаний 

Технологии

Системно-деятельностный подход в обучении

Проблемное обучение

УУД

Познавательные УДД:

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое, от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, работа по алгоритму Коммуникативные УДД:

Уметь слушать и понимать речь других, работа в парах и группах (уметь

договариваться)

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитель

Зубкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов


презентация по русскому языку,2 класс.
PPT / 8.85 Мб

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация.

Включение детей в учебную деятельность

на доске яблонька. У детей на партах яблочки .

- запишите свои предложения на яблочках, чтобы вы хотели узнать или чему научиться сегодня на уроке русского языка?

- в конце урока мы проанализируем, чьи предложения были реализованы на данном уроке, остальные на следующих уроках русского языка.

- дети пишут свои предложения, затем выходят к доске и наклеивают на яблоньку свои яблочки.


2. Активация знаний (Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний)

Слайд 1.



































Подводящий диалог к постановке учебной задачи

Орфографическая работа.

Учебная игра«Грамматическое лото»

t1589356340aa.gif




t1589356340aa.gif


t1589356340aa.gif


t1589356340aa.gif




t1589356340aa.gif




t1589356340aa.gif



t1589356340ab.gif

Задания:

- пушистый – определить орфограмму

- ребята - определить орфограмму

- скворец - определить орфограмму

- олень – количество слогов

- белье - определить орфограмму

- цв…ток – какую букву напишите в слове?


Пестрый ковер (шуршит )под ногами.

- каким членом предложения является слово в скобках .

- проверка (слайд 2.)


Подведение итога данной работы.( что мы делали? для чего вы выполняли эту работу?, надо еще работать над орфограммами?

- ребята, все ли задания мы выполнили?




Дети, какую тему мы изучаем?

По каким признакам вы можете отличать одну часть речи от другой.

- Возвращаясь к словам из грамматического лото(найдите лишнее слово)

- как называются остальные слова ?

- что интересного вы узнали о имени существительном?

- распределите слова на 2 группы . Как это будем делать?

t1589356340ac.gifкто? что?

Ребята, скворец, олень цветок, белье



- понаблюдаем за первым столбиком, о ком говориться( о людях, о животных)

- как называются такие слова? ,кто знает?

- понаблюдаем за вторым столбиком

- как называются эти слова? кто знает?

Дети выкладывают кружки на индивидуальное грамматическое лото, закрывая ими орфограмму.












Дети проверяют.(кто согласен показывают знак согласия)



- да, так как мы допускаем еще ошибки на письме.

- нет, мы не разобрали предложение.

- дети выполняют разбор по алгоритму:



1. характеристика предложения .

2. ГОП

3. СЧ

4. схема

- Части речи

-



по вопросам и что обозначает.


- пушистый – имя прилагательное

- имя существительное


- вспомним признаки существительных







Одушевленные

Не люди и не животные

Неодушевленные

3. Постановка учебной задачи.

Слайд 3.


Определите тему урока?




Какие задачи будем решать на уроке?



«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»



- научиться различать слова по вопросам

-учиться задавать вопросы

4. Открытие новых знаний

Слайд 4.























5.Закрепление .

Работа в парах. Разделите слова на группы, связанные с нашей темой урока. Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово. Полученное слово записать на карточке.

Каким образом будете выполнять работу?(способ действий)

«Расшифруйте слова»

Сирень + низок + царица = синица

Коза + роза + ваза=корова

Канава + пусто +тарелка = капуста

Мышь +каток = мышка

Сокол +робот + катер = сорока

Веер + терпеть = ветер

Проверка.

Что вы заметили?

Обоснуйте, почему?

(В русском языке много слов, которые бывают одушевленные и неодушевленные. Они меняют свое лексическое значение взависимости от употребления в речи). Такие слова в русском языке называются многозначными.

Что еще заметили? Чему мы учились сейчас?

Физпауза

« Солнышко

Работа в группах.(желтые яблоки – 1 группа, красные – 2 группа, зеленые – 3 группа) Даны карточки(каждому ученику в группе)

Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп

Встснежокбрлюлшгелесаыук

бпоепокрывалотенгмзимамигв

проверка.

Полученные слова помогут вам в дальнейшей работе с текстом.

Работа с текстом.

- перед вами текст, некоторые слова пропущены, вместо них записаны вопросы кто? или что?. Вам необходимо, используя полученные слова , восстановить текст.Озаглавить текст. Оценить свою работу.(светофор)

Наступила(что?). Белое пушистое(что?) укрыло землю. Вот (кто?) прыгает с ветки на ветку. А (кто?) стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) зимой.

Проверка. Самооценка по светофору.





- работа по алгоритму (дети проговаривают способ действия)







Проверка:

Синица, корова, мышка, сорока ,мышка – одуш.

Капуста, ветер, мышка – неодуш.

Слово «Мышка» и в первом и во втором столбике

Мышка – кто? – зверь

Мышка – что? – компьютерная мышь


Встретились словарные слова

- Учились задавать вопросы


- Распределение детей по группам



Ученики выходят к доске и подчеркивают найденные слова





Дети работают самостоятельно в группах


Дети зачитывают свои рассказы.

Оценивают себя.

6.Подведение итогов

Я буду читать высказывания. Если согласен(+), если не согласен( -)

- Слова , отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов.

- Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и ли что? называются именами существительными

- Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?

- В русском языке существуют слова, которые могут отвечать одновременно на вопросы кто ?или что?

Проверка( - ,+, - ,+)


Нет( -)



Да(+)


Нет( - )


Да(+)

7. Рефлексия

Какую тему урока мы сегодня изучили?

Давайте вернемся к теме урока. Через какие задания мы добивались результатов?

Обратимся к яблоньке, чье предложение мы выполнили. Снимите яблочко. Чьи яблочки остались? Оставьте их. С ними мы продолжим работать на следующем уроке. Спасибо за урок!

Высказывания детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.