12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Утинова Назира Темирхановна30
1

Урок русского языка по теме "Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова"

Русский язык 4 класс (коррекционная школа)

Тема: Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова (6 урок по теме)

Цель урока: создание условий для закрепления умения объяснять написание парных согласных на конце слова

Задачи урока:

- повторить парные звонкие и глухие согласные; способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные;

- учить объяснять правописание звонких и глухих согласных на конце слова, пользуясь проверкой-путём изменения формы слова.

- развивать фонематический слух; зрительные и слуховые анализаторы;

- развивать связную устную речь;

- воспитывать аккуратность при письме; интерес к учебе, умение работать в паре;

Тип урока: закрепление изученного материала.

БУД

Предметные:

знать понятия «парные звонкие и глухие согласные»

учиться объяснять правило и приводить примеры;

разграничивать слова

Личностные (Л):

проявление познавательной инициативы; выражать положительное отношение к учёбе, проявлять желание узнать больше.

Регулятивные (Р):

коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу;

использовать речь для регуляции своих действий;

оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.

Коммуникативные (К):

развитие умения выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;


Тип урока: закрепление

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация, снежинки с буквами, снежинки со смайликами для детей


Этапы урока.


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация класса.

Приветствие

-Желаю

- успеха

- большого

- во всём

- и везде

- Здравствуйте!


- Отчёт дежурного.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приветствуют друг друга (соединяют пальчики, начиная с большого)


Называет число, день недели, рассказывает о погоде,

II.

Актуализация знаний.


1. Пальчиковая гимнастика










2. Каллиграфическая минутка



Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять.

Упражнение “ Ладошки на столе”.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

- Открываем тетрадь, записываем число.

- Ребята, выделите в кружок правильно и красиво написанную букву.


Буква З дежурит у нас на уроке неспроста, с этой буквы начинается слово, а какое вы узнаете, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила
.


- Отгадали правильно – это зима. И сегодня она приглашает в гости. А в гостях принято дарить подарки, и я думаю, что лучшим подарком будет наши хорошие ответы и красивое письмо.


3. Словарная работа.

Даны слова вам странные,

Почти как иностранные.

На них вы посмотрите

И переведите

М…дв…дь,


С этим словом что-то сталось-

Буква лишняя закралась.

Эту букву отними

Слово ты освободи.

мрмамсмсмкмамзм,


д а г р т б к у в з ф- зачеркнуть парные согласные буквы


карандаштонкая палочка графита, вделанная в дерево для письма, черчения и рисования (лексическое значение слова)

- Ребята, нужно выбрать «лишнее слово»


- Верно, молодцы! Замечательный подарок.

- Давайте составим предложение с одним из этих слов



Читает стих-е и показывает упражнения

















Следить за посадкой

Картинку Зимы на доску





Читает загадку







Обращает внимание детей на записи доске












Выдвигает проблему




Выполняют гимнастику



Записывают число,

Прописывают букву З

Дают характеристику звуку [з] по схеме.

Самооценка.




Отгадывают загадку

















Вставляют пропущенные гласные






Вычёркивают лишнюю букву.


Выделяют в кружок парные согласные буквы


Записывают слова на доску и в тетрадь, ставят ударение.



Медведь – отвечает на вопрос кто?, ост. на вопрос что?

- Карандаш – в нём 3 слога;

- арбуз – начинается с гласной буквы;

III. Постановка учебной задачи.

Сообщение темы урока

- На листочках необходимо нарисовать то, что мы сейчас изучаем.



- Сформулируйте тему урока.

- Верно, написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Записать тему урока

Раздаёт листочки, оказывает помощь (слова из дом. работы)

Рисуют предметы, где на конце есть звонкие и глухие согласные.

Объясняют выбор предметов.


Называют тему урока



Записывают тему

IV. Закрепление


Физминутка












Работа у доски.


























































V. Физминутка











VI. Контролирующее задание.

Работа по учебнику




VII. Итог урока.

Рефлексия

- Стою и снежинки в ладошку ловлю        

Я зиму, и снег,     

и снежинки люблю,  

Но где же снежинки?

В ладошке вода,                              

Куда же исчезли снежинки? Куда?   

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...          

Как видно, ладошки мои горячи.      




- Перед уроком я проветривала класс и к нам залетели снежинки, но они не растаяли, это непростые снежинки, на них буквы. Они были в парах, но в полёте потеряли пары. Давайте соединим их обратно.

- Это парные звонкие и согласные.

- 12 согласных образуют пары. Они похожи при произношении. Поэтому на письме мы часто их путаем и делаем ошибки.

Произнесём. Как произносятся верхние согласные, нижние?

- Ответили верно, хороший подарок Зиме.

- Ребята, назовите признаки зимы.

(снег, сугроб, мороз, лёд, снегопад, снеговик)

- Посмотрите на доску. В этих нужно выбрать правильную букву, для этого необходимо подобрать проверочное слово и записать.

- Но сначала вспомним способы проверки правописания звонких и глухих согласных.

Есть несколько способов.

1. Один – много.

2. Называем предмет ласково или маленький предмет.

3. Не соглашаемся, говорим «нет».


- Сейчас мы с вами попробуем применить эти способы.

Я называю слово, а вы называете много предметов.

Глаз – глаза, гриб – грибы, лошадь – лошади.

Я говорю слово, вы называете маленький предмет или говорите ласково об этом предмете.

Дуб – дубок, ёж – ёжик, лист – листик.


- И 3 способ вы не соглашаетесь со мной, говорите «нет».

Сад – нет сада, хлеб – нет хлеба, лес - нет леса.


Сне-г моро-с снегопа-т

      к          з              д  

снегови-к   сугро-п     лё- т

             г            б          д                 

- Составим предложение и запишем.

Н.  у.    и.     п.      с.

----- ------ ------- ------- ----- .

- Очень хорошо! Подарок зиме сделали.


- Выполним зарядку, это подарок зиме.

Здравствуй Зимушка-зима!       
Что в подарок принесла?     

Белый снег пушистый
Иней серебристый                      

Лыжи, санки и коньки
И на ёлке огоньки!                    

- Молодцы!


Ещё задание. Откройте учебник на странице 78, найдите упражнение 2.

- 1 группа выполняет 2 предложения

2 группа – 1 предложение

- Все справились, молодцы.


Дом. задание с.79 упр. 4

- Чему мы учились на уроке?


Проанализируем урок.

Большой пальчик – для меня было важно узнать….

Указательный –

Средний –

Безымянный – моё настроение на уроке….

Мизинец – я ещё не умею…..

Зима довольна вашими подарками и решила тоже сделать вам подарки.



Проговаривает и показывает движения














Снежинки на доске














Сне.., моро...

лё.., сугро..., снегови...
















Называет слово, дети проверочное











Помогает ученику






На улице идёт пушистый снег.

Оценивает ученика



Показывает упражнения











Проверяет работу в тетради, помогает при необходимости.


Объясняет выполнение дом. задания по группам

Оценивание детей



Помочь словесно выделить работу учеников



Снежинки со смайликами в тетради.

Ритмичные  удары   пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

    На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать

На первый вопрос сжать кулаки ,на второй — разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.


Составляют пары звонких и глухих согласных









Характеризуют звуки: звонко и глухо




Подбирают слова, характеризующие зиму.










Называют способы проверки слов










Отвечают хором











Работают в тетради, один ученик у доски




Проговаривают громко, затем вполголоса и шёпотом.

Записывают на доске и в тетради с объяснением


Кланяемся,

разводим руки в стороны,

приседаем, проводим руками по воображаемому снегу.

встаём, поднимаем руки вверх

имитируем движения лыжников и конькобежцев
поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»


Читают задание, разбирают с учителем и записывают предложения в тетрадь.




Работают с учебником, разбирают задание.




Анализируют свою работу на уроке, отмечают положительное, и что необходимо повторить.



Читают записи на смайликах (молодец, умник, постарался)





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.