12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Критинина Елена Анатольевна294
Учитель начальных классов.
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Русский язык.

Тема: Сочинение по сюжетным рисункам.

Цель: формировать умение со­ставлять текст по сюжетным рисункам и плану.

Задачи:

Образовательные: учить составлять текст по серии сюжетных картинок.

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас обучающихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к чужому мнению.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательных: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ана­лиз, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативных: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи в соот­ветствии с грамматическими и синтаксическими нормами родно­го языка;

Регулятивных: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректировка плана и способ действия;

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации учебной деятельности.

Приветствие.

Урок русского языка, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!  

- Вы готовы начать урок?

- Молодцы!

Дети проверяют готовность к уроку.


1. Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося.

II. Этап актуализации учебного материала.

1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик вышел погулять,

Ключ забыл с собою взять.

Что он делает теперь?

Просто он стучится в дверь.

(Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать большие пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз.)

2. Оформление тетрадей.

- Запишите число. Классная работа.

Минутка чистописания:

ет ет ет

Добрый пёс на ветер не лает.

- Запишите. Объясните значение пословицы.

(Хороший пёс не будет лаять просто так. Добрый пёс лает только в случае опасности, чтобы предупредить хозяина.)

- Подчеркните орфограммы.

- Объясните написание глагола «лает».


3.Загадка:

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему текста, ко­торый мы будем составлять сегодня на уроке.

- О ком будем составлять текст? (О собаке.)

Фронтально-индивидуальная работа.
















«Лает» - 1 спр., не является исключением, значит, пишем окончание – ем.

Работа в паре.

Обсуждение предложенных вариантов.


Выборочные ответы.












1.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания

( регулятивные УУД)

2.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД).




1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом

(регулятивные УУД).




1.Прогнозировать предстоящую работу

(определять основной вопрос урока)

(регулятивные УУД).

2.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке (коммуникативные УУД).


3. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

(коммуникативные УУД).

III. Постановка цели и задач урока.

- Определите тему урока.

- Какую цель поставим?

- Что нам необходимо для достижения цели?

- Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

Фронтально-индивидуальная работа.

Выборочные ответы.

1.Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания

( регулятивные УУД).

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику.

Упражнение 228, стр. 108.

- Рассмотрите рисунки.

- О чём будет рассказ?

- Сколько частей будет в рассказе? (Три.)

Работа паре.

Выборочные ответы.

(О том, как дети вырастили собаку и подарили её пограничникам.)


1.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания.

2.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию

(познавательные УУД).

V. Динамическая пауза.

«Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Выполнение упражнений.



Личностные УУД

VI . Первичная проверка понимания.

Словарно-орфографическая работа.

Карточка.

.днажды

в.звр.щались

вдру.

р.бята

щ.нок

др.сс.ровка

к.манды

р.шили

п.д.рить

п.грничн.ки

в.енные


- Найдите в словаре значение слова «пограничник».

Работа в парах.

Ученики объясняют пропущенные орфограммы.

Выполняют задание на карточках.







Пограничник – военнослужащий в войсках пограничной охраны.

(Словарь Ушакова.)

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

(регулятивные УУД).

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД).

3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию

(познавательные УУД).

VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Работа в группах.

- Подготовьте ответы на вопросы.

- Кого дети встретили однажды?

- Какой был щенок?

- Как ребята дрессировали щенка?

- Какие команды выполнял щенок?

- Каким стал пёс?

- Кому решили дети  подарить собаку?

Фронтально-индивидуальная работа.


Ученики зачитывают несколько вариантов.

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)

(коммуникативные УУД).

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД).

VIII Этап включения в систему знаний и повторения.


Фронтально-индивидуальная работа.

- Составьте предложения по первому рисунку.

- О чём вы будете рассказывать во второй части? Составьте предложения.

- Составьте предложения к третьему рисунку.


- Озаглавьте свой рассказ.

- Запишите текст.

Фронтально-индивидуальная работа.

Несколько учеников по желанию зачитывают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.

1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД).

2.Самостоятельн о «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

(познавательные УУД).

Домашнее задание

Стр. 108, упр. 227.

Составить сообщение по плану.

Самостоятельный выбор

Регулятивные УУД.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- Оцените свою работу.

- Возьмите свою «лесенку успеха» и отметьте результат своей работы.

Оценивание себя

на «лесенке успеха»


1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД).

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).

Приложение

Карточка №1

Объясните пропущенные орфограммы.

.днажды - _________________

в.звр.щались - _____________

вдру. - ___________________

р.бята - __________________

щ.нок - __________________

др.сс.ровка - _____________

к.манды - ________________

р.шили - _________________

п.д.рить - ________________

п.грничн.ки - _____________

в.енные- _________________




Карточка №2

- Подготовьте ответы на вопросы.

- Кого дети встретили однажды?

- Какой был щенок?

- Как ребята дрессировали щенка?

- Какие команды выполнял щенок?

- Каким стал пёс?

- Кому решили дети  подарить собаку?



Источники:

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-sobaku.html - динамическая пауза

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/941834 - словари и энциклопедии на Академике

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.