Урок русского языка в 3 классе
Конспект урока русского языка по теме «Имя числительное»
Класс: 3
Учитель: Спинова Е.Г.
Цель урока: Познакомить учащихся с новой для них именной частью речи – имя числительное.
Задачи:
Обучающие:
научить распознавать среди известных частей речи имя числительное.
развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
Развивающие:
расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.
УУД:
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель урока,
проговаривать последовательность действий на уроке,
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД – доопределять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канапкина, В.Г.Горецкий, проектор.
Ход урока
Организационный момент (приветствие)
-Какой у нас урок? Что вы приготовили к уроку?
Напомните, чем мы занимаемся на уроках русского языка.
ЧИСТОПИСАНИЕ Словарная работа |
ТЕМА УРОКА |
ПОВТОРЕНИЕ |
НОВЫЕ ЗНАНИЯ |
ДОМ. ЗАДАНИЕ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ |
УПРАЖНЕНИЯ |
ВЫВОДЫ |
2.Чистописание
Девятнадцатое октября.
Классная работа.
Де де (по 3 раза)
3.Словарная работа
девять четыре восемь
Разделите слова на слоги и поставьте ударение.
Физкультминутка: прикройте глаза руками и пропишите зрачками цифры, которые я буду называть
4.Актуализация знаний.
-определите, к каким именным частям речи относятся эти слова, что обозначают, на какие вопросы отвечают
Выявление затруднения.
- Что вызвало затруднение?
- Эти слова относятся к новой для вас части речи
Определение темы:
- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.
- Сформулируйте тему урока. (Тема урока имя числительное)
Какую цель поставим на этом уроке?
5. Целеполагание
Составим план работы. (начертить лестницу знаний)
1. Выяснить, что обозначают.
3. На какой вопрос отвечают.
4. Привести примеры.
6.“Открытие” нового знания.
Знакомство с правилом.
Имя числительное – это _____________ _____________, которая обозначает ___________________________ или ________________________ ___________________и отвечает на вопросы ___________________? _________________?
Например: ________________________________________________________
- Пользуясь памяткой, сделайте вывод, что такое имя числительное. (Это- часть речи, обозначает количество при счете или порядок предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? который?)
- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60 (самостоятельно читают правило затем все вместе читают, сравнивают) - 3 мин
7. Физкультминутка.
Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши,
Прилагательное – топайте ногами.
8. Первичное закрепление.
- Выполним упражнение 104 на стр. 59.
- Прочитайте задание.
Предложение №1 записать с комментированием.
Групповая работа.
Упражнение 104.
Составьте и запишите ответ на вопрос №2. Укажите над числительными их сокращённое обозначение: числ.
Упражнение 104.
Составьте и запишите ответ на вопрос №5. Укажите над числительными их сокращённое обозначение: числ.
Упражнение 104.
Составьте и запишите ответ на вопрос №6. Укажите над числительными их сокращённое обозначение: числ.
9. Рефлексия.
- Напомните тему урок?
- Как вы теперь ответите на вопросы, которые были поставлены в начале урока?
- Оцените свою работу на уроке.
Итог: Все ли задачи урока выполнили? (Лесенка знаний)
10. Домашнее задание.
Упражнение 105 стр. 60, правило выучить.