12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гущина Светлана Анатольевна34

Гущина Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №33».

г.Пермь


Тема урока Неопределённая форма глагола (Русский язык 4 кл.)

Цель урока:

- образовательная:

Для учителя: организовать деятельность обучающихся по выявлению грамматических признаков и формообразующих морфем неопределённой формы глаголов

Для учащихся:
-
узнать, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы;

- выявить внешние отличительные признаки глаголов неопределённой формы (-ть, -ти, -чь);

- распознавать глаголы неопределённой формы в тексте;

- образовывать глаголы неопределённой формы.

- развивающая: развивать умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения, умение работать с различными источниками информации, развивать навык самостоятельной и групповой работы;

- воспитательная: воспитывать чувство товарищества, уважения к одноклассникам.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: «смена рабочих зон», формирующее оценивание, игровая, групповая деятельность, сотрудничество, дифференцированное обучение, здоровьесберегающая технология

Учебное оборудование: дидактические карточки, интерактивная доска (презентация), онлайн-зона с компьютерами

Прогнозируемый результат (предметный)

Обучающиеся научатся:

- определять грамматические признаки неопределённой формы глаголов,
-обозначать формообразующие морфемы неопределённой формы глаголов при разборе по составу,

-образовывать начальную форму глагола по вопросам,
-находить глаголы неопределённой формы в тексте.


Формирование ключевых компетенций:

-учебно-познавательные: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;

- информационные: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;

- общекультурные: умения применять полученные знания в жизни.

Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя (методы и приемы используемой технологии)

Деятельность учащихся (содержание и формы организации)

Внешние проявления результатов индивидуальной деятельности ученика, фиксация результатов (где, как)





1.Мотивация











2. Целеполагание




Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.



Мотивационный моменткроссворд (отрывок из видео):

https://www.youtube.com/watch?v=G0XYbrqbOCQ



Актуализация опорных знаний: что я знаю о глаголе.

(работа с презентацией)


ОС: учитель – ученик (диалог)

Создание проблемной ситуации:

- у некоторых глаголов трудно выделить известные грам. признаки: время, лицо, род, число.

Постановка ключевого вопроса. Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук».

ОС: учитель – ученик (диалог)


Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Разгадывают кроссворд
(обобщающее слово – глагол)



Рассказывают о глаголе



Работа по определению грам. признаков у глаголов. Обнаруживают противоречие.
Обсуждают ключевой вопрос.

Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. После обсуждения выходят на тему, цель и задачи урока.




















Кластер «Глагол»





















Фиксируют тему, цель и задачи урока на доске.

3.Смена рабочих зон

1 зона - работа с учителем


Инструктаж по работе в зонах



Организует деятельность обучающихся по выявлению грамматических признаков и формообразующих морфем неопределённой формы глаголов.



ОС: учитель – ученик (словесная оценка)

.



Выявляют признаки глаголов неопределённой формы.

Учатся разбирать по составу глаголы неопр.ф.






Проводят самоанализ, подсчитывают баллы согласно разработанным критериям и фиксируют в Листе оценивания


2 зона - зона онлайн

Инструктаж по выполнению упражнений на платформе УЧИ.ру (в письменном виде) .

https://uchi.ru/teachers/groups/2825244/subjects/2/course_programs/4/lessons/17432

Выполнение тренировочных упражнений «Неопределённая форма глагола»

ОС: ученик – компьютер (результаты теста)

Результаты фиксируют в Лист оценивания.

3 зона - практическая работа в группе

Инструктаж по работе в группе (в письменном виде): отредактировать текст, поставив глаголы в начальную форму и на альбомном листе составить памятку «Школьный Этикет»

Работа в группе по выполнению задания.

ОС: ученик-ученик (совместная работа и взаимопроверка)

Представляют результаты работы. Проводят самоанализ, подсчитывают баллы согласно разработанным критериям и фиксируют в Листе оценивания


Самостоятельная работа (мини-тест) с проверкой по эталону


Учитель предлагает учащимся тест на проверку изученного материала

Тест с использованием Гугл-формы.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdq4Bq3U8Cte6GAr-cYn6xN4Hj9TUQJfXXrI1T1EO3VFjcRrg/viewform

Учащиеся выполняют тест, после выполнения проверяют себя по эталону и оценивают по критериям

ОС: ученик-ученик (самопроверка и самооценка)

Выполнение теста учащимися, выполнение самопроверки по эталону и самооценивание по критериям


5.Рефлексия

Подведение итогов











Критериальное оценивание



Домашнее задание

Подведение итогов

- Какую ставили цель?

- Достигли ли мы цели?

- Где возникли трудности?

- Что ещё нужно повторить, над чем поработать?


ОС: учитель – ученик (диалог, словесная оценка, «Светофор»


Критериальное оценивание




Домашнее задание (на выбор) – упр. из учебника или на платформе -

https://learningapps.org



Отвечают на вопросы

Учащиеся подводят итог урока.

Подсчитывают количество баллов в Листе оценивания и определяют свой результат работы за урок

ОС: ученик-учитель (диалог)











Фиксируют общие результаты в Листе оценивания.






Оценочный лист «Неопределённая форма глагола»


Рабочая зона

Критерии самооценки

1 балл

2 балла

3 балла

Само-оценка

С учителем

Умею выделять формообразующие морфемы неопределённой формы глаголов

много ошибок

1-2 ошибки

Всё верно


Творч.

Умею использовать глаголы неопределённой формы при составлении предложений

Предложения записаны без ошибок

Предложения записаны без ошибок, аккуратно.

Предложения записаны без ошибок, аккуратно,

творческий подход к оформлению, умею работать в группе


Онлайн

Качество выполнения упражнений на платформе Учи.ру

(Умею образовывать начальную форму глагола по вопросам,
-находить глаголы неопределённой формы в тексте).

много ошибок

1-2 ошибки

Всё верно


Самост.

Качество выполнения теста с использованием Гугл-формы


много ошибок

1-2 ошибки

Всё верно


ИТОГ



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.