12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Климова Наталья Геннадьевна81

 Тема: Глагол как часть речи

Цель урока: создание условий для ознакомления с частью речи – глаголом, его отличительными признаками;

Задачи:

Коррекционно-дидактические: учить распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

Коррекционно-развивающие: развивать устную и письменную речь уч-ся

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать познавательную активность

Специальные: соблюдение санитарно - гигиенических требований специальной школы:

провести гимнастику для глаз,

провести динамическую паузу,

следить за ношением очков,

следить за дозировкой зрительной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала

​​​​​​​ Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Минутка чистописания

- Откройте тетради, вспомните правильное положение тетради и запишите дату.

- Посмотрите на доску, что написано? (буква О и слоги).  

- Дайте характеристику букве О (буква О обозначает звук О, гласный первого ряда)

-Что обозначает гласный первого ряда? (твердость предшествующего согласного)

- Напишите строчку буквы О

- Прочитайте слоги, что общего у этих слогов? (состоят из двух букв, согласные твердые)

- Составьте из слогов слово, переставляя местами слоги.

ро со ка

- Какое слово получилось? (сорока)  

- Объясните его лексическое значение

- А что вам известно о сороке?

-Сорока - птица оседлая. Сороки не любят жить в глухих местах, предпочитают селиться поблизости от населенных пунктов, где можно поживиться чем-нибудь вкусным или красивым. Сороки всеядны, но основу их рациона составляют насекомые, но так же любят и растительную пищу, охотно поедают ягоды и семена.

- Какой частью речи является слово сорока? (существительным)

- Что можно сказать о слове сорока, как об имени существительном? (одушевленное, нарицательное)

-Почему одушевленное? (вопрос КТО?)

А что это за слово? (словарное).

-Почему? (В слове есть безударная гласная, которую нужно запомнить)

- Какая? (Первая буква О)

ПАЛЬМИНГ

3. Словарная работа.

-А сейчас давайте перейдём к словарной работе. Запишите под диктовку слова

Девочка, медведь, ветер, мороз, ученик, шёл, завод, метель.

Проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на доске

У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки, одна-две ошибки, три и более?

4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-  Посмотрите на записанные вами словарные слова. Найдите лишнее. (шёл)  

- Почему оно лишнее?

- Кто может догадаться, какой частью речи является лишнее слово? (Глаголом)

(Если ответили почему)

-Давайте вспомним, что нам известно о глаголе

(Если не ответили)

-Давайте определим, что обозначает слово шёл? Предмет, действие предмета или признак предмета?

-На какой вопрос отвечает?

- Как называется такая часть речи?

5. «Открытие» нового знания

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? (по теме «Глагол»)

- Откройте учебники на 68 странице. Прочитайте сведения о глаголе.

- Давайте прочитаем вслух.

- О чем говорится в этом правиле?

- Что такое глагол?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Приведите примеры глаголов

- А сейчас давайте вернемся к слову сорока и придумаем подходящие по смыслу глаголы к этому существительному (сидит, летает, трещит, скачет)

-Запишите 2 любых глагола

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление.

Давайте потренируемся в нахождении глагола. Я буду называть слова, а вам надо будет найти и записать только глаголы. (Пишем в строчку через запятую.)

- Звон, звонит, звонкий.

Какое из названных слов является глаголом?

С какой безударной гласной в корне записали это слово? Почему?

- Холод, холодный, похолодает

Какое слово записали?

Назовите безударные гласные

Как проверить 1 безударный гласный в корне? 2 безударный гласный в корне?

- Старик, старый, стареет.

- Свет, светить, светает.

- Ленивый, ленится, лентяй.

- Бездельник, безделье, бездельничает.

А в этом слове есть безударный гласный в корне? (нет)

- А что обозначают все глаголы? (Действия предметов)

Гимнастика для глаз

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Напишите подходящие по смыслу глаголы. (на доске и карточки)

Художник _____________ картину. (пишет, рисует, рассматривает, продает, покупает, дарит)

Портниха _____________ платье. (шьёт, гладит, продает, покупает,

Шофёр ____________    машину. (водит, ремонтирует, моет

Учительница _____________ детей. (учит, любит, воспитывает,

Садовник _____________ за деревьями. (ухаживает, прячется, стоит)


- Внимательно прочитайте записи.

-Можно записи назвать предложением? (нет)

- Почему? (не хватает слов)

- Слова какой части речи нужно добавить? (глаголы)

- А почему именно глаголы? (не хватает действий)

- Прочитайте первую строчку, какой глагол можно добавить? (варианты)


8. Итог урока

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

9. Рефлексия

-Выберите фразу для характеристики своей работы на уроке и нарисуйте на полях кружок зеленого цвета если вы довольны своей работой на уроке или кружок синего цвета если вы могли бы поработать лучше



Д/з: из текста рассказа «Два пирожных» из учебника по чтению выписать 10 глаголов



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.