Урок русского языка в 1 классе на тему «Звук [ч']»
министерство образования И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
обучение грамоте (чтение)
Учитель начальный классов
МАОУ «СОШ№25»
Кулиш Валерии Николаевны
Сыктывкар, 2020г.
Тема урока. Звук [ч’] Буква ч.
Учебный предмет: Класс: | Чтение 1 «е» | ||||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная:Сформировать умение читать плавно по слогам на основе изученных букв. | ||||
Технологии, методы: | ПДО, беседа, рассказ. | ||||
Основные понятия, термины: | Звук[x’] , буква x. | ||||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||||
Планируемый результат: | |||||
Предметный Знают и называют букву Ч Называют согласные и гласные звуки. Умеют дифференцировать звуки по участию голоса и шума, по твердости и мягкости. Знают форму и алфавитное название изученной буквы. Умеют читать с буквой Ч слоги, слова, предложения. Читают правильно и сознательно. Знают форму и алфавитное название изученной буквы. Умеют определять ударные слоги в словах. Умеют выделять слияние в словах. | Личностный: Умеют высказывать свое мнение. Уважительно относятся к высказываниям одноклассников. Выполняют самооценку собственной деятельности. Метапредметные: Познавательные: Умеют предполагать, выдвигать свою точку зрения Проявляют интерес к чтению текста. Выполняют сознательную работу над развитием речи. Регулятивные: Принимают, уважают и выполняют требования учителя. Самостоятельно организовывают свое рабочее место. Умеют самостоятельно готовиться к уроку. Участвуют в формулировке темы и задач урока. Умеют оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: Слушают собеседника, осознано строят собственное речевое высказывание. Отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | ||||
| |||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Ссылка на задание УЧИ.ру | ||
Орг. момент. Мотивация на деятельность. | 1.Учить высказывать свое мнение (л) 2. формировать умение строить простые рассуждения (к) 3. Уважительно относятся к высказываниям одноклассников. (л) | Здравствуйте, ребята! -Проверьте глазками свою готовность к уроку. На ваших партах должна быть чистота и порядок. -Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока. -Какие законы урока вы уже знаете? -Молодцы, ребята. Вы уже настоящие ученики | | ||
Актуализация знаний. | 1.Актуализировать знания о согласных и гласных звуках. (пр) 2.Совершенствовать умение строить объяснение по схеме. (р) | - Сегодня, когда я шла к вам в класс, мне рассказали удивительную историю. С одним лисенком, который живет в волшебном лесу, приключилось несчастье. Колдунья Злюка перепутала все тропинки, которые вели к дому лисенка, и теперь он не может попасть домой. Давайте поможем лисенку добраться до дома. Чтобы распутать все лесные тропинки, нам необходимо выполнять задания колдуньи. Вы готовы помочь лисенку? -Итак, первое задание Игра «воздушный шар» -Определение твердого и мягкого звука: Молодцы! | ttps://uchi.ru/teachers/groups/9716593/subjects/2/course_programs/1/cards/23551 h https://uchi.ru/teachers/groups/9716593/subjects/2/course_programs/1/cards/83935 | ||
Постановка темы урока. Постановка учебной задачи. | 1. Формировать умение высказывать свое мнение. (л) 2.Формировать умение предполагать, выдвигать свою точку зрения. (п) | -Ребята, в домике есть еще одно окошко. Как вы думаете, кто там живет? -Какую букву будем изучать? -Что вы бы хотели узнать о ней? | | ||
Знакомство с новой буквой. | 1.Познакомить со звуками, которыми обозначается буква Л. (пр.) 2.Учить различать понятия «звук», «буква» (пр) 3.Учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости. (пр) 4.Учить читать звуковые модели слов. (пр.) 5.Проводят анализ и синтез языкового материала. (п) 6. Учить формировать фонематический слух(п) | 1) Слого-звуковой анализ слов с целью выделения звуков новой буквы. -Что вы видите? -Сколько слогов в этом слове? -назовите их -Назовите первый звук в этом слове. -Посмотрите на следующую картинку -Что изображено? -Сколько слогов в этом слове? -почему один? -Назовите последний звук в этом слове 2) Артикулирование выделенных звуков. -Хором произнесем вот этот звук [ч’]. -Свободно мы произносим эти звуки или есть препятствия? -Значит, это какие звуки? 3) Характеристика выделенных звуков. -Ребята, закройте уши, произнесите этот звук и прослушайте его. -Услышали голос в ушах? -Значит, это какой звук? -Давайте назовем полную характеристику звука . 4)Упражнение в развитии фонематического слуха. -Ребята, Колдунья нам предлагает с вами поиграть в такую игру -Я буду вам зачитывать слова, если вы в слове слышите звук [ч’], то вы хлопаете в ладоши 1 раз. Колдунья за вами внимательно наблюдает. Не ошибайтесь. -Ну и молодцы, ребята. Справились с заданием и распутали еще одну тропинку 5) Обобщение знаний о выделенных звуках. -Расскажите, все что знаете и запомнили о звуке [ч’]. -А сейчас мы будем знакомиться с буквой этих звуков |
| ||
Знакомство с новыми буквами. | 1.. Познакомить учащихся с названием буквы че. (пр) 3.Добиться запоминания их формы и алфавитного названия. (пр) | 1) Показ новой буквы. Ее алфавитное название. -Для обозначения звука [ч’] служит буква «че» -Вот она. Одна заглавная печатная, а вторая строчная печатная. -Давайте с вами вместе хором повторим название этой буквы «ЧЕ» -Ребята, а на что похожа буква Ч? Да, вы правильно решили Ч мы пишем как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. 2)Анализ формы, буквы. Упражнение в запоминании формы, буквы. -Какую форму имеет буква Ч? -Ребята, для того чтобы запомнить форму буквы Ч, давайте пальчиком в воздухе напечатаем ее. 3)Включение изученной буквы в систему знаний о звуках и буквах. -Ребята, посмотрите на доску. -Что вы видите? -Сколько этажей в домике? -Ребята, на какой этаж мы поселим букву Ч? -Почему? -Молодцы, ребята! Промежуточная рефлексия -С какой буквой мы с вами познакомились? -Какие звуки эта буква обозначает? -А эту буква труженица или ленивая буква? Почему? | https://uchi.ru/teachers/groups/9716593/subjects/2/course_programs/1/cards/83938 | ||
Чтение по азбуке | 1.Учить читать с буквой м слоги, слова, предложения. (пр) 2. Формировать умение плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами. (пр) 3. Формировать умение определять ударные слоги в словах. (р) 4. Вести работу над формированием основных качеств чтения: сознательности, правильности. (пр) | 1)Чтение слогов -Посмотрите на доску. -Что вы видите? -Сейчас мы с вами должны прочитать их. Читаем вместе. -Я буду показывать, а вы читайте. По порядку. В разброс. -Кто еще раз один прочитает все слоги, которые у нас получились. 2) Чтение столбиков слов. -Откройте свои азбуки на странице 5 -Найдите первый столбик слов. -мы начинаем читать эти слова -Читай первое слово -Ребята, что такое часы? -читай второе слово - О чем так говорим? -Читаем второй столбик -Что такое черника? -Читаем второе слово во втором столбике -Что такое чистота? -Молодцы -Теперь прочитайте слово, в котором ударение падает на второй слог. -Молодцы -Найдите слово, в котором 2 слога -Назовите слово, в котором 3 слога -Молодцы 3) Чтение текста. -посмотрите ниже, какая картинка там изображена? -Рассмотрите какая картинка красочная и яркая. -На странице есть текст про эту картину. Поставьте пальчик. Прочитайте его про себя. -о чем этот текст? -Ребята, какие бывают часы? -Что она делала с куклами? -Что всегда должны показывать часы? -Давайте еще раз прочитаем этот текст. (каждая колонка читает, по 3 человека по 1 предложению) -Молодцы, ребята -Прочитайте предложение о том, какие бывают часы. - Какие часы бывают чаще всего? -Прочитайте предложение, в котором 5 слов -А сколько слов в последнем предложении? -Молодцы, ребята | | ||
Развитие речи. | 1.Продолжить работу над развитием речи.(пр) | Составление текста по картинке. -Ребята, на картинке часы. -Давайте про эти часы мы тоже составим небольшой рассказ -где висят часы? -Что у них есть? -Когда кукушка кукует? -Что делали люди, когда смотрели на часы? -Давайте закончим рассказ. Как вы думаете, для чего люди узнавали сколько время? -Кто повторит рассказ? |
| ||
Итог.Рефлексия | 1.Учить выполнять рефлексию собственной деятельности (р) 2. Учить проводить самооценку деятельности (р) | -С какой буквой мы познакомились сегодня? - Кто расскажет все, что мы узнали об этой букве? -У каждого есть на парте изображение буквы Ч Возьмите к себе желтый, красный и синий карандаш. Если на уроке вы всё поняли и вам было интересно, то раскрасьте синим цветом. Если вы что-то не поняли на уроке, то раскрасьте букву желтым цветом. -А если вы ничего на уроке не поняли, то раскрасьте красным цветом. Кто раскрасил свою букву, поднимите вверх. -Ребята, посмотрите на наши ключи. -Какой вывод можно сделать? Кто-то понял все, а кто-то не совсем. -Я надеюсь, что у вас никогда не будет трудностей. Урок окончен. Сейчас готовимся к следующему уроку- письму. | |