Технологическая карта урока математики «Понятие смешанного числа» (5 класс)
Технологическая карта урока математики
Предмет | Математика | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Учитель | Каменская Н.В. | |||||||||||||||||||||||||||||
Автор учебника | Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Понятие смешанного числа | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Повторение и обобщение знаний и умений на понятие смешанной дроби | |||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | - Повторить знания и умения записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и наоборот; - Отработать умения и навыки перевода из смешанного числа в неправильную дробь и наоборот; - Развивать память, мышление, формировать правильную математическую речь; - Формировать у учащихся интерес к предмету. | |||||||||||||||||||||||||||||
Методы проведения урока | Игровые, коммуникационные, проблемные. | |||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. | |||||||||||||||||||||||||||||
Технологии | Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные. | |||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, лист успеха, тест на карточках , смайлики | |||||||||||||||||||||||||||||
Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||
Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. | Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. | Строить логические рассуждения; извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям. | Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве;аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; работать в паре, устанавливать рабочие отношения. | |||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||
Умение выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; | Развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления. | Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность | Время, Мин | |||||||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||
№1 Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический климат | Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Целеполагание. Личностные: Самоопределение. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование мотивации и формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Сегодня на уроке к нам пришли гости передайте свое настроение им , улыбнитесь. | Готовятся к уроку, настраивают себя на работу. . | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
№2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: познакомить с темой урока и целью | Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания. Регулятивные:Целеполагание. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Самоопределение, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | Ребята, чтобы определиться с темой и целью нашего урока, выслушаем нашего гостя, Илья Муромца. Учитель: Садись Илья Муромец Ученик садится Учитель: Итак, начнем урок. Сегодня на уроке математики мы научимся считать. Вот вас три друга: ты, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Сколько у вас троих ног? Ученик: Двенадцать. Учитель: Почему двенадцать? Илья Муромец. Нас трое, а мы все время верхом. У наших лошадок 4 ноги.. Учитель: Ну что ж, представь, что у Змея Горыныча было 3 головы, ему отрубили две, сколько осталось? Ученик: Пять Учитель: Почему пять? Ученик: Потому, что у него вместо одной сразу две отрастает. А сможешь разделить 14 яблок разделить на вас троих. Ученик: нам по 4 яблока, а 2 себе в карман положу, я ж делил…. Ребята, помогите Илье Муромцу разделить ? Какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? СЛАЙД 1 Открываем тетради, записываем дату, тему урока. Ребята, сегодня на уроке вы будете себя оценивать на каждом этапе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СЛАЙД 2 | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Правильные, неправильные дроби, смешанное число, обыкновенные дроби. Называют тему урока «Смешанные числа». Записывают тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы. Послушав Илью Муромца, учащиеся должны выделить главную мысль , высказывают свои мысли по теме урока и целей. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
№3 Этап актуализации знаний. Цель: Проверить изученный материал, стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания. Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные:оценивание усваиваемого материала. |
СЛАЙД 3 На какие группы можно разделить дроби? Какие дроби называются правильными, неправильными? Какая дробь называется смешанным числом? СЛАЙД 4 Как из неправильной дроби получить смешанное число? Чтобы найти ошибку, какие знания вам помогут? Как из смешанного числа получить неправльную дробь? СЛАЙД 5 С каким правилом связан это слайд | Воспринимают информацию на экране, анализируют, делают вывод. Идет обсуждение ответов, обоснование правильных. Читают вслух дроби. | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
№4 Эт проверки понимания изученного. Цель: проверить знания перевода из смешанного числа в неправильную дробь и наоборот, сравнение смешанных дробей | Познавательные:формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом, формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; формирование готовности к самообразованию. | Работа по учебнику Стр 217 №979 к, л,м (1 парты) 980 к,л,м(2 парты) 981 а, б,в (3 парты) Проверяем классом с комментарием на месте. | Выполняют работу самостоятельно. Выполняют задание в парах. Работа детей: Каждый учащийся просматривает свою работу, обсуждают результаты, сравнивая их с представленными. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
№5 Физминутка. Цель: Сменить деятель-ность, обеспечить эмоциональ-ную разгрузку учащихся. | Личностные:личностная ориентация на здоровый образ жизни. | Ребята, давайте немножко отдохнем и выполним физминутку . Веселая физминутка | Повторяют движения за учителем. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
№ 6 Рубрика «Забытая тема» | Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контроль, коррекция, оценка |
Ребята, вспомним забытую тему. Как она называется? Какие знания необходимы? СЛАЙД 7 | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
№6 Этап обобщения и систематизации знаний Цель: повторить правила | Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контроль, коррекция, оценка. Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные:формирование позитивной самооценки. | . Тест по теме Для закрепления выполним тест на готовых карточках по нашей теме. Подпишите тесты, правильный ответ обведите в кружок. (Приложение 2) (тест из 7 заданий )
| Выполняют оценку результатов деятельности. Выполняют тест. Взаимопроверкой осуществляют проверку. | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
№7 Этап информации о домашнем задании Цель: обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего задания | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Личностные:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание. Выполнить только те задания, которые можете объяснить на следующем уроке
Выполнить задание на листочках | Фиксируют информацию, задают вопросы. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
№8 Этап подведения итогов учебного занятия Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Познавательные: структурировать, выделять главное и второстепенное. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные:самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных. Личностные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ребята давайте подведем итоги нашего урока. - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли ее достичь? | Отвечают на вопросы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
№9 Рефлексия Цель: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении темы. | Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные:формирование самооценки. |
Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке. | 1 |
Приложение 1
Фамилия, имя | | |
Вид работы | оценка | оценка |
Устная работа |
|
|
Решаем, вспоминаем |
| |
Забытая тема |
| |
тест |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание 1
В смешанном числе назовите целую часть
1
0
7
Задание 2
В смешанном числе назовите дробную часть
1.
2. 3
3. 0
4. 1
Задание 3
Назовите, чему равна целая часть в числе
1. 2 2. 0 3. 9 4. 1
Задание 4
Запишите число четыре целых пять десятых в виде смешанного числа
1.
2.
3.
4. 4
Задание 5
Выделите целую часть из дроби
1. 14 2. 15 3. 16 4. 13 5. 31
Задание 6
Запишите в виде неправильной дроби смешанное число
1.
2.
3.
4.
Задание 7
Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась правильная дробь.
1.8,9 2.7,8 3.7,8,9 4.0,7,8,9
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Домашнее задание: подумать и решить только те задачи, с которыми вы справитесь
№ | Условие задачи | Решение задачи | ответ |
1 | Сколько нужно заказать автобусов, для того что бы отвести в музей 135 пятиклассников, если в автобус вмещает 25 человек. | | |
2 | Катя разрезала веревку длиной 13 метров на 4 равных частей. Сколько метров составляет одна часть? | | |
3 | Ребята купили конфеты, каждому досталось 9 конфет. Сколько конфет купили мальчики? | | |
4 | Класс на физкультуре построили в колонну и получили 3 ряда. Сколько учеников в классе? | | |