12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукович Марина Сергеевна33
6

Урок счет для детей с умеренной умственной отсталостью, 6 класс. Сравнение чисел в пределах 20

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Усолье – Сибирское»

Технологическая карта урока


Учитель: Жукович Марина Сергеевна

Класс: 6в (умеренная умственная отсталость)

Предмет: счёт

Учебник: Эк В. В. Математика. 3 кл. Москва. Просвещение, 2015

Тема урока: Сравнение чисел в пределах 20

Тип урока: Урок закрепления

Цели урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний в пределах 20

Задачи.

Образовательная: закрепить и обобщить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел.

Коррекционно-развивающая: корригировать переключение внимания путем выполнения разнообразных видов вычислительных операций.

Воспитательная: воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание; активизировать интерес к предмету при использовании игровых моментов, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать и употреблять в речи математические термины, использование счёта для практического применения.

Познавательные БУД: отвечать на вопросы, самому уметь обращаться за помощью к учителю с вопросом.

Личностные БУД: сохранение положительной мотивации обучения.

Регулятивные БУД: принимать и сохранять задачи предстоящей деятельности на уроке и учебное поведение.

Коммуникативные БУД: слушать и понимать диалог, уметь работать в парах, сохранять доброжелательность к другим.

Средства обучения: компьютер, учебник, раздаточный материал, индивидуальные карточки.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы сети Интернет:

Конспект урока (https://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=313682&cf_id=24 )

Музыкальная физминутка (https://yandex.ru/video/preview?filmId=6348627337189698300&parent-reqid=1599880084612506-669578713366100847100230-production-app-host-vla-web-yp-75&path=wizard&text=Физминутка+осенняя&wiz_type=vital )

Задачи в стихах (https://infourok.ru/eor-po-matematike-na-temu-ustniy-schyot-zadachi-v-stihah-klass-2136351.html )


Этапы урока

Методы обучения

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Орг. момент

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность

Создание эмоционального психологического настроя

Прозвенел звонок

Начинается урок

Постарайтесь всё понять,
И внимательно считать.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценка настроя и готовности к уроку


Самоорганизация на учебную деятельность

Учебный интерес к уроку

Актуализация знаний / целеполагание

Задачи:

Повторение сравнения

Организация деятельности по закреплению

Отрабатывать навыки решения примеров

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся, словесный,

игровой, наглядный

Повторение изученного ранее.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.






Повторение теоретического материала

Побуждает к беседе на основе имеющихся знаний.

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

-Сегодня на уроке счёта мы отправимся в осенний лес на прогулку и будем применять свои знания.

-Посчитайте листья, которые встречаются у нас на пути.

-Запишите на доске, сколько у кого листьев. Какие числа записаны на доске?

-Назовите соседей числа 15, 11, 9, 7.

-Назовите число на один больше числа 11, 15, 7.

-Назовите число на один меньше числа 9, 15, 11.

- Ребята, посмотрите какие красивые осенние листья лежат у вас на партах.

-Это листья, какого дерева?

-Переверните лист, на нём вы видите примеры, значит, мы их будем считать и размещать на доске под числом с ответом, чтоб определить тему нашего урока.

- Нужно решить примеры:

10+2 10-2 15-5 14+2 6+0
17+1 20-2 7-3 14-10

12

8

6

10

4

18

4

16

18

с

р

а

в

н

е

н

и

е

-Как называются числа, которые получились в результате вычислений?

-Что значит сравнить?

- Осенью в лесу много грибов. Запасы на зиму готовят жители леса. Кто встретился нам на пути?

Давайте поможем собрать белочке грибы в две корзинки.

На сбор грибов отправится (учитель вызывает ученика).

-Как называются числа в первой корзинке, которые меньше 10?

-Как называются числа во второй корзинке, которые больше 10?

-Какие числа меньше? Больше?

Фронтальные ответы детей. Тренировка умений строить речевое высказывание.



-осенью





Прямой и обратный счет


Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

-нечётные










-клёна

Умение работать самостоятельно, с использованием ранее изученного материала.






Формулируют тему урока



-чётные числа



-поставить знак >, <, =

-белочка


Сравнивают числа с 10.


Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Выполнение практического задания. Ответ: вывод детей о сравнение однозначного и двузначного числа.

Поддержание положительной учебной мотивации














Дифференциация задания по сложности соответственно возможностям.

Опережающее обучение.







Понимание сути сравнения на наглядном примере












Взаимоконтроль, самоконтроль. Прочитать составленную запись со знаком <,>

Физ. минутка


Словесный

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Следит в течение урока за посадкой детей, во время физпаузы активизирует музыкальным сопровождением.

Повторяют действия за учителем под музыкальное сопровождение.

Снятие усталости

Закрепление

Закрепить и обобщить умения сравнивать числа

Словесный, наглядный, проблемный, индивидуальная работа

Выявить пробелы изученного материала, провести их коррекцию

- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.

- Какое сегодня число?

- День недели?

Запишем число, классная работа и выполним минутку чистописания.

Решила я листья в букет собирать,

Листья в букете стала считать:

С клена два листочка было,

Восемь липа уронила,

Шесть береза потеряла,

Листья все я сосчитала.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться.

-Из своего букета я каждому подарила лист - он не простой, переверните его и найдете задание.

Самостоятельная работа по карточкам на сравнение чисел.

Побуждение к самостоятельному составлению задачи.

-Что видите на картинке?

-Сколько грибов у девочки? У мальчика?

-У кого больше? Меньше?

-На сколько больше?

-Составьте текст задачи.

-Из чего состоит задача?

-Записываем краткую запись, вопрос, решение и ответ задачи.

Оформление тетрадей.







-16







Индивидуальная работа по дифференцированным карточкам.




Совместное проговаривание детьми

-дети собирают грибы

-12, 10

-условие, вопрос, решение, ответ

Запись краткой записи задачи в тетрадь.

Часть детей пишет с образца, часть оформляет работу с помощью учителя.

Учатся строить предложения, формулировать ответ, слушать других




Самоконтроль.






Дифференциация задания по сложности соответственно возможностям.

Опережающее обучение.


Взаимоконтроль, умение договариваться





По результатам сверка с доской

Пальчиковая гимнастика


Словесный

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

-Устали гулять по лесу, немного отдохнем – руки разомнём.

Сколько пальцев на руках? Давайте посчитаем парами. Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинца и считаем парами. Обратно.

Пальчики борются между собой, пружинят.



-10




-2,4,6,8,10

Развитие моторики рук

Обобщение

Наглядный, словесный, проблемный

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей их отношений в объекте изучения

Побуждает вспомнить, что происходит с деревьями осенью.

-Все ли деревья меняют цвет осенью?

-Какое дерево остается без изменения? На какую геометрическую фигуру похожа? --Какой треугольник будет внизу, если нарисовать елку с помощью треугольников? Наверху?

-Нарисуйте из треугольников елку в тетради.

Оформляют свои мысли в устной речи

-нет


-ель (ёлка)

-треугольник



-большой

-маленький

Сравнение реальных объектов с геометрическими фигурами.


Геометрические построения

Домашнее задание

Словесный

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

-стр. 10 №43

-Откройте учебник, прочитайте задание.

-Поднимите руки, кто не понял задание.

Записывают дом.задание.

Записи в дневнике

Рефлексия, итог урока.

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

Оценка работы детей

Организация рефлексивного обсуждения.

-Что было трудно? С каким настроением ты работал на уроке? Тебе урок понравился?

-Возьмите шишки и наклейте на верх ёлки, если легко справились со всеми заданиями и остались удовлетворены своей работой. Если трудно было выполнять задания и не удовлетворены своей работой, то наклейте шишку внизу ёлки.

-Возвращаемся с нашей прогулки.

Спасибо за урок. До свидания.

Учащиеся у доски делают свой выбор.

Осуществление самооценки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.