Технологическая карта урока музыки в 3 классе на тему «Симфонический оркестр»
Технологическая карта урока.
Предмет | музыка | |
Класс | 3 | |
Тип урока/занятия | комбинированный | |
Технология построения урока/занятия | Урок сочетает в себе разные виды деятельности: хоровое пение, слушание музыки, усвоение теоретических знаний, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий. | |
Тема | Симфонический оркестр | |
Цель | Систематизировать знания об инструментах симфонического оркестра. Составить буклет "Симфонический оркестр". | |
Планируемый (ожидаемый) результат: получить представление о группах симфонического оркестра, познакомиться со звучанием отдельных инструментов симфонического оркестра. | ||
Предметные умения | Личностные УУД: Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений. Воплощать художественно-образное содержание песни в пластических движениях. Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: Сравнивать и сопоставлять музыкальные инструменты в процессе звучания симфонического оркестра. Выявлять выразительные возможности музыки. Коммуникативные УУД: Исполнять песни с группой одноклассников. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |
Организация пространства | ||
Формы работы: Фронтальная Групповая Индивидуальная | Ресурсы: Книгопечатная продукция: информационные листы для самостоятельной работы с текстом, карточки. Технические средства обучения: компьютер, проектор. цифровые образовательные ресурсы компьютерная презентация, музыкальные записи: - фрагменты-примеры звучания инструментов симфонического оркестра; |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Орг.момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствие | Приветствуют учителя | Коммуникативные |
2. | Целеполагание. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока (Слайд 1 ) - Посмотрите на доску. Что вы видите? (оркестр какой? Что такое оркестр?) - Правильно. Когда все инструменты собираются вместе, получается ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Посмотрите еще раз на инструменты и скажите, о каком оркестре мы будем сегодня говорить? - Как же будет называться тема нашего урока? (Слайд 2) - Какую цель вы поставите себе на урок? (Слайд 3) - Как мы сможем достичь этой цели? Давайте продумаем наши шаги. - А поможет нам в достижении поставленных задач изготовление буклета. Вам нужно в течение урока сделать буклет "Симфонический оркестр". Чуть позже я вам скажу, что мы будем делать. | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока - О симфоническом. - Тема нашего урока "Симфонический оркестр" - Продолжить знакомство с симфоническим оркестром. - Нам нужно вспомнить, что такое оркестр, узнать какие инструменты входят в его состав и как располагаются инструменты в оркестре. | Регулятивные, коммуникативные |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Организация перекрестной дискуссии. Организация промежуточного контроля, выдаю листы самооценки, инструктаж по их заполнению. | Отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки, заполняют листы самооценки. - Мы повторили, что такое оркестр? - Первая задача выполнена? Возьмите на партах листы самооценки, подпишите каждый свой лист. Найдите в таблице графу задача 1 и поставьте + | Познавательные, коммуникативные регулятивные |
4. | Изучение нового материала. Построение проекта решения учебных задач урока - работа с презентацией - работа с раздаточным материалом | Организация работы учащихся по теме урока. Организация промежуточного контроля. - Теперь настало время узнать, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра. Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов: Перечисляя прикрепить таблички на доску - Откройте форзац учебника. Распределить группы инструментов по группам учащихся - Каждая группа даст определение почему она так называется. 1-я группа - струнно-смычковая. Струнно – смычковые инструменты – это ………. - Перечислите инструменты этой группы. - Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. - Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать? - Почему эти инструменты называются деревянными? - А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент? - Как вы думаете, из чего сделана труба? - Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты. И следующая группа - медные духовые инструменты. - К медным духовым инструментам относятся: труба, тромбон, валторна, туба. - Следующая группа - ударные. Для чего нужны эти инструменты? - Найдите картинки ударных инструментов и назовите их. - Итак, мы разобрали все 4 группы инструментов, но у нас еще остались картинки. Дело в том, что в симфоническом оркестре есть группа инструментов, которые могут быть в оркестре, а может и не быть. Эту группу называют "Одиночные". | Смотрят картинки инструментов, слушают их звучание. Выполняют задания, используя раздаточный материал. Заполняют листы самооценки - Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам. - Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. - Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха. -К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. - Потому, что эти инструменты сделаны из дерева. - Труба….. - Из металла. Из меди. - Чтобы создать ритм. Перечисляют. | Познавательные, личностные, коммуникативные регулятивные |
5. | Закрепление полученных знаний. | Организация групповой работы. Организация промежуточного контроля. - Мы познакомились со всеми инструментами. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете инструменты. Выбираем лишний инструмент. Игра "Третий лишний" (каждая группа на карточках вычёркивает лишние слова) - Проверяем ваши результаты. - Берем листы самооценки и ставим отметку своей группе ("+" - нет ошибок, "?" - 1-2 ошибки, "-" 3 и более ошибок). - Вторая задача урока выполнена? Вы замечательно поработали, ребята, давайте с вами немного отвлечемся и проведем динамическую паузу (т.н. пластическое интонирование «Музыкальные горки) ФИЗМИН. - У нас осталась еще одна задача - узнать, как располагаются инструменты в оркестре. Раздать заготовки буклетов по названиям групп. - Каждая группа выбирает свои инструменты и приклеивает их на внутреннюю сторону буклета, а на внешней стороне сделайте оформление своего буклета. - У вас теперь есть буклет симфонический оркестр. Показать готовые буклеты , прикрепив их на доску возле листов с названиями: (дирижёр каждой группы выходит и прикрепляет на доску свой буклет) - Посмотрите, какие яркие, замечательные у нас получились буклеты. - Расположение музыкантов в оркестре зависит от различия звука и тембра инструментов, и взмах палочки дирижёра должен быть виден каждому музыканту. Сядьте как слушатели в концертном зале и послушайте звучание симфонического оркестра. Слушание и просмотр. | Участвуют в игре "Третий лишний" Заполняют листы самооценки | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
6. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация контроля урока. - Подведем итоги урока. - Возьмите листы самооценки и напротив задачи 3 поставьте себе отметку, подпишите каждый свой лист. Оцените свою деятельность на уроке, подчеркнув нужное. - Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. - Я желаю всем хорошего настроения на весь день и предлагаю исполнить песню «Хорошее настроение» |
Отвечают на вопросы: Сегодня я узнал… Исполняют песню. | Регулятивные |
7. | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания: подготовить небольшое сообщение о понравившемся больше всего инструменте из симфонического оркестра. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные, познавательные |