Технологическая карта урока музыки в 3 классе на тему «Симфонический оркестр»

0
0
Материал опубликован 4 December 2022

Технологическая карта урока.




Предмет



музыка

Класс

3

Тип урока/занятия

комбинированный

Технология построения урока/занятия

Урок сочетает в себе разные виды деятельности: хоровое пение, слушание музыки, усвоение теоретических знаний, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий.

Тема

Симфонический оркестр

Цель

Систематизировать знания об инструментах симфонического оркестра. Составить буклет "Симфонический оркестр".


Планируемый (ожидаемый) результат: получить представление о группах симфонического оркестра, познакомиться со звучанием отдельных инструментов симфонического оркестра.


Предметные умения


Личностные УУД:

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений.

Воплощать художественно-образное содержание песни в пластических движениях.


Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД:

Сравнивать и сопоставлять музыкальные инструменты в процессе звучания симфонического оркестра.

Выявлять выразительные возможности музыки.

Коммуникативные УУД:

Исполнять песни с группой одноклассников.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Организация пространства

Формы работы:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Ресурсы:

Книгопечатная продукция: информационные листы для самостоятельной работы с текстом, карточки.

Технические средства обучения:

компьютер, проектор.

цифровые образовательные ресурсы

компьютерная презентация, музыкальные записи: - фрагменты-примеры  звучания инструментов симфонического оркестра;



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг.момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствие

Приветствуют учителя

Коммуникативные

2.

Целеполагание. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач

Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока (Слайд 1 )

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (оркестр какой? Что такое оркестр?) -  Правильно. Когда все инструменты собираются вместе, получается ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Посмотрите еще раз на инструменты и скажите, о каком оркестре мы будем сегодня говорить?

- Как же будет называться тема нашего урока?

(Слайд 2)

-  Какую цель вы поставите себе на урок?

(Слайд 3)





-  Как мы сможем достичь этой цели? Давайте продумаем наши шаги. 

- А поможет нам в достижении поставленных задач изготовление буклета. Вам нужно в течение урока сделать буклет "Симфонический оркестр". Чуть позже я вам скажу, что мы будем делать.


Формулируют тему, цель, учебные задачи урока





- О симфоническом.

-  Тема нашего урока "Симфонический оркестр"

- Продолжить знакомство с симфоническим оркестром.



- Нам нужно вспомнить, что такое оркестр, узнать какие инструменты входят в его состав и как располагаются инструменты в оркестре.

Регулятивные, коммуникативные

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Организация перекрестной дискуссии.

Организация промежуточного контроля, выдаю листы самооценки, инструктаж по их заполнению.


Отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки, заполняют листы самооценки.

- Мы повторили, что такое оркестр?

- Первая задача выполнена? Возьмите на партах листы самооценки, подпишите каждый свой лист. Найдите в таблице графу задача 1 и поставьте +

Познавательные, коммуникативные

регулятивные

4.

Изучение нового материала. Построение проекта решения учебных задач урока

- работа с презентацией

- работа с раздаточным материалом

Организация работы учащихся по теме урока.

Организация промежуточного контроля.

- Теперь настало время узнать, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра.

Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов:

Перечисляя прикрепить таблички на доску

- Откройте форзац учебника.

Распределить группы инструментов по группам учащихся

- Каждая группа даст определение почему она так называется.

1-я группа - струнно-смычковая.

Струнно – смычковые инструменты – это ……….

- Перечислите инструменты этой группы.









- Вторая группа – это духовые деревянные инструменты.





-  Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?







- Почему эти инструменты называются деревянными?





- А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент?

-  Как вы думаете, из чего сделана труба?

-  Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты. И следующая группа - медные духовые инструменты.

- К медным духовым инструментам относятся: труба, тромбон, валторна, туба.

- Следующая группа - ударные. Для чего нужны эти инструменты?

- Найдите картинки ударных инструментов и назовите их.

- Итак, мы разобрали все 4 группы инструментов, но у нас еще остались картинки. Дело в том, что в симфоническом оркестре есть группа инструментов, которые могут быть в оркестре, а может и не быть. Эту группу называют "Одиночные".

Смотрят картинки инструментов, слушают их звучание.

Выполняют задания, используя раздаточный материал.

Заполняют листы самооценки


- Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.

-  Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас.

- Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

-К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. 

- Потому, что эти инструменты сделаны из дерева.

- Труба…..

- Из металла. Из меди.

- Чтобы создать ритм.

Перечисляют.

Познавательные, личностные, коммуникативные

регулятивные

5.

Закрепление полученных знаний.

Организация групповой работы.

Организация промежуточного контроля.

- Мы познакомились со всеми инструментами. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете инструменты. Выбираем лишний инструмент. Игра "Третий лишний" (каждая группа на карточках вычёркивает лишние слова)









- Проверяем ваши результаты.

- Берем листы самооценки и ставим отметку своей группе ("+" - нет ошибок, "?" - 1-2 ошибки, "-" 3 и более ошибок).

- Вторая задача урока выполнена?

Вы замечательно поработали, ребята, давайте с вами немного отвлечемся и проведем динамическую паузу (т.н. пластическое интонирование «Музыкальные горки)

ФИЗМИН.

- У нас осталась еще одна задача - узнать, как располагаются инструменты в оркестре.

Раздать заготовки буклетов по названиям групп.

- Каждая группа выбирает свои инструменты и приклеивает их на внутреннюю сторону буклета, а на внешней стороне сделайте оформление своего буклета.

- У вас теперь есть буклет симфонический оркестр.

Показать готовые буклеты , прикрепив их на доску возле листов с названиями: (дирижёр каждой группы выходит и прикрепляет на доску свой буклет)

- Посмотрите, какие яркие, замечательные у нас получились буклеты.

- Расположение музыкантов в оркестре зависит от различия звука и тембра инструментов, и взмах палочки дирижёра должен быть виден каждому музыканту. Сядьте как слушатели в концертном зале и послушайте звучание симфонического оркестра.

Слушание и просмотр.








Участвуют в игре "Третий лишний"







Заполняют листы самооценки

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организация контроля урока.

- Подведем итоги урока.

- Возьмите листы самооценки и напротив задачи 3 поставьте себе отметку, подпишите каждый свой лист. Оцените свою деятельность на уроке, подчеркнув нужное.

- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. 

- Я желаю всем хорошего настроения на весь день и предлагаю исполнить песню «Хорошее настроение»

Отвечают на вопросы:

Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я научился…



Исполняют песню.



Регулятивные

7.

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания: подготовить небольшое сообщение о понравившемся больше всего инструменте из симфонического оркестра.


Записывают домашнее задание.

Регулятивные, познавательные




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.