Урок по геометрии в 7 классе на тему «Сумма углов треугольника»
Технологическая карта урока № 44
Класс: 7 «___»
Дата: _____________________
Учитель: Никитина Ольга Сергеевна
Тема: Сумма углов треугольника
Цели урока | формирование знаний сумме углов треугольника |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Формируемые результаты | Образовательные: - научить применять формулу суммы углов треугольника при решении различных задач. Коррекционно-развивающие: - развивать логическое мышление учащихся на основе операций сравнения и анализа, - развивать умение использовать измерительные инструменты, Воспитательные: - способствовать формированию культуры межличностных отношений, |
Планируемые результаты | Учащийся научится распознавать на чертеж применять формулу суммы углов треугольников при решении задач |
Основные понятия | Треугольник, прямоугольный треугольник, сумма углов треугольника, угол, равнобедренный треугольник |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре |
Дидактические средства | рабочий лист учащегося, наглядное пособие (презентация) |
Оборудование |
Структура и ход урока
Этапы | Целевые установки | Деятельность | Деятельность | Универсальные | |
I.Организационный момент | Благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, привлекает внимания детей. | Приветствуют учителя Включаются в ритм урока. Настраиваются на работу | Личностные: – самоопределение; - осознание необходимости учиться; Коммуникативные: – планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует тест целью актуализации знаний. (рабочий лист учащегося) Предлагает учащимся обменяться тестами с соседом по парте и с помощью взаимопроверки проверить ответы, в таблице критериев теста выставить оценку соседу по парте (ответы выводятся на интерактивную доску). | Выполняют тестовые задания Обмениваются рабочими листами. Проверяют ответы соседа по парте, выставляют оценку соседу по парте в соответствии критериев оценивания тестовых заданий (рабочий лист) | Регулятивные: -планирование учебной деятельности и работа по плану; - определение и понимание учебной задачи; - анализ и оценка деятельности других Познавательные: общеучебные - навыки вычислений. | |
III. Целеполагание и мотивация | Работа в паре. Определение целей урока Сообщение темы урока. | Учитель наводит учащихся на тему урока: Три стороны и три угла Фигура эта такова. Кто геометрии поклонник Тот знает – это … (треугольник) - Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о треугольнике. Учитель предлагает ответить на вопросы на рабочих листах: - Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: - сравнение; - классификация; целеполагание учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – работа по определенному алгоритму, выдвижение гипотез Коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - планирование учебного сотрудничества; - умение принимать точку зрения других; - умение работать в паре | |
IV. Изучение нового материала | Фронтальная деятельность Индивидуальная работа на рабочих листах Фронтальная проверка. Смысловое чтение параграфа по тем Фронтальный опрос | Предлагает выполнить практическую работа № 1. (работа в парах, рабочий лист учащегося): Учитель организует фронтальную беседу. Вместе с учащимися формулирует выводы по проделанной работе.(сумма углов у всех может получится разная (так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.), но она приблизительно равна 180 градусам.). Учитель предлагает решить задачу в тетради. И сделать выводы по решению задачи (решение задачи выполняется учителем у доски, в процессе ведется обсуждение задачи) Учитель сообщаете тему урока. Предлагает записать в тетради теорему о сумме углов треугольника. Фронтальная работа по зданиям на усвоение теоремы о сумме углов треугольника (устно) (презентация) | Выполняют практическую работу (работа в парах) Формулируют выводы результатов о проделанной работе. Решают совместно с учителем задачу. Проверяют правильность выполненного задания. Записывают в тетрадь теорему о сумме углов треугольника. Устно решают задания на усвоение теоремы. (презентация) | Личностные: -смыслообразование; - позновательная мотивация. Познавательные: общеучебные – навыки вычислений, выбор эффективного способа решений, поиск информации, работа по определенному алгоритму, выдвижение гипотез - осмысленное чтение логические: анализ, логическое рассуждение, выведение следствий. Регулятивные: самоорганизация своей учебной деятельности; контроль учебной деятельности Коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение вступать в диалог; - владение диалогической и монологической речью | |
Физминутка | |||||
V. Первичное осмысление и закрепление | Фронтальная работа по учебнику | Предлагает самостоятельно решить задачи в тетрадях (рабочий лист учащегося). Для решения 1 задачи вызывает кого-то из учащихся для выполнения на доске, корректирует его работу. Решение 2 задачи учащиеся выполняют самостоятельно. Если кто-то из учащихся справляется со второй задачей, учитель предлагает выполнить самостоятельно 3 задачу. Контролирует работу учащихся, корректирует.. | Работают самостоятельно в тетрадях, у доски, анализируют и планируют ход решения заданий. | Познавательные: общеучебные – умение ориентироваться в учебнике; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от условий; Регулятивные: -контроль учебной деятельности; - самостоятельность; - реакция на ошибку. | |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний | Проводит беседу по теме урока: – Что нового узнали на уроке? - Чему равна сумма углов треугольника? -Как вы думаете, может ли треугольник иметь: два прямых угла ? два тупых угла? один прямой и один тупой угол? - Что было для вас интересным на уроке? Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки (рабочий лист учащегося) | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку усвоения материала по теме урока | Регулятивные: - прогнозирование - выделение и осознание то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивание собственных результатов работы | |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Д.з: §1 п. 31, 32, стр. 69-70. Уметь отвечать на вопросы 1-5, стр. 88 Выполнить № 223 (а, б), № 228 | Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: самоорганизация и контроль |
Методическое сопровождение:
Геометрия: 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ [Л. С. Атанасян и др.]-10-e изд. – М.:/Просвещение, 2019 г.
Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М. : Просвещение, 2015.
Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Рабочий лист учени___ 7 класса Имя________________________
1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они:
а) пересекаются под прямым углом;
б) не пересекаются.
2 .На рисунке соответственные углы – это…
а) 5 и 6;
б) 2 и 3;
в) 5 и 2.
3 . Укажите неверное утверждение.
а) 7 и 8 – односторонние;
б) 3 и 8 – накрест лежащие;
в) 1 и 8 – соответственные.
4. Прямые параллельны, если равны…
а) вертикальные углы;
б) односторонние углы;
в) соответственные углы.
5. Чтобы прямые m и n пересекались, угол 2 должен быть равен…_______
Критерии оценивания устного счёта
Верно даны все ответы | Оценка 5 |
Верно даны 4 ответа | Оценка 4 |
Верно даны 3 ответа | Оценка 3 |
Верно даны менее 3 ответов | Незачёт. Мне надо ещё раз сделать этот устный счёт. |
Предполагаемая оценка за устный счёт__________________
1) Ответьте на вопросы.
-Какой треугольник называется равнобедренным?________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- Какой треугольник называется равносторонним?_________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Какой треугольник называется разносторонний?__________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Какой треугольник называется прямоугольным?___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Какой треугольник называется остроугольным?____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Какой треугольник называется тупоугольным?____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2) Рассмотрите треугольники:
- Запишите равнобедренный треугольник
___________________________________
- Запишите равносторонний треугольник
____________________________________
- Запишите разносторонний треугольник.
_____________________________________
- Запишите прямоугольный треугольник.
_____________________________________
- Запишите остроугольный треугольник.
_____________________________________
- Запишите тупоугольный треугольник.
_____________________________________
Практическая работа № 1
Постройте в тетради прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольники, транспортиром измерьте их углы и найдите сумму этих углов, результаты занесите в таблицу. Сделайте выводы.
1 | 2 | 3 | 1+ 2+ 3 | ||
1 | Прямоугольный | ||||
2 | Тупоугольный | ||||
3 | Остроугольный |
Вывод: ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задача №1.
А
Дано: ▲АВС,
В
∠АВС=30˚, ∠ВСА=90˚,
С
Найти: ∠САВ=?
С
Задача №2.Дано: ▲АВС,
∠АВС=35˚, ∠ВСА=105˚,
А
В
Найти: ∠САВ=?
Задача №3
Дано: ▲АВС- прямоугольный
∠АВС=42˚,
Найти: ∠САВ=? ∠ВСА-?
Самооценка по теме «Плоскость и прямая».
Насколько уверенно я чувствую себя в следующих ситуациях? | Уверенно | Довольно уверенно | Неуверенно | Очень неуверенно |
Я могу сформулировать теорему о сумме углов треугольника | ||||
Я могу найти сумму углов треугольника, зная чему равны все углы треугольника | ||||
Я могу найти неизвестный угол треугольника, используя теорему о сумму углов треугольника |
Предполагаемая оценка _________________________________
Д/З: §1 п. 31, 32, стр. 69-70. Уметь отвечать на вопросы 1-5, стр. 88 . Выполнить № 223 (а, б), № 228