Урок по геометрии в 7 классе на тему «Сумма углов треугольника»

1
0
Материал опубликован 19 April 2022

Технологическая карта урока № 44



Класс: 7 «___»

Дата: _____________________

Учитель: Никитина Ольга Сергеевна

Тема: Сумма углов треугольника


Цели урока

формирование знаний сумме углов треугольника

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Формируемые

результаты

Образовательные:

- научить применять формулу суммы углов треугольника при решении различных задач.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление учащихся на основе операций сравнения и анализа,

- развивать умение использовать измерительные инструменты,

Воспитательные: 

- способствовать формированию культуры межличностных отношений,


Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертеж применять формулу суммы углов треугольников при решении задач

Основные понятия

Треугольник, прямоугольный треугольник, сумма углов треугольника, угол, равнобедренный треугольник

Формы

обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Дидактические средства

рабочий лист учащегося, наглядное пособие (презентация)

Оборудование

доска, интерактивная доска, транспортир, линейка, карандаш.

Структура и ход урока


Этапы
урока

Целевые установки

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I.Организационный момент



Благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, привлекает внимания детей.


Приветствуют учителя

Включаются в ритм урока. Настраиваются на работу








Личностные:

– самоопределение;

- осознание необходимости учиться;

Коммуникативные:

– планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний

Устный счет

Организует тест целью актуализации знаний. (рабочий лист учащегося)

Предлагает учащимся обменяться тестами с соседом по парте и с помощью взаимопроверки проверить ответы, в таблице критериев теста выставить оценку соседу по парте (ответы выводятся на интерактивную доску).

Выполняют тестовые задания

Обмениваются рабочими листами. Проверяют ответы соседа по парте, выставляют оценку соседу по парте в соответствии критериев оценивания тестовых заданий (рабочий лист)






Регулятивные:

-планирование учебной деятельности и работа по плану;

- определение и понимание учебной задачи;

- анализ и оценка деятельности других

Познавательные: общеучебные - навыки вычислений.

III. Целеполагание и мотивация

Работа в паре.

Определение целей урока

Сообщение

темы урока.

Учитель наводит учащихся на тему урока:

Три стороны и три угла

Фигура эта такова.

Кто геометрии поклонник

Тот знает – это … (треугольник)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о треугольнике.

Учитель предлагает ответить на вопросы на рабочих листах:

- Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника?

Отвечают на вопросы


Регулятивные:

- сравнение;

- классификация;

целеполагание учебной деятельности.

Познавательные:

общеучебные – работа по определенному алгоритму, выдвижение гипотез

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- планирование учебного сотрудничества;

- умение принимать точку зрения других;

- умение работать в паре


IV. Изучение нового материала

Фронтальная деятельность



Индивидуальная работа на рабочих листах


Фронтальная проверка.


Смысловое чтение параграфа по тем


Фронтальный опрос


Предлагает выполнить практическую работа № 1. (работа в парах, рабочий лист учащегося): Учитель организует фронтальную беседу. Вместе с учащимися формулирует выводы по проделанной работе.(сумма углов у всех может получится разная (так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.), но она приблизительно равна 180 градусам.).

Учитель предлагает решить задачу в тетради. И сделать выводы по решению задачи (решение задачи выполняется учителем у доски, в процессе ведется обсуждение задачи)

Учитель сообщаете тему урока. Предлагает записать в тетради теорему о сумме углов треугольника.

Фронтальная работа по зданиям на усвоение теоремы о сумме углов треугольника (устно) (презентация)

Выполняют практическую работу (работа в парах)

Формулируют выводы результатов о проделанной работе.

Решают совместно с учителем задачу. Проверяют правильность выполненного задания.

Записывают в тетрадь теорему о сумме углов треугольника.

Устно решают задания на усвоение теоремы. (презентация)


Личностные:

-смыслообразование;

- позновательная мотивация.

Познавательные: общеучебные – навыки вычислений, выбор эффективного способа решений, поиск информации, работа по определенному алгоритму, выдвижение гипотез

- осмысленное чтение

логические: анализ, логическое рассуждение, выведение следствий.

Регулятивные: самоорганизация своей учебной деятельности;

контроль учебной деятельности

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение вступать в диалог;

- владение диалогической и монологической речью


Физминутка

V. Первичное осмысление и закрепление

Фронтальная работа по учебнику



Предлагает самостоятельно решить задачи в тетрадях (рабочий лист учащегося). Для решения 1 задачи вызывает кого-то из учащихся для выполнения на доске, корректирует его работу. Решение 2 задачи учащиеся выполняют самостоятельно. Если кто-то из учащихся справляется со второй задачей, учитель предлагает выполнить самостоятельно 3 задачу. Контролирует работу учащихся, корректирует..




Работают самостоятельно в тетрадях, у доски, анализируют и планируют ход решения заданий.

Познавательные: общеучебные – умение ориентироваться

в учебнике;

- выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от условий;

Регулятивные:

-контроль учебной деятельности;

- самостоятельность;

- реакция на ошибку.

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных знаний

Проводит беседу по теме урока:

Что нового узнали на уроке?

- Чему равна сумма углов треугольника?

-Как вы думаете, может ли треугольник иметь: два прямых угла ? два тупых угла? один прямой и один тупой угол?

- Что было для вас интересным на уроке?

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки (рабочий лист учащегося)


Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку усвоения материала по теме урока

Регулятивные:

- прогнозирование
результатов уровня усвоения изучаемого материала;

- выделение и осознание то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивание собственных результатов работы


Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Д.з: §1 п. 31, 32, стр. 69-70.

Уметь отвечать на вопросы 1-5, стр. 88

Выполнить № 223 (а, б), № 228


Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные:

самоорганизация и контроль







Методическое сопровождение:

Геометрия: 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ [Л. С. Атанасян и др.]-10-e изд. – М.:/Просвещение, 2019 г.

Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М. : Просвещение, 2015.



Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Рабочий лист учени___ 7 класса Имя________________________

1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они:

а) пересекаются под прямым углом;

б) не пересекаются.

2t1650357040aa.png .На рисунке соответственные углы – это…

а) t1650357040ab.png 5 и t1650357040ab.png 6;

б) t1650357040ab.png 2 и t1650357040ab.png 3;

в) t1650357040ab.png 5 и t1650357040ab.png 2.

3t1650357040ac.png . Укажите неверное утверждение.

а) t1650357040ab.png 7 и t1650357040ab.png 8 – односторонние;

б) t1650357040ab.png 3 и t1650357040ab.png 8 – накрест лежащие;

в) t1650357040ab.png 1 и t1650357040ab.png 8 – соответственные.

4. Прямые параллельны, если равны…

а) вертикальные углы;

б) односторонние углы;

t1650357040ad.png в) соответственные углы.

5. Чтобы прямые m и n пересекались, угол 2 должен быть равен…_______


Критерии оценивания устного счёта

Верно даны все ответы

Оценка 5

Верно даны 4 ответа

Оценка 4

Верно даны 3 ответа

Оценка 3

Верно даны менее 3 ответов

Незачёт. Мне надо ещё раз сделать этот устный счёт.


Предполагаемая оценка за устный счёт__________________


1) Ответьте на вопросы.

-Какой треугольник называется равнобедренным?________________________________________

___________________________________________________________________________________________

- Какой треугольник называется равносторонним?_________________________________________

______________________________________________________________________________________

- Какой треугольник называется разносторонний?__________________________________________

_______________________________________________________________________________________

- Какой треугольник называется прямоугольным?___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

- Какой треугольник называется остроугольным?____________________________________________

_______________________________________________________________________________________

- Какой треугольник называется тупоугольным?____________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2) Рассмотрите треугольники:

image%28539%29.png

- Запишите равнобедренный треугольник  

___________________________________

- Запишите равносторонний треугольник

____________________________________

- Запишите разносторонний треугольник.

_____________________________________

- Запишите прямоугольный треугольник.

_____________________________________

- Запишите остроугольный треугольник.

_____________________________________

- Запишите тупоугольный треугольник.

_____________________________________


Практическая работа № 1

Постройте в тетради прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольники, транспортиром измерьте их углы и найдите сумму этих углов, результаты занесите в таблицу. Сделайте выводы.



1

2

3

1+ 2+ 3

1

Прямоугольный





2

Тупоугольный





3

Остроугольный






Вывод: ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Задача №1.

t1650357040af.gif

А



t1650357040ag.gif

Дано: АВС,

t1650357040af.gif

В

АВС=30˚, ВСА=90˚,

t1650357040af.gif

С

Найти: САВ=?



t1650357040af.gif

С

Задача №2.




t1650357040ah.gif

Дано: АВС,

АВС=35˚, ВСА=105˚,

t1650357040af.gift1650357040af.gif

А

В

Найти: САВ=?



Задача №3

t1650357040ai.gif

Дано: АВС- прямоугольный

АВС=42˚,

Найти: САВ=? ВСА-?


Самооценка по теме «Плоскость и прямая».

Насколько уверенно я чувствую себя в следующих ситуациях?

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Очень неуверенно

Я могу сформулировать теорему о сумме углов треугольника





Я могу найти сумму углов треугольника, зная чему равны все углы треугольника





Я могу найти неизвестный угол треугольника, используя теорему о сумму углов треугольника






Предполагаемая оценка _________________________________


Д/З: §1 п. 31, 32, стр. 69-70. Уметь отвечать на вопросы 1-5, стр. 88 . Выполнить № 223 (а, б), № 228








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.