Урок технологии «Исследование и анализ в работе над проектом» (6 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 14
с углублённым изучением отдельных предметов»
Проектные работы. Рукоделие
6 кл
Исследование и анализ в работе над проектом
Разработала
Рождественская Е.В.,
учитель технологии.
г. Архангельск
2014г.
Проектные работы
6 класс
Тема: Исследование и анализ в работе над проектом
Цели:
О – формирование представлений о процессе проведения исследования, способах сбора и обработки информации,
Р – развитие познавательных процессов,
В – воспитание ответственности, самостоятельности, творчества, инициативы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Для учителя – коллекции «Нитки и пряжа для вязания», разные виды спиц для вязания, презентация «Что можно связать?»
Для учащихся – листы формата А3, маркеры или фломастеры
№ |
Структура урока |
Время |
Деятельность У. |
Деятельность у. |
1 |
Орг. момент |
1 |
||
2 |
Актуализация знаний. 2.1. Проект и проектные работы. |
2-3 |
Вопросы |
Ответы |
3 |
Формирование новых знаний. 3.1. Исследование и анализ в работе над проектом. 3.2. Объявление темы урока. |
3-5 |
Сообщение, демонстрация приемов работы. |
Восприятие, записи в тетрадях. |
4 |
Выполнение практической работы. 4.1.Объяснение и демонстрация приемов работы. 4.2.Самостоятельная работа учащихся. 4.3.Подведение итогов работы. |
15-18 |
Вводный инстр. Текущий инстр. Заключит. Инстр. |
Восприятие Выполнение задания. Осознание. |
5 |
Формирование новых знаний 5.1. Сбор информации с помощью опроса. |
2-3 |
Сообщение, демонстрация приемов работы. |
Восприятие, записи в тетрадях. |
6 |
Выполнение практической работы. 4.1.Объяснение и демонстрация приемов работы. 4.2.Самостоятельная работа учащихся. 4.3.Подведение итогов работы. |
7-10 |
Вводный инстр. Текущий инстр. Заключит. Инстр. |
Восприятие Выполнение задания. Осознание. |
7 |
Подведение итогов занятия. 7.1.Обобщение знаний. 7.2.Анализ работы учащихся. 7.3.Домашнее задание. 7.4.Уборка рабочих мест. |
5-6 |
Беседа. Сообщение. Сообщение. |
Беседа. Восприятие. Записи. |
2.1. Проект и проектные работы
- Что такое ПРОЕКТ?
Проект – это товар или услуга.
-Чем отличается его выполнение?
Выполнение проекта предполагает:
-постановку проблемы, её обоснование,
-формулировку задачи,
-определение знаний и умений, необходимых для выполнения проекта,
-определение требований к изделию,
-исследование и анализ,
-развитие идей и выбор лучшей,
-изготовление проектного изделия,
-оценку и защиту проекта.
3.1. Исследование и анализ в работе над проектом.
В любом деле очень важен сбор информации.
- Покупка молока: сколько купить, производитель, дата изготовления и т.п.
- Любые ли нитки подходят для вышивания? А иглы?
Нет. Для вышивания подходят нитки мулине и специальные вышивальные иглы с тупым концом и большим ушком.
На ближайших уроках мы с вами будем вязать.
- Как вы думаете, нужно вам узнать что-то, прежде чем приступить непосредственно к вязанию?
- Кто из вас умеет вязать? Поднимите руки.
Только что мы с вами провели очень важное исследование.
- Какое? Что мы узнали?
Мы узнали, сколько человек в классе умеет вязать.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Мы будем узнавать (собирать) информацию, чтобы на следующем уроке начать учиться вязать или начать вязать конкретное изделие.
- Какая тема нашего сегодняшнего урока?
3.2. Объявление темы урока
Тема урока - Исследование и анализ в работе над проектом.
- С чего начинается исследование?
С формулировки вопроса.
- Результат исследования – это …..
определённая информация.
- Что можно исследовать перед тем, как начать вязать?
- Что ещё вы должны узнать, перед тем как начать вязать?
Нужно знать, какие инструменты и материалы необходимы для вязания.
Инструменты для вязания – это ….. спицы или крючок.
Материалы для вязания – это ….. нитки.
- Какие бывают нитки? Какие бывают спицы? На эти вопросы вы ответите самостоятельно, поработав в группах, а затем поделитесь с остальными своими результатами.
- Каждая группа получает коллекцию «нитки для вязания» или чехол с разными спицами для вязания.
- Что вы дальше будете делать?
Внимательно изучаете инструменты и материалы, выявляете сходство и различие, делаете выводы, составляете опорный конспект – рисуете или пишите себе подсказку. Затем один человек из группы сообщает результаты всему классу.
- Можно ли проводить исследование самостоятельно?
Можно. Презентация – «Где можно купить нитки для вязания?» (домашнее задание).
5.1. Сбор информации с помощью опроса.
Вы поработали с конкретными объектами (инструменты и материалы), получили в результате нужную информацию.
- Как ещё можно информацию получать?
Из Интернета.
Из книг.
Получать информацию можно с помощью опроса.
- Какие ещё вопросы могут возникнуть пред тем, как вы начнёте вязать?
- Что можно связать?
- Что проще всего связать?
- Что быстро можно связать?
- Вы любите вязаные вещи?
- Любите ли вы вязать?
- В вашем гардеробе есть вещи, связанные вручную?
- В вашем гардеробе есть вязаные вещи?
- № спиц для обучения вязанию?
- Каждая группа сейчас выберет себе вопрос, который будете задавать присутствующим. Результаты посчитать, записать, перевести в %. Затем один из участников вашей группы сообщит результаты всему классу.
7.1.Обобщение знаний.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
-Что запомнилось?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Что было сложным?
7.3.Домашнее задание.
- Сформулируйте и запишите ваше домашнее задание.
Принести спицы и нитки для вязания.
Приложение