Урок технологии «Исследование и анализ в работе над проектом» (6 класс)

6
0
Материал опубликован 12 May 2017 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 14

с углублённым изучением отдельных предметов»

Проектные работы. Рукоделие

6 кл

Исследование и анализ в работе над проектом

Разработала

Рождественская Е.В.,

учитель технологии.

г. Архангельск

2014г.

Проектные работы

6 класс

Тема: Исследование и анализ в работе над проектом

Цели:

О – формирование представлений о процессе проведения исследования, способах сбора и обработки информации,

Р – развитие познавательных процессов,

В – воспитание ответственности, самостоятельности, творчества, инициативы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Для учителя – коллекции «Нитки и пряжа для вязания», разные виды спиц для вязания, презентация «Что можно связать?»

Для учащихся – листы формата А3, маркеры или фломастеры

Структура урока

Время

Деятельность У.

Деятельность у.

1

Орг. момент

1

   

2

Актуализация знаний.

2.1. Проект и проектные работы.

2-3

Вопросы

Ответы

3

Формирование новых знаний.

3.1. Исследование и анализ в работе над проектом.

3.2. Объявление темы урока.

3-5

Сообщение, демонстрация приемов работы.

Восприятие, записи в тетрадях.

4

Выполнение практической работы.

4.1.Объяснение и демонстрация приемов работы.

4.2.Самостоятельная работа учащихся.

4.3.Подведение итогов работы.

15-18

Вводный инстр.

Текущий инстр.

Заключит. Инстр.

Восприятие

Выполнение задания.

Осознание.

5

Формирование новых знаний

5.1. Сбор информации с помощью опроса.

2-3

Сообщение, демонстрация приемов работы.

Восприятие, записи в тетрадях.

6

Выполнение практической работы.

4.1.Объяснение и демонстрация приемов работы.

4.2.Самостоятельная работа учащихся.

4.3.Подведение итогов работы.

7-10

Вводный инстр.

Текущий инстр.

Заключит. Инстр.

Восприятие

Выполнение задания.

Осознание.

7

Подведение итогов занятия.

7.1.Обобщение знаний.

7.2.Анализ работы учащихся.

7.3.Домашнее задание.

7.4.Уборка рабочих мест.

5-6

Беседа.

Сообщение.

Сообщение.

Беседа.

Восприятие. Записи.

2.1. Проект и проектные работы

- Что такое ПРОЕКТ?

Проект – это товар или услуга.

-Чем отличается его выполнение?

Выполнение проекта предполагает:

-постановку проблемы, её обоснование,

-формулировку задачи,

-определение знаний и умений, необходимых для выполнения проекта,

-определение требований к изделию,

-исследование и анализ,

-развитие идей и выбор лучшей,

-изготовление проектного изделия,

-оценку и защиту проекта.

3.1. Исследование и анализ в работе над проектом.

В любом деле очень важен сбор информации.

- Покупка молока: сколько купить, производитель, дата изготовления и т.п.

- Любые ли нитки подходят для вышивания? А иглы?

Нет. Для вышивания подходят нитки мулине и специальные вышивальные иглы с тупым концом и большим ушком.

На ближайших уроках мы с вами будем вязать.

- Как вы думаете, нужно вам узнать что-то, прежде чем приступить непосредственно к вязанию?

- Кто из вас умеет вязать? Поднимите руки.

Только что мы с вами провели очень важное исследование.

- Какое? Что мы узнали?

Мы узнали, сколько человек в классе умеет вязать.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Мы будем узнавать (собирать) информацию, чтобы на следующем уроке начать учиться вязать или начать вязать конкретное изделие.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

3.2. Объявление темы урока

Тема урока - Исследование и анализ в работе над проектом.

- С чего начинается исследование?

С формулировки вопроса.

- Результат исследования – это …..

определённая информация.

- Что можно исследовать перед тем, как начать вязать?

- Что ещё вы должны узнать, перед тем как начать вязать?

Нужно знать, какие инструменты и материалы необходимы для вязания.

Инструменты для вязания – это ….. спицы или крючок.

Материалы для вязания – это ….. нитки.

- Какие бывают нитки? Какие бывают спицы? На эти вопросы вы ответите самостоятельно, поработав в группах, а затем поделитесь с остальными своими результатами.

- Каждая группа получает коллекцию «нитки для вязания» или чехол с разными спицами для вязания.

- Что вы дальше будете делать?

Внимательно изучаете инструменты и материалы, выявляете сходство и различие, делаете выводы, составляете опорный конспект – рисуете или пишите себе подсказку. Затем один человек из группы сообщает результаты всему классу.

- Можно ли проводить исследование самостоятельно?

Можно. Презентация – «Где можно купить нитки для вязания?» (домашнее задание).

5.1. Сбор информации с помощью опроса.

Вы поработали с конкретными объектами (инструменты и материалы), получили в результате нужную информацию.

- Как ещё можно информацию получать?

Из Интернета.

Из книг.

Получать информацию можно с помощью опроса.

- Какие ещё вопросы могут возникнуть пред тем, как вы начнёте вязать?

- Что можно связать?

- Что проще всего связать?

- Что быстро можно связать?

- Вы любите вязаные вещи?

- Любите ли вы вязать?

- В вашем гардеробе есть вещи, связанные вручную?

- В вашем гардеробе есть вязаные вещи?

- № спиц для обучения вязанию?

- Каждая группа сейчас выберет себе вопрос, который будете задавать присутствующим. Результаты посчитать, записать, перевести в %. Затем один из участников вашей группы сообщит результаты всему классу.

7.1.Обобщение знаний.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему научились?

-Что запомнилось?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Что было сложным?

7.3.Домашнее задание.

- Сформулируйте и запишите ваше домашнее задание.

Принести спицы и нитки для вязания.

Приложение

- Что проще всего связать?

- Что быстро можно связать?

- Вы любите вязаные вещи?

- Любите ли вы вязать?

- В вашем гардеробе есть вещи, связанные вручную?

- В вашем гардеробе есть вязаные вещи?

- № спиц для обучения вязанию?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.