12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Татьяна Александровна20

Технологическая карта урока

Учитель: Николаева Татьяна Александровна

Предмет: технология

Класс: 4

Тип урока: комбинированный

Технология урока: изучение нового материала, урок практических работ, урок-презентация

Тема урока: «Ангелы мира»

Цель урока: формирование чувства патриотизма, духовно – нравственных и социальных ценностей, выполнение коллективной работы по изготовлению птицы с благодарностями погибшим летчикам.

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Организация начала урока

Создать эмоциональный настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

(усаживает ребят).

Дети приветствуют учителя, садятся на места.

Личностные: самоорганизация.

Мотивация учебной деятельности

Стимулировать познавательный интерес учащихся.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полет.

Потому, что он …

- Слушают загадку.










- Пилот.


Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Актуализация опорных знаний

Систематизировать имеющиеся знания учащихся.

- Ребята, а кто такой пилот?

- Молодцы, ребята! А теперь давайте прочитаем данное определение на слайде презентации.

Слайд с определением «Пилот»:

Пилот или лётчик – это специалист, управляющий летательным аппаратом.

- Вы можете найти о них информацию используя ресурсы библиотеки или сети Интернет.

- А сейчас я хочу обратить ваше внимание на более известные профессии летчиков.

Слайд

Пилот гражданской авиации управляет летательными аппаратами, перевозящими людей и грузы. Находясь за

штурвалом, пилот отвечает за жизнь экипажа и всех

пассажиров.

Слайд

Лётчик-испытатель - это специалист, который проводит

испытания экспериментальных воздушных судов, оценивая их

качество, проверяя уровень безопасности, тем самым помогая

обнаруживать и оперативно устранять недочеты. Испытателем

может быть лишь лётчик экстра-класса.

Слайд

Военный лётчик - лётчик, летающий на самолётах

и вертолётах военной авиации.

- Профессия Летчик считается героической.

- Как вы считаете, почему?

«Человек героической профессии» - так говорят о людях, чья служебная деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Но сегодня мы затронем героизм именно военных летчиков времен ВОВ, сражавшихся за мирное небо над нашей головой.


(Видеоклип «Посвящается военным летчикам»)


Слайд

Не каждому из военных летчиков ВОВ довелось вернуться домой, многие погибли, защищая небо от захватчиков.

Там, где синева без конца и края,

Где спутаны быль и небыль,

Пилоты как птицы, не умирают,

Пилоты уходят в небо.

(Олег Русских)

- Как вы считаете, почему наш урок технологии, посвященный военным лётчикам назван "Ангелы мира"?


Принято считать, что погибшие летчики остаются в небе и оттуда охраняют наш покой и мир.


Слайд Птица и самолет

- Я предлагаю вам отдать дань памяти и уважения погибшим лётчикам, поблагодарив их за мирное небо над головой. Мы с вами создадим образное изображение птицы, которая на своих крыльях будет нести наши благодарности.

- Отвечают на вопрос.


- Один ученик читает определение.




















































- Отвечают на вопрос.































- Ответы детей.

Личностные: устойчивый познавательный интерес. Коммуникативные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Получение новых знаний

Определить из каких материалов состоять птица и для чего мы будем изготавливать данное изделие

- Нашей птице не достает перьев. Как вы считаете, какой материал мы будем использовать?


- Перья мы сделаем из бумаги, чтобы они получились аккуратными, мы будем использовать шаблон, и у каждого будет свой личный, если вы хотите вложить в работу частичку своей души. На столе у вас его нет, но у каждого он имеется в двойном количестве.

- Кто догадается, что мы будем использовать в качестве шаблона для перьев нашей птицы?


В качестве шаблона для перьев мы будем использовать наши ладошки.

- Ответы детей.

















- Ответы детей.

Познавательные: устанавливать причинно -следственные связи.

Практическая работа

Вспомнить и обобщить знания о правилах работы с ножницами и ТБ. Развивать практический навык изготовления «Птицы мира».

Слайд лебедь из ладошек

Будем наклеивать наши вырезанные ладошки на шаблон птицы рядами, чтоб у нее было пышное оперение.

- И не забудьте написать, за что вы хотите сказать спасибо летчикам.

Слайд техника безопасности

- Перед началом работы я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами.

1) Подавай ножницы кольцами вперед, в сторону товарища,

закрыв острые края ладонью.

2) Не оставляй ножницы раскрытыми.

3) Не держи ножницы концами вверх — можно поранить глаза.

4) Нельзя размахивать ножницами.

5) Ходить с ножницами нельзя.

6) Работай ножницами на своем рабочем месте.

7) При разрезании держи материал в левой руке так, чтобы

пальцы были в стороне от лезвий ножниц.


Слайд правила работы

каждый работает за своим рабочим местом;

располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать;

во время работы соблюдай порядок на рабочем месте;

береги инструменты;

экономь материалы;

правильно располагай шаблоны;

думай, как сделать работу лучше;

если закончил работу, убери рабочее место.

Учитель демонстрирует ход работы на слайде презентации.


Последовательность работы


1. Определите место расположения шаблона, чтобы обеспечить

экономное расходование материала.

2. Если нужно вырезать несколько одинаковых деталей, сложите

заготовку гармошкой или пополам.

3. Аккуратно обведите шаблон.

4. Проверьте, правильно ли нанесена разметка.

5. Аккуратно, не спеша вырежьте заготовку, не забывая правила безопасной работы с ножницами.

6. Сделайте на каждой заготовке надпись с благодарностью.

7. Приклейте заготовку на шаблон птицы.












- Вспоминают ТБ.















































- Выполняют работу поэтапно.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Физкультминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Учитель проводит физкультминутку .

- Выполняют физкультминутку.


Подведение итогов урока, рефлексия

Установить соответствие между поставленными задачами урока и полученными результатами. Организовать оценку учащимися собственной учебной деятельности.

Наша птица готова, все славно потрудились.

Смотрите, сколько благодарностей!

Куда мы можем поселить эту птицу?

- Ответы детей.

Личностные: умение провести самооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.