Урок технология в 7 классе на тему «Технология цвета»

15
6
Материал опубликован 29 May 2021 в группе


t1622299980.JPG




Презентация Технология цвета СКАЧАТЬ
PPT / 11.45 Мб




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Технология

Учитель

Новикова Е.А.

Класс

7

Урок

В рамках Дня погружения, направленного на изучение метапредметной категории Цвет

Тема урока

Технология цвета

Тип урока

Общеметодологической направленности

Деятельностная цель

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме.

Содержательная цель

Знакомство со значением и применением цветов в одежде, интерьере и кулинарии

Технологии

Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, проектная.

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, стикеры трёх цветов: красного, синего и желтого – для деления на группы, три конверта: красного, синего и желтого (можно склеить из цветной бумаги, подписать белые соответствующими словами или приклеить на белые конверты кусочки бумаги соответствующих цветов). Развертка куба — распечатать на каждого обучающегося (можно распечатать на цветном принтере с гранями соответствующих цветов, подписать или напечатать названия граней). Материалы на листах формата А4: «Зелёный в интерьере», «Зелёный в одежде», «Зелёный в кулинарии», «Оранжевый в интерьере», «Оранжевый в одежде», «Оранжевый в кулинарии», «Фиолетовый в интерьере», «Фиолетовый в одежде», «Фиолетовый в кулинарии» (можно распечатать на бумаге соответствующих цветов), разрезать по принципу пазла и разместить в три конверта следующим: фиолетовые — в красный и синий, зелёные — в жёлтый и синий, оранжевый — в красный и жёлтый.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о влиянии цвета на человека, об использовании цветов в одежде, кулинарии, интерьере.

Умения: сочетать цвета, подбирать цвета в сответствии их значением и свойствами

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы.

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1. Мотивация

Организует деление обучающихся на группы

Обращает внимание на стикеры, которые прикреплены к спинкам стула

Организует просмотр видеоролика.

Обращает внимание на слайд презентации, предлагает определить тему урока


y1622300593.JPG

Обращает внимание обучающихся на заготовку куба, котора предназначена для конспектирования просмотренного материала.


k1622300631.png

Обучающиеся делятся на 3 группы в соответствии с цветом стикера

Смотрят видеоролик, конспектируют

Высказывают предположения по поводу темы урока.




2. Актуализация знаний

После ответов детей, уточняет тему урока.


k1622300680.JPG

Формулируют тему урока.


3. Работа с презентацией

Выступает в роли организатора беседы, сопровождаемой видеорядом учебной презентации.

Речь идёт о трёх цветах — красном, желтом и синем и их использовании в интерьере, одежде и кулинарии.


m1622300741.JPG


r1622300828.JPG

o1622300873.JPG


w1622300927.JPG

Конспектируют.Задают вопросы.





4. Творческое задание в группах

Организует выполнение творческого задания.

Обращает внимание, что рассмотрено 3 цвета, а граней у куба — 6. Предлагает подготовить сообщения о фиолетовом, оранжевом и зелёном цветах, сообщает, что материалы содержатся в конвертах: красном, жёлтом и зелёном.

Выводит на экран подсказку — принцип смешивания основных цветов




g1622300991.JPG
r1622300964.JPG



Подкрепляет сообщения обучающихся видеорядом презентации.


d1622302173.JPGk1622302188.JPG
b1622301062.JPG

Выполняют творческое задание.

Дети обнаруживают необходимые материалы в конвертах в разрезанном виде и должны сообразить, что соединить пазлы нужно по принципу смешивания цветов.

Поэтому, чтобы выполнить задание они должны «перегруппироваться».

Готовят сообщение. Выступающий озвучивает сообщение. Участники других групп — слушают, дополняют, задают вопросы, конспектируют.

5. Оформление продукта

Предлагает оформить развертку куба с конспектом и склеить.

Оформляют, склеивают.

h1622301116.jpg

g1622301150.jpg

b1622301183.jpg

6. Рефлексия

Выступает в роли организатора рефлексии.

Предлагает каждому обучающемуся кинуть кубик Блума, в соответствии с выпавшей гранью куба озвучивает задание.

Например,

поделись своим впечатлением о сегодняшнем уроке

назови 3 факта о желтом цвете

объясни, почему красный цвет нужно осторожно использовать в интерьере и др.



f1622301222.JPG

Отвечают в соответствии с заданием.



Мотивационный ролик:




Материалы для урока:


l1622301258.png


кубик-развертка для обучающихся СКАЧАТЬ
DOCX / 109.8 Кб


зелёный в интерьере
DOC / 108.5 Кб


оранжевый в интерьере
DOC / 82.5 Кб


фиолетовый в интерьере
DOC / 36.5 Кб


зелёный в одежде
DOC / 140.5 Кб


оранжевый в одежде
DOC / 276.5 Кб


фиолетовый в одежде
DOC / 244.5 Кб


зелёный в кулинарии
DOC / 47 Кб


оранжевый в кулинарии
DOC / 48 Кб


​​​​​​​фиолетовый в кулинарии
DOC / 44.5 Кб


Источники:

картинки

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8&from=tabbar

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%20%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B0&from=tabbar

1. https://syndyk.by/photoreportage/intereri/fioletoviy_tsvet_v_interere_50_razlichnih_variantov-20828.html

2. https://color-harmony.livejournal.com/204124.html

3. http://modnaya-krasivaya.ru/zelenyj-cvet-v-odezhde-foto/

4. https://odnatakaya.ru/tsvet-v-odezhde/sochetanie-zelenogo-tsveta-v-odezhde.html

5. http://modnaya-krasivaya.ru/sinij-cvet-v-odezhde-foto/

6. http://modnaya-krasivaya.ru/zheltyj-cvet-v-odezhde-foto/

7. https://www.edimdoma.ru/jivem_doma/posts/17503-sladkaya-raduga-tsvetnye-kremy-dlya-tortov-bez-krasiteley



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно! Увлекательно! Полезно!

29 May 2021

Елена Алексеевна, о чем урок? По какому учебнику? Интересная мотивация, материал подобран отличный, соблюдены этапы урока, и ссылки на источники есть, но по карте урока это не прослеживается. Разрозненный текст и набор картинок (в презентации тоже) наклеивается на кубик, в чем творчество? Здесь уместны лоскуты тканей, которые можно положить рядом, приложить к лицу, составить комплект одежды (даже из бумажных картинок), вместо кубика лучше составить таблицу, в которую можно многократно заглянуть, а кубик ?.. Может быть взять постер нейтрального цвета и приложить к нему ветку с листьями разного цвета...Как один из выводов "Важный вывод, к которому психологи пришли уже давно: цвет выбираемой человеком одежды отражает психологическую суть личности, его настой и определяет (или объясняет) мотивы поведения и поступки." Надеюсь на понимание

3 June 2021

Урок метапредметный, в рамках Дня погружения, направленного на изучение метапредметной категории Цвет. Деятельностный подход прослеживается. Кубики - для конспектирования материала. Это не чисто практический урок техгологии, направленный на выполнение творческого проекта и изготовление практического продукта. Спасибо за ваше мнение.

3 June 2021

Ответ #370063 был удален 3 June 2021

Елена Алексеевна, поздравляю Вас с призовым местом в конкурсе "Лучший урок месяца"! Так держать!

16 June 2021

Спасибо, Раиса Поликарповна!

16 June 2021