Урок технология в 7 классе на тему «Технология цвета»
Презентация Технология цвета СКАЧАТЬ
PPT / 11.45 Мб
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Технология | |
Учитель | Новикова Е.А. | |
Класс | 7 | |
Урок | В рамках Дня погружения, направленного на изучение метапредметной категории Цвет | |
Тема урока | Технология цвета | |
Тип урока | Общеметодологической направленности | |
Деятельностная цель | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме. | |
Содержательная цель | Знакомство со значением и применением цветов в одежде, интерьере и кулинарии | |
Технологии | Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, проектная. | |
Средства | Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, стикеры трёх цветов: красного, синего и желтого – для деления на группы, три конверта: красного, синего и желтого (можно склеить из цветной бумаги, подписать белые соответствующими словами или приклеить на белые конверты кусочки бумаги соответствующих цветов). Развертка куба — распечатать на каждого обучающегося (можно распечатать на цветном принтере с гранями соответствующих цветов, подписать или напечатать названия граней). Материалы на листах формата А4: «Зелёный в интерьере», «Зелёный в одежде», «Зелёный в кулинарии», «Оранжевый в интерьере», «Оранжевый в одежде», «Оранжевый в кулинарии», «Фиолетовый в интерьере», «Фиолетовый в одежде», «Фиолетовый в кулинарии» (можно распечатать на бумаге соответствующих цветов), разрезать по принципу пазла и разместить в три конверта следующим: фиолетовые — в красный и синий, зелёные — в жёлтый и синий, оранжевый — в красный и жёлтый. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Знания: о влиянии цвета на человека, об использовании цветов в одежде, кулинарии, интерьере. Умения: сочетать цвета, подбирать цвета в сответствии их значением и свойствами | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей. Регулятивные: целеполагание, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы. | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Организует деление обучающихся на группы Обращает внимание на стикеры, которые прикреплены к спинкам стула Организует просмотр видеоролика. Обращает внимание на слайд презентации, предлагает определить тему урока Обращает внимание обучающихся на заготовку куба, котора предназначена для конспектирования просмотренного материала. | Обучающиеся делятся на 3 группы в соответствии с цветом стикера Смотрят видеоролик, конспектируют Высказывают предположения по поводу темы урока. |
2. Актуализация знаний | После ответов детей, уточняет тему урока. | Формулируют тему урока. |
3. Работа с презентацией | Выступает в роли организатора беседы, сопровождаемой видеорядом учебной презентации. Речь идёт о трёх цветах — красном, желтом и синем и их использовании в интерьере, одежде и кулинарии. | Конспектируют.Задают вопросы. |
4. Творческое задание в группах | Организует выполнение творческого задания. Обращает внимание, что рассмотрено 3 цвета, а граней у куба — 6. Предлагает подготовить сообщения о фиолетовом, оранжевом и зелёном цветах, сообщает, что материалы содержатся в конвертах: красном, жёлтом и зелёном. Выводит на экран подсказку — принцип смешивания основных цветов Подкрепляет сообщения обучающихся видеорядом презентации. | Выполняют творческое задание. Дети обнаруживают необходимые материалы в конвертах в разрезанном виде и должны сообразить, что соединить пазлы нужно по принципу смешивания цветов. Поэтому, чтобы выполнить задание они должны «перегруппироваться». Готовят сообщение. Выступающий озвучивает сообщение. Участники других групп — слушают, дополняют, задают вопросы, конспектируют. |
5. Оформление продукта | Предлагает оформить развертку куба с конспектом и склеить. | Оформляют, склеивают. |
6. Рефлексия | Выступает в роли организатора рефлексии. Предлагает каждому обучающемуся кинуть кубик Блума, в соответствии с выпавшей гранью куба озвучивает задание. Например, поделись своим впечатлением о сегодняшнем уроке назови 3 факта о желтом цвете объясни, почему красный цвет нужно осторожно использовать в интерьере и др. | Отвечают в соответствии с заданием. |
Мотивационный ролик:
Материалы для урока:
кубик-развертка для обучающихся СКАЧАТЬ
DOCX / 109.8 Кб
зелёный в интерьере
DOC / 108.5 Кб
оранжевый в интерьере
DOC / 82.5 Кб
фиолетовый в интерьере
DOC / 36.5 Кб
зелёный в одежде
DOC / 140.5 Кб
оранжевый в одежде
DOC / 276.5 Кб
фиолетовый в одежде
DOC / 244.5 Кб
зелёный в кулинарии
DOC / 47 Кб
оранжевый в кулинарии
DOC / 48 Кб
фиолетовый в кулинарии
DOC / 44.5 Кб
Источники:
картинки
2. https://color-harmony.livejournal.com/204124.html
3. http://modnaya-krasivaya.ru/zelenyj-cvet-v-odezhde-foto/
4. https://odnatakaya.ru/tsvet-v-odezhde/sochetanie-zelenogo-tsveta-v-odezhde.html
5. http://modnaya-krasivaya.ru/sinij-cvet-v-odezhde-foto/
6. http://modnaya-krasivaya.ru/zheltyj-cvet-v-odezhde-foto/
Горбачёва Марина Юрьевна
Новикова Елена Алексеевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Новикова Елена Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Новикова Елена Алексеевна