Урок английского языка в 5 классе «My Daily RoutineІ»
Технологическая карта урока в 5 классе “My Daily Routine”
Ф.И.О.: Куватова Елена Сергеевна
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Тема: “My Daily Routine” | "Мой распорядок дня" |
Цель: | развитие коммуникативной̆ компетенции учащихся по теме «My Daily Routine» |
Задачи: | Образовательные: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся; обобщить знания, умения и навыки по теме «My Daily Routine». Развивающие: развивать память, воображение, познавательные интересы; развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся. Воспитательные: способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий; прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. |
Планируемые результаты | Предметные: навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности Знать лексические единицы на тему “My Daily Routine” и грамматическую структуру Present Simple; Уметь строить монологические высказывание, используя грамматическую структуру Present Simple и лексические единицы на тему “My Daily Routine”. Личностные: формирование познавательных мотивов обучающихся; развитие мысленного воспроизведения ситуации. Метапредметные: владение навыками самоанализа своей деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; участие в небольших устных высказываниях. |
Межпредметные связи: | Английский язык, Компьютерные технологии |
Ресурсы: | интерактивная доска /проектор, раздаточный материал для парных работ, компьютеры/ планшеты с подключением к Интернету для выполнения учащимися авторских заданий в программе LearningApp, телефон учителя с приложением Plickers в режиме Live View и персональные QR-код карточки учащихся для проведения рефлексии, телефоны учащихся с приложением LinguoLeo словарь и приложением QR-code, видеоролики для аудирования и физминутки. |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная |
Используемые технологии | технология развивающего обучения, технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД | Ресурсы |
Организационный момент (3мин) | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson. Let’s remember some rules: Looking eyes! Sit straight! Smile! Listening ears! Quiet feet! (иллюстрации с правилами поведения на экране) | Дают устный ответ на вопросы учителя, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, следят за правильностью своих ответов и ответов одноклассников. | | Коммуникативные Регулятивные | Мультимедийная презентация |
Определение темы, цели и задач урока. (3 мин) | Учитель ведет диалог с учащимися подводя их к определению цели урока. Учитель обращает внимание учащихся на облако слов и просит учеников найти известные им лексические единицы и объединить их в одну тему. Look at the word cloud and say: “What is the theme of our lesson?” That’s right. What do you usually do during a day? | Отвечают на вопросы учителя, работают с облаком слов, находят лексические единицы по теме. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока.
Daily Routine. Go to school, get up, wash my face, brush my teeth, play games, have breakfast…. | | Коммуникативные Регулятивные | Создание облака слов на тему “Daily Routine” выполненное в сервисе https://wordcloud.pro/ru |
Основная часть урока: 1) Активизация лексического материала по теме: “My Daily Routine” (8 мин.) | Учитель обращает внимание учащихся на карточки со словами и словосочетаниями по теме на интерактивной доске, произносит их, обращая внимание на правильность произношения. Look at the pictures. Repeat the words and word combinations after me: Учитель предлагает, опираясь на данные слова и фразы, ответить на вопросы: Do you wake up at 6 o’clock? When do you have breakfast? When do you go to school? и т.д. | Повторяют данную лексику. go home, have lunch, have breakfast, have dinner, take a bath, wake up, wash, watch TV, go to bed, go to school, start school, do homework, get dressed. Отвечают на вопросы. | | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | |
Предлагает учащимся сесть за персональные компьютеры(планшеты) и выполнить индивидуальное упражнение на соотношение картинки по теме с английским эквивалентом. -Match the picture to the correct word. | Учащиеся выполняют упражнение в онлайн - сервисе LearningApps.org, соотносят картинку и английское значение. | | Компьютеры/ планшеты. Ссылка на авторское интерактивное упражнение в онлайн-сервисе LearningApps.org https://learningapps.org/display?v=pgnw37oca19 | ||
Предлагает учащимся сыграть в онлайн-игру: прослушать и сопоставить фразы на английском языке с правильными изображениями. | Учащиеся играют в онлайн-игру “Daily Routine Memory” | | http://www.freddiesville.com/games/daily-routines-memory-game/ | ||
2) Активизация навыков аудирования (6мин) | Предлагает просмотреть мультфильм «Распорядок дня Тома» и ответить на вопросы: -Does Tom get up at 7 ‘clock? - Does Tom go to school at 10 o’clock? - Does he meet with his friends at 4.30 p.m.? - Does he go to bed at 11 p.m.? (при затруднении перевода к.-л. лексической единицы, учащиеся могут пользоваться сервисом Lingualeo словарь) | Просматривают мультфильм и отвечают на вопросы учителя. Yes, he does. No, he doesn’t. Yes, he does. No, he doesn’t. | | Познавательные Коммуникативные | Видеомультфильм https://www.youtube.com/watch?time_continue=137&v=YpEDlpMEwFU&feature=emb_logo LinguaLeo словарь |
3) Первичная проверка понимания информации (4 мин) | Учитель предлагает перейти по ссылке и выполнить задание: вставить подходящие глаголы в пропуски на основе содержания текста. | Учащиеся вставляют подходящие глаголы в предложения. | | Познавательные Регулятивные | Компьютеры/ планшеты. Ссылка на авторское интерактивное упражнение в онлайн-сервисе LearningApps.org |
Физкультми нутка (3 мин) | Учитель предлагает спеть песенку “Wake up!” и повторить все действия за героем. Let’s act the song! | Учащиеся поют песенку и повторяют действия за героем. | | | https://vk.com/video-55803446_171615324 |
Первичное закрепление полученных знаний – самостоятельная работа (5 мин) | Учитель обращает внимание учащихся на видео еще раз и просит восстановить действия в хронологической линейке используя онлайн-сервис LearningApps.org Let’s put the sentences in chronological order. | Учащиеся расставляют события дня Тома в хронологическом порядке в онлайн - сервисе LearningApps.org | | Познавательные Регулятивные | Компьютеры/ планшеты. Ссылка на авторское интерактивное упражнение в онлайн-сервисе LearningApps.org https://learningapps.org/display?v=po6yr3ddj20 |
Этап включения новых знаний в систему знаний и повторения (8 мин) | Учитель предлагает учащимся заполнить кластер, работая в парах, а затем рассказать классу о распорядке дня своего друга. Fill in the cluster: “My friend`s daily routine”. Use your notes and cluster to talk about your friend's daily routine to the class. Учитель слушает рассказы учащихся и проводит анализ допущенных ошибок. | Заполняют кластер, работая в парах. Учащиеся рассказывают классу о распорядке дня своего друга с опорой на кластер и свои записи. Исправляют свои ошибки. | | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные | Презентация шаблона на экране |
Объявления домашнего задания (2 мин) | Учитель объясняет, как выполнить домашнее задание: составить рассказ «My daily routine» (используя шаблон) и презентовать его одноклассникам (учащиеся сканируют qr-код с шаблоном, для его использования при подготовке домашнего задания). | Составить рассказ «My daily routine» и презентовать его одноклассникам. | | Личностные Регулятивные | Презентация шаблона и QR-code шаблона на экране |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин) | Проводит рефлексию с помощью QR-кодов приложения Plickers. Подводит итоги, выставляет оценки, аргументирует их. Мотивирует дальнейшую деятельность. Now our lesson is over! I hope the lesson was interesting! Good-bye! | С помощью QR-кодов ученики выбирают вариант ответа в соответствии с их мнением о проведенном уроке. А) Я все понял и справился с заданиями. В) Я все понял, но трудно было выполнять задания. С) У меня не все получилось. | | | |