Урок биологии в 9 классе по теме: «Митоз»

2
0
Материал опубликован 22 February 2018 в группе

Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз"

Новикова Татьяна Анатольевна, учитель биологии

Тип урока: урок закрепления знаний

Задачи: 

Образовательные:

1.Закрепить знания о процессе деления клетки путем митоза,

2. Выявить биологическую роль митоза.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление в процессе моделирования фаз митоза;

2.Формировать абстрактное мышление на основе переноса теоретического материала в плоскость практического переноса при моделировании жизненного цикла клетки;

Воспитательные:

1.Закрепить навыки работы в группах по распределению обязанностей, приёмов взаимодействия между участниками;

2. Обеспечить комфортную среду при организации деятельности учащихся, способствующую раскрытию индивидуальных способностей учащихся при изучении данной темы;


 

Элементы содержания: митоз, жизненный цикл клетки, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, редупликация, хроматиды, центромера, веретено деления.

.

Оборудование: динамические модели фаз митоза и мейоза

Ход урока

Организационный этап - 3 мин

Инструктаж по организации групповой работы

- поделиться на 4 группы по желанию, количество участников не имеет значения;

- в группе выбрать координатора;

- внутри группы поделиться на 2 подгруппы для одновременного выполнения двух видов заданий;


 

Практическая работа – 20 минут

Задания группам

1.На листе бумаги зарисовать митотический цикл, подписать интерфазу и фазы митоза – 1 подгруппа;

2.Используя динамическую модель митоза, смоделировать митотический цикл;

3.Сравнить выполненные задания, при необходимости, после обсуждения, внести коррективы в выстроенную модель;

4.Отчитаться о выполненной работе;

.

III. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам:

1.В чем заключается биологическое значение митоза?

2.Что включает в себя жизненный цикл клетки?


1.Значение митоза:

митотическое деление клеток приводит к увеличению их числа, обеспечивая процессы роста функционирующего живого организма;

обеспечивает замещение клеток истощенных или поврежденных тканей. У человека постоянно заменяются клетки кожи, эпителия кишечника и легких, клетки крови;

при этом процессе сохраняется набор хромосом. Дочерние клетки имеют идентичные наборы хромосом и функционируют как гармоничная часть ткани, органа, организма;

у низших организмов служит механизмом бесполого размножения, при котором появляется потомство, идентичное родителям.

2.Жизненный цикл клетки:

В период интерфазы в клетке осуществляются процессы биосинтеза, происходит рост клетки, образование веществ, подавляющих или стимулирующих метаболические процессы и циклы деления.

Фазы митоза

Фаза

Процессы

I. Профаза

1. Хромосомы спирализуются, в результате чего становятся видимыми. Каждая хромосома состоит из двух хроматид.
2. Ядерная мембрана и ядрышко разрушаются.
3. Центриоли удваиваются и расходятся к полюсам клетки

II. Метафаза

4. Хромосомы располагаются по экватору клетки, образуется веретено деления

III. Анафаза

5. Центромеры делятся, и хроматиды (дочерние хромосомы) расходятся к полюсам клетки 
с помощью нитей веретена деления

IV. Телофаза

6. Хромосомы, собравшиеся у полюсов, деспирализуются, формируется ядерная мембрана.
7. Исчезает веретено деления, происходит деление цитоплазмы (цитокенез). Образуются две 
дочерние клетки


 

Домашнее задание: Повторить таблицу в тетради


 

Фотоотчёт с урока

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.