12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефимова Анастасия Николаевна9

Конспект открытого занятия

Урок вежливости для Топтыжки

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и воспитание морально-нравственных качеств у детей средней группы

Задачи:

  1. способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
  2. воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;
  3. развивать осознанные доброжелательные отношения со сверстниками,
  4. познакомить детей с понятием о дружбе и вежливости;
  5. развитие у детей умения общаться, формирование сплочённости в детском коллективе.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчиках в круг. Заходит педагог-психолог, здоровается и говорит: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Сегодня я пришла к вам не одна». Психолог сажает в круг игрушечного медведя.

Она говорит детям: «Его зовут Топтыжка.  Я расскажу вам сказку про него, но сначала мы с вами познакомимся».

  1. Знакомство с детьми. Дети говорят по кругу свое имя; и чем они любят заниматься.
  2. Сказка «Неуклюжий медвежонок».

Педагог-психолог читает детям сказку.

«Жил-был Медвежонок. Его звали Топтыжка. Он, как и другие звери ходил в лесной детский сад.

Медвежонок приходил в детский сад и молча заходил в группу. Медвежонок Топтыжка  был большим, медлительным и неуклюжим.

Он постоянно всех задевал, толкал и даже ронял. Когда зверята играли и бегали на физкультуре, медвежонок бегал медленнее всех, часто падал и наступал на ноги другим зверятам. И на прогулке то и дело слышалось: «Топтыжка, ну что же ты такой неловкий!»; «Медвежонок, ты сломал нашу постройку!»; «Топтыжка отдавил мне лапку!»; «Ай! Медвежонок меня толкнул!» Никто не хотел играть с Топтыжкой.

Он и сам не хотел ни с кем играть. Он не понимал, почему так происходит.

Обычно сядет в стороне от других зверят и сидит растроенный.

Ребята, давайте научим Топтыжку вежливо вести себя в детском саду».

Педагог - психолог говорит детям: «Дружба, ребята, это когда дети играют вместе и не ссорятся. Чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы с вами сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, если согласны «да-да-да», если не согласны «нет-нет-нет».

3.Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

  • Будем крепко мы дружить?
  • Да-да-да.
  • Нашей дружбой дорожить?
  • Да-да-да.
  • Мы научимся играть?
  • Да-да-да.
  • Друг другу будем помогать?
  • Да-да-да.
  • Друга нужно разозлить?
  • Нет-нет-нет.
  • А улыбку подарить?
  • Да-да-да.
  • Друга стоит обижать?
  • Нет-нет-нет.
  • Чай с друзьями будем пить?
  • Да-да-да.
  • Будем крепко мы дружить?
  • Да-да-да.

- Молодцы, ребята!

4.Загадки.

 Психолог: «Послушайте, ребята, правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором)».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

 Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

 Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

Психолог говорит детям : «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Вежливо - невежливо». Если то, что я называю, вы считаете вежливым, то вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами».

5. Игра «Вежливо - невежливо».

1. Поздороваться при встрече
2. Толкнуть друга, но не извиниться
3. Перебивать во время разговора
4. Уметь до конца слушать друга
5. Пропустить вперед девочек
6. Громко разговаривать
7. Обозвать кого- то обидным словом
8. Помочь поднять упавшую вещь
9. Отобрать игрушки
10. Уходя сказать «До свидания»
11. Помогать старшим?
Психолог: «Вы все, молодцы, справились с заданием!»

6. Игра  «Волшебное слово»
Педагог - психолог просит детей выполнить ту или иную команду. Но при условии, что в просьбе звучит  волшебное слово «пожалуйста». Дети слушают внимательно и выполняют:
1. Встаньте, пожалуйста!
2. Поднимите руки!
3. Похлопайте в ладоши, пожалуйста!
4. Присядьте!
5. Попрыгайте, пожалуйста!
6. Наклонитесь!
7. Потопайте ногами, пожалуйста!
8. Руки вперед!
9. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
10. Присядьте, пожалуйста!

7.  Игра «Обзывалки»

Психолог: «Мы сейчас с вами поиграем в такую игру. Вам предлагается по кругу  обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, к комувы обращаетесь: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д.

Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру нужно  обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

Комментарий:  после игры  педагог-психолог  проводит с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Педагог-психолог: «Ребята, вы, молодцы! Я думаю, что Топтыжке интересно вас всех слушать и он хорошо понял как надо себя вести в детском саду.

8. Упражнение «Шалтай- Болтай».

Педагог-психолог: «Давайте сейчас немного передохнём. Вы сейчас встанете в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Вы должны поворачивать корпус вправо и влево. Руки должны свободно болтаться вдоль тела. Когда я договорю фразу до конца, вы приседаете и падаете на ковёр».

«Шалтай- Болтай сидел на стене, Шалтай- Болтай сидел на стене, Шалтай- Болтай свалился во сне».

9. Упражнение «Доброе животное».

«Представьте, ребята, что вы большое доброе животное. Давайте, послушаем как оно дышит. Шаг вперёд - вдох, шаг назад- выдох. Молодцы!»

10. Прощание с Топтыжкой

 Педагог-психолог: «Вот и подошло наше с вами занятие к концу. Топтыжка вас всех благодарит и говорит всем детям: « до свидание». Он теперь знает все вежливые «волшебные» слова, которые мы говорим друг другу. Давайте мы все тоже попрощаемся с Топтыжкой».

Дети по кругу жмут лапу Топтыжке и говорят ему «до свидание».

К

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.