Урок внеклассного чтения по английскому языку «Little Red Riding Hood» (4 класс)
учитель иностранных языков Куватова Е.С.
Технологическая карта урока
Английский язык
4 класс
Урок систематизации и обобщения знаний
Тема: Урок внеклассного чтения: “Little Red Riding Hood” (Сказка «Красная шапочка»)
Цель урока: формирование у детей навыков общения и письма на английском языке; умение пользоваться английским языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения.Задачи: образовательная: сформировать знания и умения учащихся по теме описание внешности и добиться осмысления усвоения данного учебного материала через различные аспекты (чтение, аудирование, диалогическая речь, письмо).
развивающая: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их память, внимание, мышление, воображение; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного материала.
воспитательная: повышение мотивации и развитие интереса к изучению английского языка через фольклор.
Методы: индивидуальная, групповая работа; парная работа с раздаточным материалом, ролевая игра.
Технологии: технология развивающего обучения, технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы: книга «Red Little Riding Hood», проектор и экран, мультимедийная презентация в MS PowerPoint, раздаточный материал для парных, групповых заданий, компьютеры с подключением к Интернету для выполнения учащимися авторских заданий в программе LearningApp, телефон учителя с приложением Plickers в режиме Live View и персональные QR-код карточки учащихся для проведения рефлексии, телефоны учащихся с приложением LinguoLeo словарь, видео сказки, видеоролик для физминутки.
Межпредметные связи: Английский язык, Литературное чтение, Компьютерные технологии.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД | Ресурсы | |
Организационный момент (3мин) | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson. Let’s remember some rules: Looking eyes! Sit straight! Smile! Listening ears! Quiet feet! (иллюстрации с правилами поведения на экране) | Дают устный ответ на вопросы учителя, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, следят за правильностью своих ответов и ответов одноклассников. | | Коммуникативные Регулятивные | Мультимедийная презентация | |
Определение темы, цели и задач урока. (3 мин) | Учитель ведет диалог с учащимися подводя их к определению цели урока. -Do you like to read? -What books do you like to read? -Are fairy tales interesting for you? Учитель обращает внимание учащихся на облако слов и просит учеников найти названия сказок. I bought a very interesting book. (показывает книгу «Красная шапочка») - What book is it? -What tale shall we speak today? You are right! It’s “Little Red Riding Hood”. | Отвечают на вопросы учителя, работают с облаком слов, находят названия сказок. Делают самостоятельно вывод о том, что сегодня будут работать со сказкой Шарль Перро «Красная шапочка». | Cinderella Three Little Pigs Little Red Riding Hood Rapunzel The Frog Prince The Bun Little House | Коммуникативные Регулятивные | Создание облака слов на тему “Cказки” выполненное в сервисе https://wordcloud.pro/ru | |
Основная часть урока: 1)Презентация новых знаний (3 мин) | Вводит новую лексику. Слова с транскрипцией на экране. Следит за правильностью произношения. - The fairy tale is very interesting. But we need some new words. Look at the smartboard and repeat after me. | Отрабатывают вместе с учителем новые слова, следят за правильностью произношения. | Smell, hear, see, wood, basket. | Познавательные Регулятивные | Мультимедийная презентация «Лексика» | |
2) Активизация навыков аудирования (5мин) | Предлагает просмотреть мультфильм «Little Red Riding Hood» и назвать всех действующих лиц сказки. (при затруднении перевода к.-л. лексической единицы, учащиеся могут пользоваться сервисом Lingualeo словарь) | Просматривают мультфильм и называют всех действующих лиц сказки. Little Red Riding Hood Granny, a wolf, hunters. | | Познавательные Коммуникативные | Видеомультфильм https://www.youtube.com/watch?v=GbzMC6qAzVU LinguaLeo словарь | |
3) Первичная проверка понимания информации (10 мин) | Предлагает учащимся сесть за персональные компьютеры и выполнить упражнение на соотношение картинки по теме с английским эквивалентом. | Учащиеся выполняют упражнение в онлайн - сервисе LearningApps.org, соотносят картинку и английское значение. | | Коммуникативные Познавательные | Компьютеры. Ссылка на авторское интерактивное упражнение в онлайн-сервисе LearningApps.org https://learningapps.org/display?v=pg9qfm0g219 | |
| Учитель раздает части диалогов между героями сказки учащимся и просит найти свою пару. | Учащиеся, общаясь друг с другом, находят свою пару, восстанавливают диалоги и зачитывают их. | Granny, what big eyes you have!... Granny, what big ears you have!... Granny, what big nose you have!... Granny, what big teeth you have!... …All the better to hear you with! …All the better to eat you with! …All the better to smell you with! …All the better to see you with! | Коммуникативные Познавательные | Раздаточный материал | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||||
Первичное закрепление полученных знаний – самостоятельная работа (5 мин) | Предлагает просмотреть печатный вариант сказки еще раз и восстановить действия в хронологической линейке используя онлайн-сервис LearningApps.org | Учащиеся расставляют события сказки в хронологическом порядке в онлайн - сервисе LearningApps.org | | Познавательные Регулятивные | Компьютеры. Ссылка на авторское интерактивное упражнение в онлайн-сервисе LearningApps.org https://learningapps.org/display?v=prt309aqt19 | |
Этап включения новых знаний в систему знаний и повторения (10 мин) | Инсценировка сказки. Учитель показывает атрибут героя сказки и распределяет роли путем программы «Случайного выбора». | Ученики получаю роль и инсценируют сказку. | Roles: Little Red Riding Hood Wolf Granny Woodcutter Storyteller | Личностные Коммуникативные Регулятивные | Ссылка на сайт с программой «Случайного выбора» https://www.online-stopwatch.com/random-name-pickers/name-picker-wheel/ | |
Объявления домашнего задания (2 мин) | Учитель задает домашнее задание: написать и рассказать по шаблону о своей бабушке. In the story we meet Little Red Riding Hood’s Granny. Now, tell us about one of your grannies. | Ученики рисуют портрет бабушки и описывают ее используя клише. | MY GRANNY “What’s her name? What is she like? What do they look like? Her eyes are … Her ears are… Her nose is … How often do you see her? Does she live near your house?” | Личностные Регулятивные | Презентация шаблона на экране | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин) | Проводит рефлексию с помощью QR-кодов приложения Plickers. Подводит итоги. Мотивирует дальнейшую деятельность. Now our lesson is over! I hope the lesson was interesting! The lesson is over! Good-bye! | С помощью QR-кодов ученики выбирают вариант ответа в соответствии с их мнением о проведенном уроке. А) Я все понял и справился с заданиями. В) Я все понял, но трудно было выполнять задания. С) У меня не все получилось. | | | | |