Урок повторение с элементами игры

2
1
Материал опубликован 24 February


УРОК ПОВТОРЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ

Класс 1

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)

Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять  изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

      Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.    совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, , компьютер, проектор, экран, карточки - цифры, презентация.

Продолжить работу над решением задач;

Создать условия для развития навыков устного счёта;

Закрепления знаний состава изученных чисел;

Развивать внимание, наблюдательность;

Прививать интерес к математике.

Ход урока

Организационный момент

« Смолк весёлый наш звонок,

Интересный ждёт урок.

Пусть будет у вас настроенье прекрасным,

Учение лёгким, полезным, прекрасным».

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Меня зовут Гульназ Талгатовна! Яс вами проведем урок математики!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка это успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают.

3.Постановка цели и задач урока.

Вы любите играть?

Какие вы знаете игры?

А вы знаете, что до появления компьютерных и настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра — головоломка. Увлечение разгадывать головоломки принесло человечеству огромную пользу. Многие великие открытия совершались именно благодаря людям, которые разгадывали разного рода загадки. Давайте сегодня на уроке поиграем в увлекательную игру, а какую мы с вами узнаем если расставим числа по возрастанию.

Т

Е

т

р

и

с

2

4

5

7

8

9

Рассмотрите данный ряд чисел. Назовите самое маленькое число в числовом ряду, самое большое. А вы видели, слышали, а может быть и играли в эту игру

Игра Те́трис  изобретённая и разработанная советским программистом   Алексеем Пажитновым.

Игра была выпущена в 1985 году. Это получается 39 лет тому назад, и оказывается в 2025 году у этой игры будет маленький юбилей 40 лет. «Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» —состоящих из четырёх квадратов. (Показываю игру)

Для этой игры нам понадобиться поле с клетками, геометрические фигуры тетрамины и ваши знания. Мы сегодня с вами соберем тетрис. будем выполнять задания и за работу будем получать тетрамины, геометрические фигуры вот такие( показываю)

Для этого мы зарядимся и проверим какие вы игроки. Ответим на мои вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой месяц идет после ноября?

3.Назови соседей числа 4

4. Какой число стоит после 6?

5. Что больше 7 или 2

6 Что меньше 3 или 5

7 сколько будет 5 плюс1

8сколько будет 7 минус 2

Молодцы. Получите первую тетрамину.

ЧИСТОПИСАНИЕ.

А теперь посмотрим, как вы умеете работать в тетрадях, а для этого подготовим пальчики. На что похожи наши пальцы наши семьи. Семья это папа, мама, братья, сестры. Наша пальчиковая гимнастика про дружную семью. Сжали оба руки в кулак и повторяем за мной

Пальчиковая гимнастика (песенка).

Молодцы!

Вы все наверное знаете что, этот год по указу президента России назван годом семьи. И я желаю чтобы вы все росли в дружных и счастливых семьях.

А теперь мы с вами проведем минутку чистописания и отгадав загадку узнаем какую цифру мы с вами напишем

«Отгадайте-ка, ребята, что за цифра-акробат! Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет»

- Молодцы, это цифра 9

Откроем тетради, следим за осанкой, ноги, руки.

- Напишем с вами красиво цифру 9. А вы знаете как можно получить число 9

Подчеркните ту цифру, которая у вас сегодня получилась лучше всего

Молодцы, получите следующую тетрамину.

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

Ой, ребята я потеряла тетрамину вы не видели ее она была необычная , а с примерами. А оказывается она у вас на партах. Чтобы получить следующую тетрамину надо решить примеры.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

А чтобы получить следующую тетрамину нам надо решить задачу. Она лежит перед вами прочитайте ее

Задача

У Пети 4 геометрических фигур, а у Вани на 3 фигуры больше. Сколько геометрических фигур у Вани?

- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте условие задачи (У Пети 4 геометрических фигур, а у Вани на 3 фигуры больше.)
- Прочитайте вопрос задачи (Сколько геометрических фигур у Вани?
- Сколько геометрических фигур у Пети? (4)
- А у Вани (На 3 фигуры больше)
- Каким действием будет решаться задача? (Сложением)
- Запишите решение задачи в тетрадях (4+3=7 (ф.).)
- Ответьте на вопрос задачи (7 ф.).

Учитель:
- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь получаете следующую тетрамину

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну. тогда все дружно встали,

Ножками потопали: раз. два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйтесь.

Влево тоже наклоняйтесь.

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем.

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

Повторим умение решать примеры и потренируемся собирать тетрис перед вами поле с клетками и фигуры с примерами вам надо решить пример и собрать тетрес

Молодцы получите следующую тетрамину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОГО, оказывается мы с вами и собрали тетрис. ВЫ большие молодцы. Пусть и дальнейшем каждый ваш урок математики станет одной тетраминой к вашему успеху. Желаю вам достигать новых высот и гордиться своими успехами.

А чему вы научились сегодня на уроке?

 - Какие  задания вызвали у вас затруднения?

- Оцените свои знания на тетресе успеваемосте. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений раскрасьте 5 клеток зеленым карандашом. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- 4 клетки желтым. Если было трудно и вам ещё многое  непонятно- 3 клетки с красным карандашом.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась …– (Ма -те - ма -ти - ка! )
И прекрасна, и сильна математики страна.

Спасибо за урок!

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок интересный. Гульназ Талгатовна, скажите,пожалуйста, как технически происходит раздача тетраминок? Вы проходите по классу после каждого задания или дети подходят, берут? Или это происходит условно? Спасибо

2
24 February

Похожие публикации