Урок повторение с элементами игры
УРОК ПОВТОРЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ
Класс 1
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, , компьютер, проектор, экран, карточки - цифры, презентация.
Продолжить работу над решением задач;
Создать условия для развития навыков устного счёта;
Закрепления знаний состава изученных чисел;
Развивать внимание, наблюдательность;
Прививать интерес к математике.
Ход урока
Организационный момент
« Смолк весёлый наш звонок,
Интересный ждёт урок.
Пусть будет у вас настроенье прекрасным,
Учение лёгким, полезным, прекрасным».
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Меня зовут Гульназ Талгатовна! Яс вами проведем урок математики!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка это успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают.
3.Постановка цели и задач урока.
Вы любите играть?
Какие вы знаете игры?
А вы знаете, что до появления компьютерных и настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра — головоломка. Увлечение разгадывать головоломки принесло человечеству огромную пользу. Многие великие открытия совершались именно благодаря людям, которые разгадывали разного рода загадки. Давайте сегодня на уроке поиграем в увлекательную игру, а какую мы с вами узнаем если расставим числа по возрастанию.
Т | Е | т | р | и | с |
2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 |
Рассмотрите данный ряд чисел. Назовите самое маленькое число в числовом ряду, самое большое. А вы видели, слышали, а может быть и играли в эту игру
Игра Те́трис изобретённая и разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым.
Игра была выпущена в 1985 году. Это получается 39 лет тому назад, и оказывается в 2025 году у этой игры будет маленький юбилей 40 лет. «Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» —состоящих из четырёх квадратов. (Показываю игру)
Для этой игры нам понадобиться поле с клетками, геометрические фигуры тетрамины и ваши знания. Мы сегодня с вами соберем тетрис. будем выполнять задания и за работу будем получать тетрамины, геометрические фигуры вот такие( показываю)
Для этого мы зарядимся и проверим какие вы игроки. Ответим на мои вопросы.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой месяц идет после ноября?
3.Назови соседей числа 4
4. Какой число стоит после 6?
5. Что больше 7 или 2
6 Что меньше 3 или 5
7 сколько будет 5 плюс1
8сколько будет 7 минус 2
Молодцы. Получите первую тетрамину.
ЧИСТОПИСАНИЕ.
А теперь посмотрим, как вы умеете работать в тетрадях, а для этого подготовим пальчики. На что похожи наши пальцы наши семьи. Семья это папа, мама, братья, сестры. Наша пальчиковая гимнастика про дружную семью. Сжали оба руки в кулак и повторяем за мной
Пальчиковая гимнастика (песенка).
Молодцы!
Вы все наверное знаете что, этот год по указу президента России назван годом семьи. И я желаю чтобы вы все росли в дружных и счастливых семьях.
А теперь мы с вами проведем минутку чистописания и отгадав загадку узнаем какую цифру мы с вами напишем
«Отгадайте-ка, ребята, что за цифра-акробат! Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет»
- Молодцы, это цифра 9
Откроем тетради, следим за осанкой, ноги, руки.
- Напишем с вами красиво цифру 9. А вы знаете как можно получить число 9
Подчеркните ту цифру, которая у вас сегодня получилась лучше всего
Молодцы, получите следующую тетрамину.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
Ой, ребята я потеряла тетрамину вы не видели ее она была необычная , а с примерами. А оказывается она у вас на партах. Чтобы получить следующую тетрамину надо решить примеры.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.
А чтобы получить следующую тетрамину нам надо решить задачу. Она лежит перед вами прочитайте ее
Задача
У Пети 4 геометрических фигур, а у Вани на 3 фигуры больше. Сколько геометрических фигур у Вани?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте условие задачи (У Пети 4 геометрических фигур, а у Вани на 3 фигуры больше.)
- Прочитайте вопрос задачи (Сколько геометрических фигур у Вани?
- Сколько геометрических фигур у Пети? (4)
- А у Вани (На 3 фигуры больше)
- Каким действием будет решаться задача? (Сложением)
- Запишите решение задачи в тетрадях (4+3=7 (ф.).)
- Ответьте на вопрос задачи (7 ф.).
Учитель:
- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь получаете следующую тетрамину
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну. тогда все дружно встали,
Ножками потопали: раз. два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйтесь.
Влево тоже наклоняйтесь.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем.
И работать начинаем.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
Повторим умение решать примеры и потренируемся собирать тетрис перед вами поле с клетками и фигуры с примерами вам надо решить пример и собрать тетрес
Молодцы получите следующую тетрамину.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОГО, оказывается мы с вами и собрали тетрис. ВЫ большие молодцы. Пусть и дальнейшем каждый ваш урок математики станет одной тетраминой к вашему успеху. Желаю вам достигать новых высот и гордиться своими успехами.
А чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Оцените свои знания на тетресе успеваемосте. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений раскрасьте 5 клеток зеленым карандашом. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- 4 клетки желтым. Если было трудно и вам ещё многое непонятно- 3 клетки с красным карандашом.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась …– (Ма -те - ма -ти - ка! )
И прекрасна, и сильна математики страна.
Спасибо за урок!
Куликова Ирина Геннадьевна