Урок-экскурсия по окружающему миру на тему «Достопримечательности родного села» (3 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3е
Автор УМК: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
Тема урока: Достопримечательности родного села.
Тип урока: урок-экскурсия.
Цель урока: знакомство с достопримечательностями села.
Задачи:
Обучающие: Пополнить знания детей о достопримечательностях своего села.
Развивающие: Развивать у учащихся навыки поисково – исследовательской работы (отбор, обработка и систематизация материала); логическое мышление, формировать умение оценить собственную деятельность на уроке, развивать языковые и коммуникативные способности учащихся.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине.
Планируемые результаты:
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
|
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - умение действовать в интересах группы; - умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
|
1.Познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. 2. Регулятивные умения: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 3. Коммуникативные умения: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Этап урока |
Задачи |
Содержание учебного материала |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности |
Организация направленного внимания на начало учебного занятия |
|
Л- положительное отношение к урокам окружающего мира;
|
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. К уроку все готовы? Если трудно – мы поможем, Всё узнать на свете сможем! |
Настраиваются на работу.
|
2. Актуализация знаний.
|
Создание ситуации необходимости получения новых знаний.
|
Прослушивание стихотворения о селе.
|
П- Уметь ориентироваться в своей системе знаний. К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других;
|
Есть у каждого села своя история. Наша Сарбала – село просторное… Необычны и названье и судьба. И мы, искренне свое село любя, Не хотим, чтобы в безвестности пропало То, что Сарбала пережила, Чтоб забыты были имена. Вы любите свое село? А вы знаете историю села?
|
Слушают стихотворение.
Оценивают свою работу.
|
3. Постановка учебной задачи.
|
Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме |
Сообщение темы урока. Постановка целей. |
Р-целеполагание; К – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Есть ли в нашем селе достопримечательности? А что такое достопримечательность? Предлагаю узнать определение этого слова в словаре. Достопримечательность (по Ожегову С.И.) - место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания. - Какие еще знаете достопримечательности? Кто-то уже догадался, и может назвать тему урока? Тема урока: «Достопримечательности родного села». Назовите цели урока. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия? - Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая село возле нашей школы. Домашнее задание будет на выбор: составить устный рассказ о достопримечательностях нашего села; подготовить презентацию; написать сочинение. Правила поведения на экскурсии: Идти вместе с классом. Слушать учителя. Переходить дорогу в положенном месте. Работать дружно. Выход из школы. |
Отвечают на вопросы. Называют тему. Формулируют цели с помощью учителя.
|
4. Экскурсия
|
Знакомство с достопримечательностями села. |
Наблюдение и беседа. |
П –находить ответы на вопросы; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других.
|
Перед уроком учащиеся получили задание – подготовить сообщение об одной из достопримечательностей села. Они расскажут вам, а вы определите о каком объекте идет речь. Часовня «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии» Обелиск павшим воинам. Мемориальная доска памяти погибших горняков.
Работа в группах. Ответить на вопросы на карточках.
Подведение итогов работы групп. |
Экскурсия к часовне, обелиску павшим в Вов, мемориальной доске погибшим горнякам. Слушают сообщения и делают вывод. Отвечают на вопросы и готовят ответ группы. |
6. Рефлек сия |
Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности |
|
Р – оценка своей деятельности на уроке.
|
Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть? Пригодится ли вам информация, полученная на экскурсии? Как ее можно использовать? У нас в селе есть еще один объект, который относится к достопримечательностям. Вам нужно подумать, что это. По желанию сделать фото и рассказать об этом объекте.
|
Самооценка |
7.Домашнее задание |
|
|
|
Домашнее задание будет на выбор: составить устный рассказ о достопримечательностях нашего села; подготовить презентацию; написать сочинение. Узнать и рассказать еще об одной достопримечательности.
|
|