Урок-экскурсия по окружающему миру на тему «Достопримечательности родного села» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 29 May 2019

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3е

Автор УМК: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Тема урока: Достопримечательности родного села.

Тип урока: урок-экскурсия.

Цель урока:  знакомство с достопримечательностями села.

Задачи:

Обучающие: Пополнить знания детей о достопримечательностях своего села.

Развивающие: Развивать у учащихся навыки поисково – исследовательской работы (отбор, обработка и систематизация материала); логическое мышление, формировать умение оценить собственную деятельность на уроке, развивать языковые и коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

 

 

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

 

1.Познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

2. Регулятивные умения: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

3. Коммуникативные умения: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

 

Этап урока

Задачи

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

Организация направленного внимания на начало учебного занятия

 

 

 

 

 

Л- положительное отношение к урокам окружающего мира;

 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

К уроку все готовы?

Если трудно – мы поможем,

Всё узнать на свете сможем!

 

Настраиваются на работу.

 

2. Актуализация знаний.

 

Создание ситуации необходимости получения новых знаний.

 

Прослушивание стихотворения о селе.

 

 

 

 

П- Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других;

 

Есть у каждого села своя история.

Наша Сарбала – село просторное…

Необычны и названье и судьба.

И мы, искренне свое село любя,

Не хотим, чтобы в безвестности пропало

То, что Сарбала пережила,

Чтоб забыты были имена.

Вы любите свое село? А вы знаете историю села?

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме

Сообщение темы урока.

Постановка целей.

Р-целеполагание;

К – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли;

Есть ли в нашем селе достопримечательности?

А что такое достопримечательность?

Предлагаю узнать определение этого слова в словаре.

Достопримечательность (по Ожегову С.И.) - место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания.

- Какие еще знаете достопримечательности? Кто-то уже догадался, и может назвать тему урока?

Тема урока: «Достопримечательности родного села».

Назовите цели урока.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?

- Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая село возле нашей школы. Домашнее задание будет на выбор: составить устный рассказ о достопримечательностях нашего села; подготовить презентацию; написать сочинение.

Правила поведения на экскурсии:

Идти вместе с классом.

Слушать учителя.

Переходить дорогу в положенном месте.

Работать дружно.

Выход из школы.

 

 

Отвечают на вопросы.

Называют тему. Формулируют цели с помощью учителя.

 

4. Экскурсия

 

Знакомство с достопримечательностями села.

Наблюдение и беседа.

П –находить ответы на вопросы; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других.

 

Перед уроком учащиеся получили задание – подготовить сообщение об одной из достопримечательностей села. Они расскажут вам, а вы определите о каком объекте идет речь.

Часовня «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Обелиск павшим воинам.

Мемориальная доска памяти погибших горняков.


 

Работа в группах. Ответить на вопросы на карточках.


 

Подведение итогов работы групп.

Экскурсия к часовне, обелиску павшим в Вов, мемориальной доске погибшим горнякам.

Слушают сообщения и делают вывод.

Отвечают на вопросы и готовят ответ группы.

6. Рефлек

сия

Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

 

Р – оценка своей деятельности на уроке.

 

Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам её достигнуть?

Пригодится ли вам информация, полученная на экскурсии?

Как ее можно использовать?

У нас в селе есть еще один объект, который относится к достопримечательностям. Вам нужно подумать, что это. По желанию сделать фото и рассказать об этом объекте.

 

Самооценка

7.Домашнее задание

 

 

 

Домашнее задание будет на выбор: составить устный рассказ о достопримечательностях нашего села; подготовить презентацию; написать сочинение. Узнать и рассказать еще об одной достопримечательности.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.