12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ясопова Юлия Игоревна20
3

Урок-экскурсия по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Технологическая карта урока

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

УМК:

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва «ВЛАДОС», 2012.


Т.В.Алышева Математика: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2012.


Учитель

Ясопова Юлия Игоревна

Учебный предмет

Математика

Класс

7 класс для обучающихся с

умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока

комбинированный

Межпредметная связь

С предметными областями:

- история и краеведение

Цели урока:

образовательная:

отработать приемы устных и письменных вычислений;

отработать умение решать текстовую задачу;

повторить название геометрических фигур.


воспитательная:

воспитывать интерес к математике,

воспитывать активность, сознательное отношение к учебному труду, чувство дружбы, коллективизма.

воспитывать самостоятельность и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания;

коррекционно-развивающая:

корригировать и развивать память и внимание через упражнения: «Соотношение мер», «Найди лишнее число»,

корригировать и развивать логическое мышление через упражнения «Расположи в порядке возрастания» «Раздели на две группы»,

корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие через работу с просмотренными слайдами, упражнение «Собери слово»;

корригировать и развивать устную речь посредством анализа задачи, проговаривание правил сложения и вычитания чисел, полученных при измерении,

развивать эмоционально-волевую сферу, навыки самоконтроля, умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Технологии

Дифференциального обучения;

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Опорные понятия, термины

Величины, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, сумма.

Планируемый результат

Предметный (ПР):

Обучающиеся:

закрепят навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении,

закрепят навык анализировать текстовые задачи ,

научатся контролировать правильность выполнения действий с числами.

Личностный (ЛР):

Обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметный (МР)

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по алгоритму, контролировать правильность выполняемых действий;

познавательные – научатся находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Оборудование:

ноутбук, клавиатура, мышь, акустическая система, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактический (раздаточный) материал:

слайдовое сопровождение урока, карточки с заданиями (3 варианта различного уровня сложности), карточки «10, 100, 1000» (каждому обучающемуся), карточки с ответами для проверки домашнего задания, «звездочки» для рефлексии, видеофрагменты.



Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

ОРГМОМЕНТ

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку и с улыбкой произносит: Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, кто назовёт геометрическую фигуру, геометрическое тело.

Примерный ответ: Обучающиеся называют: круг, квадрат, прямоугольник, луч, отрезок и т.д.


МОТИВАЦИЯ УРОКА, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Ребята, 2020 год является знаменательным годом для всей нашей страны. 9 мая 2020 года состоится 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

- Ребята, какой приближается праздник в декабре, который имеет важное значение в истории города Твери?

Поэтому сегодня у нас необычный урок, а урок-экскурсия по памятным местам города Твери, посвященные Великой Отечественной войне. Сегодня я буду вашим гидом.

Кто знает, кто такой гид?

- Чтобы узнать о первом нашем памятном месте, посмотрите на доску. Здесь вы видите прямоугольники разных цветов. Ваша задача расставить фигуры в соответствии с цветами радуги.

- Отлично, вы справились с первым заданием. Давайте перевернем таблички, составим из частей слово и посмотрим, с чего начнется наша экскурсия?

Коротко из истории:

Танк Т-34 - открыт в 1966 г. при выезде из Твери, в честь 25-й годовщины освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков. Создан в честь легендарного рейда танка Т-34 в октябре 1941 г. , командиром которого был Степан Горобец.


- А мы двигаемся дальше. На доске вы видите различные числа. Прочитайте их.

- На какие две группы мы можем их разделить?

- С какими числами мы с вами начали работать на прошлом уроке?






Примерный ответ. 16 декабря – день освобождения Калинина.






Примерный ответ. Гид- это человек, сопровождающий туристов и знакомящий их с местностью, с местными достопримечательностями.


Т

А

Н

К

Т

3

4




Примерный ответ. Танк Т-34











2134, 54 р.12 к., 132 км 430 м, 3064, 27, 13 кг 209 г

Один ученик читает числа на интерактивной доске Примерный ответ. Числа, полученные при счете и числа, полученные при измерении.

- На прошлом уроке мы начали работать с числами, полученными при измерении.

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ.






























-Ребята, какое домашнее задание вы выполняли?

- Давайте проверим примеры.

(На доске прикреплены прямоугольники с правильными ответами и лишними числами)

- Какое число является лишним?

- 48 метров – это подсказка нашего следующего места.



Коротко из истории:

Обелиск Победы (высота которого составляет 48 метров)- мемориальный комплекс посвящен победе в Великой Отечественной войне. Открытие комплекса состоялось 16 декабря 1970 г. в день 29-й годовщины освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков. У обелиска Победы горит Вечный огонь, а метроном имитирует удары человеческого сердца.


Примерные ответы.

- Нам было задано: решить примеры.

Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами на доске, находят лишние и сообщают об этом педагогу.

- 48 метров




АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Сегодня мы продолжаем работать с числами, полученными при измерении. Давайте вспомним перевод мер.

Я буду вам показывать карточку с названием более крупной меры и говорить, в какую более мелкую меру ее необходимо перевести, а вы будете мне показывать соответствующую карточку, равную 10, 100 или 1000. Будьте очень внимательны.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- В память наших воинов-освободителей и защитников Калинина был установлен мемориал.

Коротко из истории:

Мемориал открыт 29 ноября 2011 г. в сквере Комсомольской площади Пролетарского района, где проходил рубеж обороны Калинина и пролегал маршрут легендарного танка Степана Горобца. Мемориал состоит из трех частей: в центре — легендарный экипаж танка Степана Горобца, справа — скульптура в честь защитников Калинина, слева — противотанковые ежи.

Обучающиеся показывают карточки.

10

100

1000


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ






А теперь мы выполним комплекс упражнений для наших глаз.

Обучающиеся выполняют упражнения, опираясь на видеофрагмент.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

- Ребята, сядьте правильно, выровняйте спины. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пишите красиво, аккуратно, правильно.

- Какие действия мы начали выполнять с числами, полученными при измерении?

- Давайте вспомним правило и выполним письменно задание в тетрадях.

- И вот мы с вами уже находимся у следующего памятного места.

Коротко из истории:

Паровоз ЭМ 725-39 на станции Тверь

В годы Великой Отечественной войны двум поездным калининским бригадам, возглавляемым машинистами Громовым и Алексеевым, приходилось под обстрелом на паровозе ЭМ 725-39 перевозить провизию, военную технику, раненых в блокадный Ленинград.



- А сейчас и мы с вами побудем машинистами паровоза.

- Посмотрите на доску. Вы видите краткую запись. Давайте составим и решим задачу.



- Сколько тонн провизии смог перевезти первый паровоз за один рейс?

- Сколько тонн провизии смог перевезти второй паровоз за один рейс? Что нам известно?

- Сколько тонн провизии смог перевезти третий паровоз за один рейс? Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?






Примерные ответы. На прошлом уроке мы начали выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.



Двое обучающихся выходят к доске и решают два примера самостоятельно, остальные обучающиеся выполняют данное задание в тетрадях. Затем сравнивают ответы с ответом на интерактивной доске.













Примерные ответы. За один рейс первый паровоз перевез в блокадный Ленинград 204 тонны провизии, второй паровоз на 73 тонны больше, чем первый, а третий паровоз на 54 тонны меньше, чем второй. Сколько всего провизии перевез третий паровоз за один рейс?

- Первый паровоз смог перевезти 204 тонны провизии за один рейс.

- Второй паровоз неизвестно сколько тонн провизии смог перевезти за один рейс, но известно, что на 73 тонны больше, чем первый паровоз.

- Третий паровоз неизвестно сколько тонн провизии смог перевезти за один рейс, но известно, что на 53 тонны больше, чем второй.

- Нам нужно найти сколько тонн провизии смог перевезти третий паровоз за один рейс.

- Нет. Сначала нам нужно найти, сколько тонн провизии смог перевезти второй паровоз.









- Как найти сколько тонн провизии смог перевезти второй паровоз?

- Как найти сколько тонн провизии смог перевезти третий паровоз?



-Мы с вами проанализировали задачу. Вы можете приступать к ее решению у себя в тетрадях. А одному ученику я предложу решить эту задачу у доски (ребята не видят запись решения).

Ставится оценка за решение задачи.

- Нужно увеличить 204 тонны на 73 тонны



- Нужно уменьшить то, что получится в первом действии на 53 тонны.



Обучающиеся решают задачу, опираясь на краткую запись на экране.

Слабым обучающимся предлагается карточка-подсказка

Правильность решения проверяется путём сравнения решения на доске(доска поворачивается)





ФИЗМИНУТКА



А теперь немного разомнемся и выполним физкультминутку.




Выполняют упражнения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


- В нашем городе есть улицы, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

- Чтобы узнать, о каких улицах пойдет речь, вы выполните задание на карточках. Ответы необходимо расположить в порядке возрастания.

- Карточки разного цвета: красная сложная, зеленая – наиболее легкая.

- Итак, какие фамилии у вас получились?:

1. Кайков

2. Цанов

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания на карточках

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ


- Ребята, наш урок подходит к концу. Пора подвести итог.

- Чем занимались на уроке?

-Что нового вы узнали для себя?

- Что больше всего вам понравилось?

Домашнее задание: в учебнике решить примеры, похожие на те, с которыми мы сегодня работали. Открываем дневники и записываем д/з: стр. №


Примерные ответы. Сегодня на уроке мы выполняли сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, составили и решили задачу, узнали о памятных местах города Твери.

Особенно нам понравилось решать примеры и задачу и т.д.

РЕФЛЕКСИЯ


- Ребята, день освобождения Калинина и день Победы еще далеки. И вам предстоит поучаствовать в различных мероприятиях, посвященных этим датам. А сегодня я предлагаю вам сделать салют, посвященный нашим воинам-освободителям. Для этого у вас на столах лежат звездочки разного цвета. Если все понравилось и у вас не осталось вопросов по теме – вы прикрепляете на доску звездочку зеленого цвета, если вам все понравилось, но остались еще вопросы, то вы прикрепляете звездочку красного цвета, а если у вас осталось еще много вопросов, то вы прикрепляете звездочку синего цвета.

Обучающиеся прикрепляют к доске смайлики






















Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

ОРГМОМЕНТ


На интерактивной доске

Классная работа

Словесный,

активизация мыслительной деятельности


Фронтальный опрос

Учатся слушать одноклассников, учителя.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

На интерактивной доске t1576754472aa.png

Словесный,

интерактивный

Фронтальный опрос

Учатся слушать одноклассников, учителя.

На интерактивной доске t1576754472ab.png

Интерактивный, Объяснительно-иллюстративный

Групповое наблюдение

Расширяются знания о памятнике Танку Т-34, командиром которого был Степан Горобец.


На доске изображение:

Т

А

Н

К

Т

3

4



Словесный,

интерактивный

Фронтальный опрос

Учатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

На интерактивной доске t1576754472ac.png


t1576754472ad.png

Демонстрация,

интерактивный

Упражнение на коррекцию внимания и непроизвольной памяти Фронтальный опрос

Тренируется внимание и непроизвольная память

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ

На доске:

12 км 342 м

32 р 54 к

27 м 66 см

5 т 3 ц

48 м





t1576754472ae.png




Демонстрация






Интерактивный, Объяснительно-иллюстративный

Контроль и самоконтроль






Групповое наблюдение


Развивают навыки самоконтроля и контроля.

Тренируется внимание.





Расширяются знания о памятнике Обелиск Победы, высота которого составляет 48 метров

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

На столах у каждого обучающегося карточки:

10

100

1000


t1576754472af.png


Словесный, демонстрация






Интерактивный, Объяснительно-иллюстративный


Фронтальный опрос






Групповое наблюдение



Тренируется внимание и непроизвольная память






Расширяются знания о мемориале в память воинов-освободителей и защитников Калинина


ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ГЛАЗ

На интерактивной доске гимнастика для глаз


Интерактивный

Упражнение на развитие внимания и зрительно-моторной реакции

Происходит.

коррекция и развитие внимания и зрительно моторной реакции


РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРОВ


На интерактивной доске t1576754472ag.png


t1576754472ah.png


t1576754472ai.png

Интерактивный, словесный










Интерактивный, Объяснительно-иллюстративный

Фронтальный опрос

Практическая работа








Групповое наблюдение

Отрабатывают навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении в столбик.

Учатся работать самостоятельно и оказывать помощь однокласснику в случае затруднения.





Расширяются знания о памятнике паровозу ЭМ 725-39, на котором перевозили провизию, военную технику, раненых в блокадный Ленинград.

РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧИ


На интерактивной доске

краткая запись задачи про три паровоза:

t1576754472aj.png

Для проверки правильности решения на экране решение и ответ

t1576754472ak.png

Интерактивный, словесный

Практический

Фронтальный опрос Упражнение

Происходит коррекция и развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы

Закрепляют навык сложения и вычитания Учатся находить необходимую информацию в краткой записи, анализировать информацию, делать выводы.

ФИЗКУЛЬТ-

МИНУТКА

На интерактивной доске

видеофрагмент

«Физкультминутка»

Практический

Групповое упражнение

Активизируются группы мышц, которые не задействованы в ходе практической деятельности, снимается статистическое напряжение мышц спины и шеи

ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ
ПРИМЕРОВ


На интерактивной доске:

«Самостоятельное решение задачи»

На учительском столе карточки жёлтого и зелёного цвета с заданиями разного уровня сложности и карточки-подсказки для слабых учеников

Для проверки необходимо расставить ответы в порядке возрастания


Практический

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Закрепляют навык сложения и вычитания Воспитывают самостоятельность

и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания.

Развивают навыки самоконтроля и контроля

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ


На интерактивной доске салют (анимация)

t1576754472al.png

Интерактивный, словесный


Фронтальный опрос

Обладают умениями оценки работы и работы одноклассников

РЕФЛЕКСИЯ


Праздничный салют.

На партах у учащихся разноцветные звёзды.

Рефлексия

Индивидуальная

Развивают умение анализировать свою работу и оценивать эмоциональное состояние









Анализ урока


Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»


Урок находится во взаимосвязи с предыдущими и последующими уроками. На предыдущих уроках учащиеся отрабатывали отдельно навык сложения и навык вычитания чисел, полученных при измерении, поэтому перед уроком стояла следующая цель: применять на практике полученные ранее знания, навыки и умения .

С учетом возможностей обучения и реализуя дифференцированный подход на уроке, были поставлены следующие

образовательная:

отработать приемы устных и письменных вычислений;

отработать умение решать текстовую задачу;

повторить название геометрических фигур.




воспитательная:

воспитывать интерес к математике, показать практическую направленность задач на сложение и вычитание;

воспитывать уважение к героическому военному прошлому страны и города Твери;

воспитывать самостоятельность и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания.

воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.



коррекционно-развивающая:

корригировать и развивать память и внимание через упражнения: «Соотношение мер», «Найди лишнее число»,

корригировать и развивать логическое мышление через упражнения «Соотношение мер», «Расположи в порядке возрастания» «Раздели на две группы»,

корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие через работу с просмотренными слайдами, упражнение «Собери слово»;

корригировать и развивать устную речь посредством анализа задачи, проговаривание правил сложения и вычитания чисел, полученных при измерении,

развивать эмоционально-волевую сферу, навыки самоконтроля, умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Тип урока – комбинированный. Урок проводится в форме экскурсии и состоит из следующих этапов:

ОРГМОМЕНТ. ПОВТОРЕНИЕ.

На данном этапе включено задание на активизацию мыслительной деятельности: «Назови геометрическую фигуру»


МАТЕМАТИЧЕСКА РАЗМИНКА, состоящего из:

Задания на внимание «Составь слово».

Демонстрируется памятник Танку Т-34 и проводится беседа «Коротко из истории».

На данном этапе учащимся сообщается , что урок будет проходить в форме экскурсии.


ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

На данном этапе включено задание на развитие навыков самоконтроля.

Демонстрируется Обелиск Победы и проводится беседа «Коротко из истории».


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

На данном этапе обучающиеся повторяют перевод из более крупных мер в более мелкие.

Демонстрируется мемориал в память воинов-освободителей и защитников Калинина и проводится беседа «Коротко из истории».


РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ, состоящего из:

Сообщения темы урока.

Повторения правил сложения и вычитания чисел, полученных при измерении в столбик.

Самостоятельной работы по решению примеров.


VI. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, состоящего из

Решения задачи с предварительным анализом.

Задания на развитие внимания и зрительно-моторных реакций


Демонстрируется памятник паровозу ЭМ 725-39 и проводится беседа «Коротко из истории».


VII. ИТОГ УРОКА.

На данном этапе учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.


VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

На данном этапе дают оценку своему эмоциональному состоянию, закрепляя разноцветные звёзды на доске с помощью магнитов, составляя таким образом праздничный салют.


В ходе урока используются: словесный (рассказ и беседа, вопрос и ответ), наглядный (слайдовое сопровождение), практический методы обучения (работа с карточками), интерактивный (интерактивный плакат, видеоролик, интерактивные коррекционно-развивающие упражнения).

Данный урок проводится в соответствии с тематическим планированием. Все этапы урока подчинены достижению цели и задач. Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока. Материал отобран с учетом возраста учащихся, их возможностей и в целом психофизиологического состояния обучающихся. Объем достаточный. В основу изложения учебного материала поставлены дидактические принципы: доступность, научность изложения. В уроке учитываются особенности усвоения теоретических знаний обучающимися с нарушением интеллекта, поэтому используются карточки-подсказки. Для повышения мотивации к учению урок проводиться в форме экскурсии. С целью коррекции высших психических функций в урок включены коррекционно-развивающие упражнения и задания с опорой на несколько анализаторов.

Например,

коррекция и развитие связной устной речи, понятийного мышления осуществлялись на этапе «Повторение» в процессе фронтального опроса при анализе задачи в ходе оценивания качества работы;

коррекция и развитие памяти и внимания через упражнения: «Соотношение мер», «Найди лишнее число»,

коррекция и развитие логического мышления через упражнения «Соотношение мер», «Расположи в порядке возрастания» «Раздели на две группы»,

коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия через работу с просмотренными слайдами, упражнение «Собери слово»;

При проведении урока учитываются психофизиологические особенности обучающихся, их эмоциональное состояние, уровень подготовки каждого обучающегося, учет их индивидуальных возможностей.

По возможностям обучения учащиеся данного класса условно разделены на 3 группы:

1 группа – 3 обучающихся - Данная группа не испытывает серьезных затруднений в овладении математическими знаниями и умениями. Приобретенные знания и умения, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового задания.

2 группа – 3 человека - Нуждаются в определенной помощи при выполнении заданий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении заданий по аналогии, но всё же допускают ошибки, связанные со сложность усвоения состава числа.

3 группа – 1 обучающихся - Испытывает значительные затруднения при выполнении заданий, поэтому им постоянно в течение урока оказывается индивидуальная помощь, предлагаются карточки-подсказки, выполнение заданий постоянно контролируется.

В ходе урока отмечаются успехи учащихся, что способствует поддержанию доброжелательной психологической атмосферы на уроке. Смена различных форм и методов обучения: наглядных, интерактивных способствует высокой мотивации, сосредоточенности, сохранности произвольного внимания в ходе всего урока.

Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные. Среди недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основным является низкая познавательная активность. Поэтому в ходе урока для активизации познавательной деятельности применяются ИКТ-технологии, наглядность. Слайдовое сопровождение урока информативно, содержит наглядный материал к уроку, не перегружено излишней информацией, хорошо воспринимаемо для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Интерактивные упражнения помогают активно вовлекать обучающихся в образовательную деятельность.

У детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы представления. Рассказ о некоторых памятных местах города Твери, связанные с Великой Отечественной войной позволяет расширить кругозор обучающихся, дополнить знания об истории освобождения г. Калинина, включить в работу зрительный анализатор, повысить мотивацию к учению и обучающихся. Также в уроке имели место методы организации учебно-познавательной деятельности (объяснение, беседа).

Обучающие вовлечены на протяжении всего урока в образовательную деятельность, предусмотрена их активная познавательная деятельность. Урок построен с опорой на знания, которые уже есть и на формирование на их основе новых знаний. Урок носит коррекционно-развивающий характер.

Актуализация опорных знаний в условиях коррекционной школы проводится с целью определить зону ближайшего развития учеников. Это фронтальный опрос. Поскольку ученики с ограниченными возможностями здоровья испытывают определённые речевые трудности, очень важно приучить давать полный ответ на вопрос. При повторении правил и анализе задачи применяется индивидуальный устный опрос.

В ходе урока была проведена физкультминутка и гимнастика для глаз.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.