12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1741
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа № 2»


Рабочая программа


«Уроки нравственности»

для 9 класса

на 2020 - 2021 учебный год


Разработала: Крыс Ольга Анатольевна

учитель русского языка и литературы высшей категории


t1612458313aa.jpg




П. Усть-Уда 2020 г



Содержание

Программа «Уроки нравственности» направлена на формирование позитивного отношения к общечеловеческим ценностям.

Данный курс рассчитан на 34 часа Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Цель курса – изучение, анализ и осмысленное чтение произведений русской литературы, воспитание духовно богатой личности.

Задачи курса:

расширение знаний учащихся по русской литературе и культуре нашего народа;

развитие речевых навыков и коммуникативных способностей учащихся;

воспитание морально – нравственных качеств.

Особенность курса - интегрирование курсов литературы, истории, культурологии.

Новизна – изучение литературы через призму православной культуры.

Результатом изучения данного курса могут стать написание творческих работ, заметок в местную газету, подготовка к ОГЭ.

Оценивание работы учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки устных и письменных ответов учащихся по литературе.

Личностные результаты предусматривают умения:

формулировать личные учебные задачи по освоению модели успешного общения;

согласовывать цели совместных дел в команде со своими собственными интересами;

рефлексировать личный опыт общения, проводить его самооценку;

высказывать личную точку зрения.

Метапредметными результатами являются умения:

собирать необходимую информацию в библиотеке, Интернете, делать выписки с библиографическими ссылками;

представлять информацию в виде тезисов, выступать тезисно;

рефлексировать опыт проблемно-ценностного обсуждения актуальных вопросов нравственности;

применять способы аргументации (рассуждение, научное доказательство, ссылки на опыт, традиции, авторитетное мнение, здравый смысл);

применять принципы работы в команде в жизненных ситуациях.

Предметными результатами являются представления:

об этической картине мира, роли нравственности в истории и культуре нашей страны с позиции нравственных общечеловеческих установок;

о нормах поведения в разных жизненных ситуациях с переживанием этического опыта их разрешения;

о моральной стороне общества с пониманием роли человека в нём как личности;

о правах и обязанностях гражданина России.

Содержание программы (34 часа)


Уроки нравственности

(на основе литературного материала)

Введение

часы

1

Введение

Знакомство с содержанием курса

1

2

Нравственный выбор1.Ю.Я. Яковлев « Девочку звали Алиса»

2.Э.Ю. Шим. «Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение»

3.А.Г. Алексин «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи».

4.Видеофильм. «Нравственный выбор

3

Материнская любовь

1.И. Селиверстова «Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие».

2.Ю.Я. Яковлев Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки.

3.А.Г. Алексин «Толя осени не любил».


3

4

Драгоценные книги

..А.А. Лиханов «Вовка примчался через десять минут».

2.В.М. Песков «Я хочу поведать вам историю

3.В.П.Крапивин «Дедушка Журки».



5

Взаимовыручка

1. Т. Михеева «Маш, Маш, а мы новенькую выбрали»

2. А. Нара «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно»

3. Л. Ф Воронкова. «Гринька и Федя собрались на луг за щавелём»


3

6

Проблемы добра и зла

1.Русские народные сказки, поговорки, загадки.

2.Русские былины.

3.Священное Писание. (Притчи).


3

7

Дружба

1.Ю.М. Нагибин»Знакомство наше состоялось».

2.Л.Ф. Воронкова «Лиза не убежала с девчонками на реку.»

3. М. Алексеев «Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова»


3

8

Внутренний мир

1.В.Ю. Драгунский «Когда мне было лет шесть».

2. Остромир «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка»

3. А.Г. Алексин «Я не любила эту куклу».


3

9

Сила духа

1.Л. Овчинникова « Весной 1942».

2. А.Я. Бруштейн «В этом доме постоянно останавливаются»

3.Т. Михеева «Маш, Маш, а мы новенькую выбрали»…



4

10

1.К.Г. Шахназаров «В дверь позвонили».

2. А.Г. Алексин «В командировки мама и отец ездили очень часто»

3. А.Я. Бруштейн «В этом доме постоянно останавливаются» Семинарские занятия по теме «Есть ли смысл жизни нашей?»



5

Учебно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Всего часов

Виды деятельности

1

Введение


1 часа

Знакомство с содержанием курса

2-3

Нравственный выбор

2часа

Просмотр видеофильма с последующим обсуждением. Беседы по прочитанному произведению. Комментированное чтение. Сообщения учащихся.

4-6

Материнская любовь


3 часа

Инсценирование, сообщение учащихся, беседы по прочитанным произведениям.

7-9

Драгоценные книги

3 часа

Работа с текстами. Составление памятки.Беседа. Комментированное чтение. Выступления учащихся (дом. письм. работа «Кто я?»)

10-12

Взаимовыручка


3часа

Лекции-беседы. Просмотр видеофильма. Комментированное чтение. Обсуждение прочитанного.

13-15

Проблемы добра и зла

3час

Работа с иллюстрациями. Лекция-беседа. Комментированное чтение. Инсценирование. Сообщения учащихся.

16-18

Дружба


3 час

Выступления учащихся. Беседа по прочитанным произведениям.

19-21

Внутренний мир

3часа

Лекция-беседа, просмотр видеофильма с последующим обсуждением. Выступления учащихся (чтение наизусть). (дом. письм. работа «Кто я?»)

22-25

Сила духа


4 час

Работа с текстом. Комментированное чтение. Сообщения учащихся. Работа с иллюстративным материалом.

26-30

Жизненные ценности


5 часа

Лекция учителя. Выступления учащихся. Подготовка к дискуссии. Обсуждение прочитанных произведений. Анализ художественных текстов. Комментированное чтение фрагментов.

31-33

Семинарские занятия по теме «Есть ли смысл жизни нашей?»

3 часа

Доклады, выступления учащихся. Комментированное чтение. Творческая работа по теме семинара. Оформление выставки.

34

Подведение итогов.


Выставка работ обучающихся.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения (планиру

емая)

Дата проведения (фактичес

кая)

1-3

Нравственный выбор

3



4-6

Материнская любовь


3



7-9

Драгоценные книги

3



10-12

Взаимовыручка

3



13-15

Проблемы добра и зла

3



16-18

Дружба


3



19-21

Внутренний мир

3



22-25

Сила духа


4



26-30

Жизненные ценности


5



31-33

Семинарские занятия по теме «Есть ли смысл жизни нашей?»

4



34

Подведение итогов.









Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 18.02.22 в 22:34 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! Мне понравился выбор произведений для изучения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.