Рабочая программа «Уроки нравственности» (9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рабочая программа
«Уроки нравственности»
для 9 класса
на 2020 - 2021 учебный год
Разработала: Крыс Ольга Анатольевна
учитель русского языка и литературы высшей категории
П. Усть-Уда 2020 г
Содержание
Программа «Уроки нравственности» направлена на формирование позитивного отношения к общечеловеческим ценностям.
Данный курс рассчитан на 34 часа Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Цель курса – изучение, анализ и осмысленное чтение произведений русской литературы, воспитание духовно богатой личности.
Задачи курса:
расширение знаний учащихся по русской литературе и культуре нашего народа;
развитие речевых навыков и коммуникативных способностей учащихся;
воспитание морально – нравственных качеств.
Особенность курса - интегрирование курсов литературы, истории, культурологии.
Новизна – изучение литературы через призму православной культуры.
Результатом изучения данного курса могут стать написание творческих работ, заметок в местную газету, подготовка к ОГЭ.
Оценивание работы учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки устных и письменных ответов учащихся по литературе.
Личностные результаты предусматривают умения:
формулировать личные учебные задачи по освоению модели успешного общения;
согласовывать цели совместных дел в команде со своими собственными интересами;
рефлексировать личный опыт общения, проводить его самооценку;
высказывать личную точку зрения.
Метапредметными результатами являются умения:
собирать необходимую информацию в библиотеке, Интернете, делать выписки с библиографическими ссылками;
представлять информацию в виде тезисов, выступать тезисно;
рефлексировать опыт проблемно-ценностного обсуждения актуальных вопросов нравственности;
применять способы аргументации (рассуждение, научное доказательство, ссылки на опыт, традиции, авторитетное мнение, здравый смысл);
применять принципы работы в команде в жизненных ситуациях.
Предметными результатами являются представления:
об этической картине мира, роли нравственности в истории и культуре нашей страны с позиции нравственных общечеловеческих установок;
о нормах поведения в разных жизненных ситуациях с переживанием этического опыта их разрешения;
о моральной стороне общества с пониманием роли человека в нём как личности;
о правах и обязанностях гражданина России.
Содержание программы (34 часа)
Уроки нравственности
(на основе литературного материала)
№ | Введение | часы |
1 | Введение Знакомство с содержанием курса | 1 |
2 | Нравственный выбор1.Ю.Я. Яковлев « Девочку звали Алиса» 2.Э.Ю. Шим. «Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение» 3.А.Г. Алексин «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи». 4.Видеофильм. «Нравственный выбор |
|
3 | Материнская любовь 1.И. Селиверстова «Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие». 2.Ю.Я. Яковлев Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. 3.А.Г. Алексин «Толя осени не любил». | 3 |
4 | Драгоценные книги ..А.А. Лиханов «Вовка примчался через десять минут». 2.В.М. Песков «Я хочу поведать вам историю 3.В.П.Крапивин «Дедушка Журки». |
|
5 | Взаимовыручка 1. Т. Михеева «Маш, Маш, а мы новенькую выбрали» 2. А. Нара «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно» 3. Л. Ф Воронкова. «Гринька и Федя собрались на луг за щавелём» | 3 |
6 | Проблемы добра и зла 1.Русские народные сказки, поговорки, загадки. 2.Русские былины. 3.Священное Писание. (Притчи). | 3 |
7 | Дружба 1.Ю.М. Нагибин»Знакомство наше состоялось». 2.Л.Ф. Воронкова «Лиза не убежала с девчонками на реку.» 3. М. Алексеев «Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова» | 3 |
8 | Внутренний мир 1.В.Ю. Драгунский «Когда мне было лет шесть». 2. Остромир «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка» 3. А.Г. Алексин «Я не любила эту куклу». | 3 |
9 | Сила духа 1.Л. Овчинникова « Весной 1942». 2. А.Я. Бруштейн «В этом доме постоянно останавливаются» 3.Т. Михеева «Маш, Маш, а мы новенькую выбрали»… | 4 |
10 | 1.К.Г. Шахназаров «В дверь позвонили». 2. А.Г. Алексин «В командировки мама и отец ездили очень часто» 3. А.Я. Бруштейн «В этом доме постоянно останавливаются» Семинарские занятия по теме «Есть ли смысл жизни нашей?» | 5 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Виды деятельности |
1 | Введение | 1 часа | Знакомство с содержанием курса |
2-3 | Нравственный выбор | 2часа | Просмотр видеофильма с последующим обсуждением. Беседы по прочитанному произведению. Комментированное чтение. Сообщения учащихся. |
4-6 | Материнская любовь | 3 часа | Инсценирование, сообщение учащихся, беседы по прочитанным произведениям. |
7-9 | Драгоценные книги | 3 часа | Работа с текстами. Составление памятки.Беседа. Комментированное чтение. Выступления учащихся (дом. письм. работа «Кто я?») |
10-12 | Взаимовыручка | 3часа | Лекции-беседы. Просмотр видеофильма. Комментированное чтение. Обсуждение прочитанного. |
13-15 | Проблемы добра и зла | 3час | Работа с иллюстрациями. Лекция-беседа. Комментированное чтение. Инсценирование. Сообщения учащихся. |
16-18 | Дружба | 3 час | Выступления учащихся. Беседа по прочитанным произведениям. |
19-21 | Внутренний мир | 3часа | Лекция-беседа, просмотр видеофильма с последующим обсуждением. Выступления учащихся (чтение наизусть). (дом. письм. работа «Кто я?») |
22-25 | Сила духа | 4 час | Работа с текстом. Комментированное чтение. Сообщения учащихся. Работа с иллюстративным материалом. |
26-30 | Жизненные ценности | 5 часа | Лекция учителя. Выступления учащихся. Подготовка к дискуссии. Обсуждение прочитанных произведений. Анализ художественных текстов. Комментированное чтение фрагментов. |
31-33 | Семинарские занятия по теме «Есть ли смысл жизни нашей?» | 3 часа | Доклады, выступления учащихся. Комментированное чтение. Творческая работа по теме семинара. Оформление выставки. |
34 | Подведение итогов. | | Выставка работ обучающихся. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Дата проведения (планиру емая) | Дата проведения (фактичес кая) |
1-3 | Нравственный выбор | 3 | | |
4-6 | Материнская любовь | 3 | | |
7-9 | Драгоценные книги | 3 | | |
10-12 | Взаимовыручка | 3 | | |
13-15 | Проблемы добра и зла | 3 | | |
16-18 | Дружба | 3 | | |
19-21 | Внутренний мир | 3 | | |
22-25 | Сила духа | 4 | | |
26-30 | Жизненные ценности | 5 | | |
31-33 | Семинарские занятия по теме «Есть ли смысл жизни нашей?» | 4 | | |
34 | Подведение итогов. | | | |
Селиванова Галина Геннадьевна