Урок-игра «Необитаемый остров» (технология, 6 класс)

22
1
Материал опубликован 26 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технология. 6 класс.

Тема урока: Анализ технологических решений.

Урок 2. Деловая игра «Необитаемый остров»

Цели урока:

  1. Закрепить понятия «нужда» и «потребность»;
  2. научить определять для удовлетворения каких потребностей создан тот или иной объект рукотворного мира, его главную полезную функцию;
  3. рассмотреть возможности альтернативного использования привычных вещей;
  4. развивать нестандартное творческое мышление, умение работать в группе.

План урока:

  1. Повторение понятий «нужды и потребности человека».
  2. Определение взаимосвязи между целью системы и её главной полезной функцией.
  3. Деловая игра «Необитаемый остров», работа в группах.
  4. Выступление рабочих групп, обсуждение работ.
Проведение урока сопровождается презентацией. Перед составлением первоочередных задач надо обратить внимание учащихся на тот факт, что круиз - это запланированное плавание, а значит передвижение контролируется с берега. Именно поэтому первой потребностью будет являться подача сигнала бедствия.


Игра "Необитаемый остров"
PPTX / 282.9 Кб

Предварительный просмотр презентации

Деловая игра «Необитаемый остров» Урок 2. Мультимедийное сопровождение урока. Составитель: учитель технологии Пародина О.А. МБОУ Школа № 42 г.о. Самара

Деловая игра «Необитаемый остров» (работа в группах) Условия игры: Во время круиза в океане корабль терпит крушение. Этот корабль кроме пассажиров перевозил груз – головные уборы. Ситуация: Вы спаслись, оказавшись на необитаемом острове, к берегу прибило несколько десятков различных головных уборов.

Что необходимо сделать в этой ситуации? Задача: Подать сигнал бедствия для спасателей. Обеспечить себе питание и питьё. Соорудить укрытие или жилище. Изготовить одежду. Найдите решение этих проблем! В своей работе используйте головные уборы.

Алгоритм описания решений Рисунок. Для чего сделано? (Какую потребность удовлетворяет?) Из чего и как сделано? (Из каких деталей и как скрепить?) Как это работает или как пользоваться?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, очень интересно!

23 March 2017