12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ботнева Мария Юрьевна2704
Учитель математики в третьем поколении.
Россия, Тверская обл., Тверь
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Презентация к уроку
PPTX / 11.73 Мб

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов.
 

 Тема урока: «Волшебное путешествие в страну дробей».

Класс: 5.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

повторение и обобщение учащимися правил действий с обыкновенными дробями, формирование умений и навыков применения их при решении задач;

развитие памяти учащихся, культуры устной речи, коммуникативных навыков, познавательного интереса школьников;

воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- презентация урока;

- проверочные листы(билеты);

- карточки-домино с заданиями;

- карточки к проверочной работе.

Структура урока:

Организационный момент, постановка цели и задач урока.

Повторение теоретических знаний.

Практическое применение и коррекция знаний и навыков

Проверочная работа

Домашнее задание

Итог урока

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране обыкновенных дробей. Наш поезд проследует с остановками: «Сложительно-вычитательная», «Умножительно-делительная», «С умом отдыхательная», «Задачки-решательная» и «Знаниями-блистательная». Как вы думаете, чем мы будем там заниматься?

(Ответы ребят, формулировка темы и цели урока)

Повторение теоретических знаний.

Для того, чтобы сесть в поезд что нам нужно? Правильно, билеты. А «покупать» вы их будете своими знаниями. Внимание, в продаже двухместные купе в 1, 2 и 3 вагоне. (Один отвечает и в случае правильного ответа, выбирает себе место и напарника. Билеты можно просто «тянуть», после правильного ответа)

Приложение 1.

Вопросы:

Как называется элемент дроби, стоящий над чертой/ под чертой?

Каким действием можно заменить дробную черту?

Как выделить целую часть в неправильной дроби?

Как сравнить дроби с разными знаменателями?

Сформулируйте правило деления дробей.

Какие числа называются взаимно обратными?

Что такое правильная дробь?

Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

Расскажите правило сложения дробей.

Сформулируйте правило вычитания дробей.

Расскажите правило умножения дробей.

Что такое неправильная дробь?

Как перевести смешанное число в неправильную дробь?

Как звучит основное свойство дроби?

Как найти дробь от числа?

Как найти число по его дроби?


 

3. Практическое применение и коррекция знаний и навыков

Пассажиры заняли места, можем отправляться.

Первая станция «Сложительно-вычитательная».

Перед вами сложительно-вычитательное домино. Ваша задача прорешать его в тетрадях и записать ответы в билет в порядке их следования. Первый пример начинает паровозик. Удачи!

Приложение 2.

Внимание на доску, проверяем порядок следования ответов.

(Несколько учащихся прорешивают примеры выборочно, комментируют ответы теорией)

Вторая станция «Умножительно-делительная».

В ваших билетах написаны примеры, которые вы решаете в порядке эстафеты. Начинает тот, то сидит на первом варианте, затем передает работу соседу. Помните, что прежде чем начать решать свой пример нужно проверить предыдущий. Внимание, начали.

(Несколько учащихся, справившиеся быстрее всех, прорешивают примеры выборочно, комментируют ответы теорией)

Третья станция «С умом отдыхательная».

Выйдите из-за парт, приготовьте ваши руки. На экране вы увидите числа. Если число делится на «2» – поднимаем правую руку (можно отогнуть 2 пальца, чтобы не путать), на «3» - левую, на «5» - приседаем. Внимание: движение делаем, как только число меняет цвет. Приготовились.

Четвертая станция «Задачки-решательная».

Перед вами задачи, которые вы решаете в тетрадях, а в билет записываете только ответы.

У ученика было 50 руб. На обед он истратил  этих денег. Сколько рублей стоит обед?

На приобретение пиджака покупатель израсходовал  своих денег. Сколько рублей было у покупателя, если костюм стоил 1200 р?

Длина дороги 20 км. Заасфальтировали  дороги. Сколько километров осталось заасфальтировать?

До перерыва выгрузили  зерна, находившегося в товарном вагоне. Сколько всего тонн зерна было в вагоне, если выгрузили 42 т?

(Несколько учащихся, справившиеся быстрее всех, прорешивают задачи выборочно, комментируют ответы теорией)


 

4. Проверочная работа


 

Пятая станция «Знаниями-блистательная».

Пришло время проверить ваши знания. Берем карточки с самостоятельной работой. Работаем в тетради, а в билет записываете только ответы. Внимание, работа индивидуальная.

1 вариант:

;

;

классе 21 человек. В поход пошли класса. Сколько человек пошли в поход?

2 вариант:

;

;

В поход пошли 16 человек, что составляет класса. Сколько человек в классе?


 

5.Домашнее задание

В качестве домашнего задания сегодня будет дана творческая работа. Вам предлагается «Нарисовать картинками правила» действий с обыкновенными дробями.


 

6.Итог урока


 

Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось? Замечательно поработали у доски и получают отличные оценки… Вам осталось подвести итоги сегодняшнего урока в своих билетах. Запишите что вам удается, а что нет. Сегодня я хотела бы отметить парную работу…

Контрольные вопросы:

Что мы сегодня повторяли?

Какая была поставлена цель урока?

Достигли ли мы ее? Почему?

Наш урок окончен, спасибо.


 

Приложение 1.

Билет №______ Купе №______ Вагон №________

пассажиры: ________________________//__________________________

«Сложительно-вычитательная».

                   


 

«Умножительно-делительная».


 

«Задачки-решательная».

1

2

3

4

       


 

«Знаниями-блистательная».

1

2

3

1

2

3

           


 

Продолжите фразы:

Легче всего мне удается

_______________________________/_______________________________

Сложнее всего мне

________________________________/_______________________________

Я все также не умею

_______________________________/_______________________________


 

Приложение 2.


 

Приложение 3.

1 вариант

2 вариант

;

;

классе 21 человек. В поход пошли класса. Сколько человек пошли в поход?

;

;

В поход пошли 16 человек, что составляет класса. Сколько человек в классе?

 

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.