12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мамутова Нияра Диляверовна1411
Россия, Крым респ., Симферопольский район, с. Трудовое

4


Урок-викторина

Учитель: Мамутова Нияра Диляверовна

Тема урока: Натуральные числа и действия над ними.

Класс: 5

Цель урока:

формировать познавательный интерес к изучению математики;

закрепить знания учащихся компонентов математических действий, соотношение между единицами измерения длины, веса, времени;

развивать у учащихся смекалку, внимание, любознательность, умение находить выход в сложных и нестандартных ситуациях;

развивать логическое мышление, математическую культуру учащихся; воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства ответственности, взаимоуважения, дружелюбия.

Тип урока: урок викторина.

Ход урока

Приветствие. Организационная часть.

Эпиграф:

Арифметика – это счетная мудрость. Без этой мудрости ни философа, ни врача быть не может. (Л. П. Магницкий)

Мотивация учебной деятельности. Сообщения темы и цели урока.

Сегодня вы сможете показать не только знание изученного материала, но и умение размышлять, сопоставлять, находить выход из сложных ситуаций.

Пусть во время соревнований будут господствовать разум, смекалка, настойчивость, уверенность, доверие и уважение друг к другу.

Математическая викторина.

Учащиеся объединяются в три команды. Начинаем нашу викторину. Первый конкурс "Разминка".

Разминка

В конкурсе Разминка каждая команда должна проявить внимательность, остроумие и остроту мышления. Разгадываем кроссворд:

Отвечает та команда, которая подняла руку первой.

По горизонтали:

1. У отца 5 дочерей и у каждой есть брат. Сколько детей у отца? (6)

2. Петух стоит на весах двумя ногами и весит 8 кг. Сколько он будет весить, если станет на одну ногу? (8)

3. Крестьянин шел к железнодорожной станции и встретил две бабушки, каждая из которых несла по две корзины и в каждой корзине было по два кроля. Сколько людей и животных уходило к станции? (один крестьянин)

По вертикали:

4. Найдите значение числового выражения: 4 + 4: 4. (5)

5. Одно яйцо варят в течение 7 минут. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (7)

6. У Аленки 20 карандашей, это в два раза меньше, чем у меня. Сколько у меня карандашей? (40)

7. На вишне 20 веток, на каждой ветке еще по 5 веток, на каждой маленькой ветке по 12 яблок. Сколько яблок? (0)







4п







я







т



1ш

е

5с

т

ь





е



2в

о

6с

е

м

Ь





о


Ь






р







3о

д

и

7н




к



о







л







ь




Конкурс "Математический бой" (команды отвечают поочередно)

1. Наименьшее натуральное число? (1)

2. Наибольшее натуральное число. (не существует)

3. Какое число не является натуральным? (0)

4. Назови компоненты при сложении. (слагаемое, слагаемое, сумма)

5. Назови компоненты при вычитании. (уменьшаемое, вычитаемое, разница)

6. Назови компоненты при умножении. (множитель, множитель, произведение)

7. Назови компоненты при делении. (деленное, делитель, доля)

8. Как найти неизвестное слагаемое?

9. Как найти неизвестный вычитатель?

10. Как найти неизвестное уменьшаемое?

11. Как найти неизвестный множитель?

12. Как найти неизвестное делимое?

13. Как найти неизвестный делитель?

14. Какова особенность деления чисел? (на 0 делить нельзя)

15. Перевести 2 м в см. (200 см)

16. Перевести 40 дм в см. (400 см)

17. Перевести 5 м в мм. (5000 мм)

18. Перевести 200 кг в центнеры. (2 ц)

19. Перевести 2 т в кг. (2000 кг)

20. Перевести 200 ц в тонну. (20 т)

21. Перевести 2 часа в минуту. (120 мин.)

22. Перевести 5 минут в секунды (300 с.)

23. Перевести 1 час в секунду. (3600 с.)

Конкурс "Геометрический".

Нарисуйте наибольший угол. (это развернутый угол, равный 180 градусов)

"Большой эрудит".

Команды должны решить все задачи (каждая по 10), затем поочередно объясняют, если неправильно или не точно, ответ переходит в следующую команду. За каждый ответ команда может получить 2, 1 или 0 баллов.

1. Пара лошадей пробежала 10 км. Сколько пробежала одна лошадь? (10 км)

2. В школу шло 4 мальчика, а на встречу им – 5. Сколько детей шло в школу? (4)

3. Назвать три числа, произведение и сумма которых одинакова. (1, 2, 3)

4. Добавьте 17 к наименьшему трехзначному числу и поделите эту сумму на наибольшее однозначное число. (117: 9=13)

5. Во сколько раз половина больше своей половины? (в 2 раза)

6. На физкультуре учащиеся стоят в шеренге длиной 26 м на расстоянии 1 м друг от друга. Сколько учащихся в классе? (27)

7. У Андрея 10 марок, а у Сергея столько же, сколько у Андрея да еще и половина. Сколько марок у Сергея? (15)

8. Сергей живет на улице, дома которой занумерованы подряд числами от 1 до 24. Сколько раз цифра 2 повторяется в нумерации? (8 раз)

9. Внук спросил у дедушки: "Сколько тебе лет?". Дедушка ответил: "Если я проживу еще половину прожившего и еще 1 год, то мне будет 100 лет". Сколько лет дедушки? (66 лет)

10. Два кота через два часа съедают две мыши. Сколько мышей съедят 10 кошек в 10 часов? (50 мышей)

IV. Итоги викторины.

Подводятся итоги соревнований, подсчитываются все баллы и определяются победители. Мы прощаемся с вами, но не с математикой. Математика настолько важна и нужна людям, что ее вы будете учить еще не один год.

Желаю вам удачи на этом длинном и интересном пути!

Как бы хорошо ни работала машина, она сможет решать все задачи, которые ставятся перед ней, но сама никакой задачи не придумает.

А. Эйнштейн

V. Домашнее задание.

1. Составьте задачу по числовому выражению: 3 • 56 + 2 • 38.

2. Как записать ноль тремя пятерками: 5? 5? 5=0?

3. Задумали число, затем его умножили на 10, а из результата вычли 40. Получили 60. Какое число задумали?

4. Как поставить скобки в примере 9 + 8 • 7 – 6 • 5, чтобы получить наибольший результат?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Худякова Светлана Викторовна, 24.12.21 в 22:28 0Ответить Пожаловаться
К сожалению этот материал не относится к среднему профессиональному образованию. СПО - это техникумы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.