Урок математики в 5 классе на тему «Узнавание линейки (шкалы делений), её назначение»
Урок Математические представления в 5 классе
Тема урока: «Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение»
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Цель урока: учить узнавать линейку, ее назначение, находить шкалу делений линейки.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать линейку, среди других похожих предметов;
Формировать умение находить шкалу делений линейки;
Продолжить знакомство со значением линейки;
Коррекционные:
Коррекция и развитие зрительного представления;
Коррекция и развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и внимание при работе с линейкой.
Оборудование:
- демонстрационный и раздаточный материал «Линейки»,
- карточки с индивидуальными заданиями;
- цветные карандаши;
- пластилин.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Пальчиковая гимнастика.
2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
Ребята, посмотрите, какой инструмент я сегодня вам принесла. Как он называется? (Линейка). Показ разных видов линеек. Линейки бывают разные.
Рассматриваем коллекцию линеек, которую демонстрирует учитель.
Сегодня мы с вами продолжим учиться работать с линейкой.
3. Закрепление изучаемой темы
Ребята, посмотрите, на карточках изображены разные типы линеек. Я буду показывать вам линейку, а вы находить ее на карточке и раскрашивать. Работа с карточками
Молодцы! Посмотрите, линейки бывают разные по форме, величине, цвету. Но все они похожи друг на друга. Давайте посмотрим на линейки и сравним их. Что на них одинаковое? На каждой линейки есть цифры, а еще маленькие черточки. Такой «рисунок на линейке называется шкала делений линейки. Сравните шкалу делений на разных линейках.
Ребята, посмотрите, художник нарисовал линейку, но что-то нарисовать забыл. Что забыл нарисовать художник? работа с карточкой «Линейка». Дети дорисовывают шкалу делений и проставляют пропущенные цифры.
Умницы!
Физкультминутка
Устали? давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
А теперь ребята, откройте ваши тетради, возьмите ручку и проведите прямую линию (провожу на доске прямую линию, дети повторяют в тетрадях). Хорошо, а сейчас возьмите линейки и проведите в тетради ровную линию по линейке (провожу линию по линейке на доске). Ребята линейку хорошо прижимаем одной рукой к тетради, а другой рукой берем ручку и проводим ровную прямую линию.
Хорошо! А теперь давайте сравним линии: какая получилась ровнее, красивее. Да, линия проведенная по линейке.
Значит линейка нам нужна для чего? Чтобы проводить прямые ровные линии.
А сейчас мы с вами вспомним, для чего же еще нужна линейка.
Работа с карточками
Посмотрите, на карточке «нарисованы» несколько прямых линий. Давайте измерим их длину. Как правильно измерять? Найдите на линейке первую черточку с цифрой 0. Эту отметку мы прикладываем к началу линии, и смотрим, рядом с какой отметкой линия закончилась. Показ правильного измерения.
Линии измеряем и подписываем их длину.
Молодцы!
Для чего же нам еще нужна линейка? Чтобы измерять длину.
Ребята, посмотрите, на карточке нарисованы точки. Давайте возьмем линейки и соединим эти точки в правильном порядке.
Что получилось? Геометрические фигуры.
Значит с помощью линейки мы можем поострить геометрические фигуры.
4. Краткий опрос учащихся по новому материалу. Подведение итогов.
С каким инструментом вы работали на уроке?
Что умеем делать с помощью линейки?
Что в ходе практической работы получалось хорошо, а что не очень?
Оценки за урок….
5. Задание на дом.