12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец

Урок Математические представления в 5 классе

Тема урока: «Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Цель урока:   учить узнавать линейку, ее назначение, находить шкалу делений линейки.

Задачи:

 

Образовательные:

Учить узнавать линейку, среди других похожих предметов;

Формировать умение находить шкалу делений линейки;

Продолжить знакомство со значением линейки;

Коррекционные:

Коррекция и развитие зрительного представления;

Коррекция и развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и внимание при работе с линейкой.

 

Оборудование:

- демонстрационный и раздаточный материал «Линейки»,

- карточки с индивидуальными заданиями;

- цветные карандаши;

- пластилин.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Пальчиковая гимнастика.

2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Ребята, посмотрите, какой инструмент я сегодня вам принесла. Как он называется? (Линейка). Показ разных видов линеек. Линейки бывают разные.

Рассматриваем коллекцию линеек, которую демонстрирует учитель.

Сегодня мы с вами продолжим учиться работать с линейкой.

3. Закрепление изучаемой темы

Ребята, посмотрите, на карточках изображены разные типы линеек. Я буду показывать вам линейку, а вы находить ее на карточке и раскрашивать. Работа с карточками

Молодцы! Посмотрите, линейки бывают разные по форме, величине, цвету. Но все они похожи друг на друга. Давайте посмотрим на линейки и сравним их. Что на них одинаковое? На каждой линейки есть цифры, а еще маленькие черточки. Такой «рисунок на линейке называется шкала делений линейки. Сравните шкалу делений на разных линейках.

Ребята, посмотрите, художник нарисовал линейку, но что-то нарисовать забыл. Что забыл нарисовать художник? работа с карточкой «Линейка». Дети дорисовывают шкалу делений и проставляют пропущенные цифры.

Умницы!

Физкультминутка

Устали? давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

А теперь ребята, откройте ваши тетради, возьмите ручку и проведите прямую линию (провожу на доске прямую линию, дети повторяют в тетрадях). Хорошо, а сейчас возьмите линейки и проведите в тетради ровную линию по линейке (провожу линию по линейке на доске). Ребята линейку хорошо прижимаем одной рукой к тетради, а другой рукой берем ручку и проводим ровную прямую линию.

Хорошо! А теперь давайте сравним линии: какая получилась ровнее, красивее. Да, линия проведенная по линейке.

Значит линейка нам нужна для чего? Чтобы проводить прямые ровные линии.

А сейчас мы с вами вспомним, для чего же еще нужна линейка.

Работа с карточками

Посмотрите, на карточке «нарисованы» несколько прямых линий. Давайте измерим их длину. Как правильно измерять? Найдите на линейке первую черточку с цифрой 0. Эту отметку мы прикладываем к началу линии, и смотрим, рядом с какой отметкой линия закончилась. Показ правильного измерения.

Линии измеряем и подписываем их длину.

Молодцы!

Для чего же нам еще нужна линейка? Чтобы измерять длину.

Ребята, посмотрите, на карточке нарисованы точки. Давайте возьмем линейки и соединим эти точки в правильном порядке.

Что получилось? Геометрические фигуры.

Значит с помощью линейки мы можем поострить геометрические фигуры.

4. Краткий опрос учащихся по новому материалу. Подведение итогов.

С каким инструментом вы работали на уроке?

Что умеем делать с помощью линейки?

Что в ходе практической работы получалось хорошо, а что не очень?

Оценки за урок….

5. Задание на дом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.