12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок на тему «Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение»



Урок Математические представления в 5 классе

Тема урока: «Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение»

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Цель урока:   учить узнавать линейку, ее назначение, находить шкалу делений линейки.

Задачи:

 

Образовательные:

Учить узнавать линейку, среди других похожих предметов;

Формировать умение находить шкалу делений линейки;

Ознакомить с значением линейки;

Коррекционные:

Коррекция и развитие зрительного представления;

Коррекция и развитие речи.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 

Оборудование:

- демонстрационный и раздаточный материал «Линейки»,

- иллюстрации с изображением инструментов для измерения мер длинны;

- геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник);

- ноутбук;

- презентация;

- предметы для измерения;

- карточки с индивидуальным заданием.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Рассматриваем коллекцию линеек, которую демонстрирует учитель.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с важным инструментом – линейкой.

3. Изложение новой темы

Линейка – это инструмент для измерения. С его помощью можно узнать длину и ширину предметов. Показ измерений. На линейке есть специально нанесенные черточки и цифры. Это шкала. Знакомство со шкалой линейки.

Кому нужна линейка пример.

Видеофильм.

С помощью линейки можно проводить прямые линии и измерять их.

Практическая работа.

- Из группы похожих на линейку предметов отобрать только линейки.

- На листе тетради построить прямую линию. Следить за правильной позицией карандаша по отношению к линейке.

Работа со шкалой линейки. Обучение навыкам измерения.

Физкультминутка.

Ребята. Посмотрите к нам в гости пришла девочка Маша. Она шьет себе красивое платье и хочет украсить его лентами. Для этого нужно выбрать ленту определенной длины. Измерение лент (отрезков) на карточке.

Игра «Линейка, сумей-ка!» (Закрепление знаний о функциях линейки)

На столе у учителя стакан воды, мешочек с крупой, лист картона, моток тесьмы, маленький мячик и др.предметы. Цель игры: выбрать предметы, которые сумеет измерить линейка. (Например: стакан –да, вода – нет, у мешочка можно измерить длину и ширину, а объём крупы – нет, и т.д.)

5. Краткий опрос учащихся по новому материалу. Подведение итогов.

С каким инструментом подружились на уроке? Почему его так называют?

Что умеем делать с помощью линейки?

Что в ходе практической работы получалось хорошо, а что не очень?

Оценки за урок….

6. Задание на дом.

/data/files/c1554918185.ppt (презентация)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.