Урок математики в 5 классе на тему «Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение»
Пояснительная записка к презентации
Урок Математические представления в 5 классе
Тема урока: «Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение»
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Цель урока: учить узнавать линейку, ее назначение, находить шкалу делений линейки.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать линейку, среди других похожих предметов;
Формировать умение находить шкалу делений линейки;
Ознакомить с значением линейки;
Коррекционные:
Коррекция и развитие зрительного представления;
Коррекция и развитие речи.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- демонстрационный и раздаточный материал «Линейки»,
- иллюстрации с изображением инструментов для измерения мер длинны;
- геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник);
- ноутбук;
- презентация;
- предметы для измерения;
- карточки с индивидуальным заданием.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
Рассматриваем коллекцию линеек, которую демонстрирует учитель.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с важным инструментом – линейкой.
3. Изложение новой темы
Линейка – это инструмент для измерения. С его помощью можно узнать длину и ширину предметов. Показ измерений. На линейке есть специально нанесенные черточки и цифры. Это шкала. Знакомство со шкалой линейки.
Кому нужна линейка пример.
Видеофильм.
С помощью линейки можно проводить прямые линии и измерять их.
Практическая работа.
- Из группы похожих на линейку предметов отобрать только линейки.
- На листе тетради построить прямую линию. Следить за правильной позицией карандаша по отношению к линейке.
Работа со шкалой линейки. Обучение навыкам измерения.
Физкультминутка.
Ребята. Посмотрите к нам в гости пришла девочка Маша. Она шьет себе красивое платье и хочет украсить его лентами. Для этого нужно выбрать ленту определенной длины. Измерение лент (отрезков) на карточке.
Игра «Линейка, сумей-ка!» (Закрепление знаний о функциях линейки)
На столе у учителя стакан воды, мешочек с крупой, лист картона, моток тесьмы, маленький мячик и др.предметы. Цель игры: выбрать предметы, которые сумеет измерить линейка. (Например: стакан –да, вода – нет, у мешочка можно измерить длину и ширину, а объём крупы – нет, и т.д.)
5. Краткий опрос учащихся по новому материалу. Подведение итогов.
С каким инструментом подружились на уроке? Почему его так называют?
Что умеем делать с помощью линейки?
Что в ходе практической работы получалось хорошо, а что не очень?
Оценки за урок….
6. Задание на дом.
/data/files/c1554918185.ppt (презентация)