12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

5 класс. История Древнего мира

Блок-модуль темы: «В Александрии Египетской» (& 43)


Пункт 1. Распад державы Александра Македонского (стр. 208)

Задание 1. Составьте схему


Главные государства державы Александра Македонского

t1615906478aa.gift1615906478ab.gift1615906478ac.gif

        _____________________ ________________ _______________________


Задание 2. Сформулируйте и запишите понятия:

1) Средиземноморье -___________________________________________________________


2) Эллинистические государства -_________________________________________________


Пункт 2. В Александрийском порту (стр. 208)


Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Какой город был крупнейшим культурным и торговым центром всего Восточного

    Средиземноморья?

_____________________________________________________________________________

2) С какой целью на острове Фарос был построен маяк?

_____________________________________________________________________

3) Почему греки называли его одним из чудес света?

_____________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте сравнительную таблицу

Торговля по морю

Товары, которые привозили в Александрию

Товары, которые вывозили из Александрии

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.


Пункт 3. На улицах и площадях (стр. 209)


Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Как была выстроена Александрия?

_____________________________________________________________________________

2) Какова была протяжённость главной улицы?

_____________________________________________________________________

3) Что происходило на улицах и площади?

_____________________________________________________________________________


Пункт 4. В Александрийском Музее (стр. 210)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:


1) Музей - ___________________________________________________________________


2) Музы - ____________________________________________________________________


3) Мельпомена - ______________________________________________________________


4) Терпсихора - ______________________________________________________________


5) Клио - _________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Вклад в науку греческих учёных

Имя учёного

Его научные открытия


1. Аристарх Самосский



2. Эратосфен



3. Евклид



Задание 2. Ответьте на вопрос:


- Почему учёных, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполните задание!

«В библиотеке Александрии"t1615906478ad.jpg

Ответьте на вопросы:


1) Чем заняты учёные?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какую помощь оказывают им библиотекари?

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3) Как выглядят древние книги?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Предположите, кому могла быть поставлена статуя в центре зала?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.