Конструкт урока истории в 5 классе по теме «В Александрии Египетской»

4
0
Материал опубликован 3 June 2020 в группе

Конструкт урока истории в 5 классе

Тема «В Александрии Египетской», урок открытия новых знаний.

п/п

Этап урока

Приемы обучения

Примеры


I. Мотивация к учебной деятельности.

Прием Дешифратор

Какое слово (понятие) зашифровано в иллюстрациях?

На доске признаки города Александрии, выраженные в зрительных образах (Бюст Александра Македонского, картина «Александр в Египте», карта державы Александра, фотография города Александрии).

Учащиеся называют понятие «Александрия»


II. Актуализация.

1. «Закрой окно» – прием смыслового чтения, нужно закрыть окна (вставить недостающие, пропущенные слова или словосочетания)













Пересказ по опорным словам







Очень часто ученые, изобретатели дают своим открытиям и творениям свое имя.

Учащимся предлагается вставить пропущенные слова в текст-описание битвы при Гранике.

В_____ году до н.э. греко-македонское войско переправилось через______ отделяющий Европу от Азии.

Преграждая путь Александра, на обрывистом берегу горной реки ________ стояли конные отряды ________ . Надвигался вечер. Что делать? «Ждите утра, царь, - посоветовал старый военачальник ____________, - и нападай перед рассветом: застигнешь врага врасплох». «Стыдно нам перешедшим морской _______, бояться ручейка, ответил ________. – Трубите к наступлению!»


2. р. Граник

г.Исс

г.Тир

Египет

с.Гавгамелы

Индия

Вавилон

Александрия


Как вы думаете, как назывался этот город, если его основал Александр Македонский?


III. Формулирование темы и составление плана ее изучения

Проблемный вопрос, стратегия «Рассечение вопроса»







Стратегия Глоссарий (Цель стратегии – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.)

Можем ли мы сказать, что город Александрия являлся научным центром своего времени? Почему? Значит – тема? В Александрии Египетской. О чем мы должны будем говорить? Что узнать?

План урока:

В александрийском порту.

На улицах и площадях города.

В александрийском Музее.


Объясните понятия: эллины, Эллада, гимнасий, портик, театр и т.д.

4

IV. Пробное действие. Выявление затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

«Закрой окно»

Выполнение пробного действия – заполнение задание 1 в рабочем листе – затруднение.

Любой человек, попав в чужую страну, для ее изучения использует путеводитель. Сегодня нашими путеводителями будут эти листы, лежащие у вас на партах.

Итак, приступим к изучению.

Задание 1 в рабочем листе.

К нам в руки попала древняя рукопись, в которой писцы специально допустили ошибки. Наша задача найти их.


(После затруднения)

Для этого нам нужно изучить текст параграфа 43 и найти их.

5

V. Реализация построенного проекта.


«Реставратор»

Путешественники всегда посещают все достопримечательности города. Что такое достопримечательность?


А как можно узнать, где они находятся и как до них добраться?


Перед нами карта города, на которую нечаянно пролили воду, и часть достопримечательностей Александрии стерлось с нее. Нам нужно ее восстановить. В этом нам поможет план на стр. 208. Так мы узнаем, какие достопримечательности есть здесь.

Стратегия – продуктивное чтение. Нахождение информации в тексте на поставленные вопросы








Требуется карта. Выполнение задания 2










Выполнение задания 3. Трудность?

Работа с дополнительным материалом


Выполнение заданий 4, 5.

Прочитайте п.2 параграфа 43 и отметьте в своих рабочих листах ответы.

Выполнение задания 6.

Параграф 43 п. 3


6

VI. Первичная проверка понимания

Чтение с остановками

Что удивило вас?

Задания 7-9

Параграф 43 п.4

7

VII. Самостоятельная работа с текстом

Стратегия - Чтение про себя с пометками (работа с дополнительным текстом)

с. 210

задание 10

8

VIII. Включение нового знания в систему знаний

Поиграем в игру «Да – нет»

Поднятая рука – означает «да», две руки перекрёст – «нет».







Вспомним наш проблемный вопрос.

Итак, Александрия Египетская была центром наук?

Александрия Египетская была защищена островом Фарос.

Фаросский маяк не относится к «чудесам света»

Улицы Александрии были искривлены.

Музей Александрии был домом для муз.

Эратосфен, Евклид работали в Александрийском Музее.

Писали они на пергамене.


Слайды в презентации

9

IX. Рефлексия.


Облако «тегов»

В рабочем листе указаны варианты:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

10

Домашнее задание

Идеальное задание

Задание на выбор, каждый выбирает свое идеальное задание:

Прочитать параграф и приготовить пересказ

Приготовить пересказ, сделать иллюстрацию к теме

иллюстрации к параграфу

Прочитать параграф 43, написать письмо от гида по Александрии Египетской с приглашением посетить город.







Приложение 1


Рабочий лист по теме «В Александрии Египетской»

Ф.И. _________________________ Класс _______


Найди ошибки:

Сразу же после победы Александра Македонского полководцы стали делить захваченные земли. Постоянно воюя, они перекраивали карту Западной Азии. На месте державы Александра возникло много государств. Главными из них были: Аравийское, Египетское, Эллинское. В этих государствах демос провозгласил себя императором. По греческому образцу в этих городах строились порты, школы, гимнасии.

Подписать основные строения Александрии Египетской (см. схему на стр. 208 учебника § 43):

t1591174183aa.jpg

Перечислите 7 «чудес света»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одно из них находится в Александрии Египетской – это _____________________________________________.


Найдите на картинке Фаросский маяк.

А. t1591174183ab.jpg Б. t1591174183ac.jpg В. t1591174183ad.jpg


Объясните необходимость маяка на острове Фарос. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вt1591174183ae.jpg чем было отличие этого города от остальных? Кем был утвержден и сделан план города? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А знаешь, что привычные слова в древности имели другой смысл?

МУЗЕЙ – это ______________________________________________________________________.

Там жили 9 сестер - _________________. Вот несколько из них: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Что означало выражение «жить в золотой клетке» для Александрии? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ученые Александрии и их открытия

Имя ученого

Его открытие











На чем писали в Древнем Египте? ___________________ А в Александрии? _____________________________

Откуда появилось слово «пергамент»? Что оно обозначает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод: Александрия была знаменита следующими строениями: Фаросский маяк, царский ________________, музей, ____________________________, которая вмещала до 700 000 рукописей.


Город Александрия являлся научным центром своего времени?

_____________________________________________________________________________


Сегодня я узнал________________________________________________________________


Было трудно___________________________________________________________________

Я понял, что___________________________________________________________________

Я научился____________________________________________________________________

Я смог________________________________________________________________________

Было интересно узнать, что______________________________________________________

Меня удивило_________________________________________________________________

Мне захотелось________________________________________________________________




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.