12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яцулло Аннна Владимировна600
Россия, Коми респ., Воркута



Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное.

Тема занятия: «В гости к весне»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия для педагога: Закрепление умений различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;


Задачи занятия для педагога:

Образовательные: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь. аккуратно относиться к раздаточному материалу

Словарная работа:

Обогащение словаря: блоки Дьенеша , геометрические фигуры скворечник

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, скворечники и птицы, кошка из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине), зайка, геометрические фигуры.

Раздаточный: тарелочки по одной штуке на ребёнка, геометрические фигуры

Этапы

Деятельность педагога


Методы, формы, приёмы


Предполагаемая деятельность детей


1.

Организационно-мотивационный этап


Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Организационный момент

Собираются слушают

2.

Основной этап




2.1

Этап постановки проблемы

Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ...

Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?


Загадка







Объяснение

Весна











Соглашаются

2.2.

Этап ознакомления и закрепления материала

У нас есть конверты разных цветов в них задания которые нужно выполнить .

У каждого в тарелочки лежат блоки Дьенеша нам нужно будет составить фигурки

Объяснение

Слушают

2.3.

Этап практического решения проблемы

Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?

Вот и первое задание. Дети в лесу смастерили скворечники, подходите ребята к столу. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на каждый скворечник. Сколько птичек? Чего больше птичек или скворечников? Почему? Что нужно сделать, чтобы птичек и скворечников стало поровну? Вот летит ещё одна птичка. Что теперь можно сказать о количестве птичек и скворечников? Правильно, их поровну!



Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?

- А вот и следующее задание:

Прежде, чем я зачитаю задание, сядьте за свои места за столом

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Правильно, посмотрите, какая она необычная!

У вас в тарелочках геометрические фигуры, попробуйте из них составить кошечку сами

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (треугольник)

- А голова? (овал)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)



Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?

Воспитатель. Здесь самоё веселое задание. Сейчас настало время отдохнуть

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)



Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и вот еще один конверт. Какого он цвета?



Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)



Ребята у зайки рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый один большой кубик, а другой маленький. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?



выставляет на доске круг, квадрат, треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры на доске и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.



Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.




Вопрос ответ

























Загадка













Объяснение











Физминутка






























Вопрос ответ
























Указания




















Игра




упражнения можно подбирать и варьировать в зависимости от степени подготовленности детей

Красного




Много

Скворечников


Нужно еще 1 птичку


Их поровну








Желтого








Кошка













Треугольник




Овал



Треугольники







Зеленого












Повторяют движения











Синего














Большие и маленькие Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)












Большая




Маленькая












Фиолетовый






Отгадывают

3

Заключительный этап


Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?


- Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Рефлексия

Да.Мы помагале весне.Из фигур делали кошечку





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.