12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Тарасова18


Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Поэтому одним из наиболее доступных видов работы с детьми является ознакомление с окружающим миром. Но самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на все вопросы - ему помогаем мы, взрослые.

В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому направлению. На занятиях с детьми используем только экологически чистые предметы, но и не выбрасываем вторичные материалы, даже такие, как стружки от карандашей. Из них мы с детьми творим маленькие шедевры. Цветные карандаши есть у каждого и чтобы рисовать ими их обязательно нужно точить, после чего остается карандашная стружка. Пришла идея их не выбрасывать, а пустить в нужное дело. Представляем вашему вниманию конспект занятия, которое провели на открытом занятии в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года - 2019" с детьми среднего возраста.

Воспитатель

МБДОУ "Городищенский детский сад"

Дрожжановского муниципального района РТ

Тарасова Н.И.


Конспект

по ознакомлению с окружающим миром по теме:

«В гостях у Старика - Лесовика»


Цель: обогащать сознание детей таким содержанием, которые способствуют накоплению представлений детей об экосистеме "Лес", сообщить сведения о применении карандашной стружки в аппликации

Задачи:
- закреплять представления детей о диких животных, умение называть их детёнышей;

- учить детей различать и называть хвойные деревья.

- упражнять детей в умении рассказывать в логической последовательности с использованием наглядных пособий (мнемотаблица).
- развивать творческие способности в изготовлении поделки, интерес детей к аппликации карандашной стружкой;

- развивать умение использовать разнообразные средства аппликации
Материал: картинки диких животных и их детёнышей, мнемотаблица (лиственные и хвойные деревья), игрушки поезд, ёж, заяц, старичок - Лесовичок, панорама леса, карандашная стружка, клей, ватман, салфетки.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

(Заезжает музыкальная игрушка паровозик)

Ой, а что это за звук? Смотрите, какой веселый паровозик! Кого же он ищет? Ребята, посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, Дедушка-Лесовичок приглашает нас к себе в лес. А кто такой Лесовичок? (Ответы детей) Где он живёт? Лесовичок — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Он очень хочет с вами встретиться. Ну, что, поедем к Лесовичку? Ну тогда в путь! (включается песня «Паровозик»)

В-ль: Смотрите, какая красота! (Подходят к интерактивной доске, рассматривают лес.) Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?

(Нельзя шуметь, чтобы не разбудить и испугать животных;

Нельзя ломать ветки;

Рвать цветы;

Расходиться по одному, т.к. можно заблудиться;

Нельзя мусорить;

Нельзя брать в рот грибы и незнакомые ягоды…)

(включается аудиозапись голосов птиц)

В-ль: Даже птицы обрадовались нашему приходу и запели песни!

А где-же Лесовичок? Мы заблудились? Кто же покажет нам дорогу? 

Смотрите, ёжик. Здравствуй ежик! (Ежик что -то говорит в ухо воспитателю)

Ежик говорит , что в лесу случилась беда, все животные и их детки разбежались по лесу, и они не могут отыскать своих мам.

В-ль: Ну что, поможем? Посмотрите здесь у нас мамы, а здесь шалунишки их детки, давайте поможем каждому детёнышу отыскать свою маму. Каждый из вас сейчас возьмет одно животное и найдет его маму. Как называется это животное? А это какое животное? И кто у неё детёныш?

Смотрите, все нашли своих мам, они очень обрадовались и говорят нам «Спасибо»!
В-ль: А нам надо попрощаться с ежиком и поедем дальше (Дети идут дальше, встречают зайчика)

В-ль: Зайчик, здравствуй! Может, зайчик покажет нам дорожку? А он, оказывается, приготовил нам задание, запутался и не знает, как и чем отличаются лиственные и хвойные деревья?

В-ль: Ребят, давайте расскажем зайцу о лиственных и хвойных деревьях, используя мнемотаблицы
Используя мнемотаблицы дети рассказывают о деревьях.

(по необходимости воспитатель помогает)

В-ль: Молодцы! Теперь, заяц знает о деревьях все!

В-ль и дети: До свидания зайчик!

(Идут друг за другом, выполняя движения по тексту:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В лесу птички летают

1,2,3,4-полетели, закружились!

В-ль: Смотрите, какая красота! Здесь, наверное, и живет Лесовичок! Давайте посмотрим! (Открывает занавес)

Он давно нас ждет и очень рад нашей встрече! Вот только у него случилась беда: все цветочки на его полянке завяли и исчезли. И он не знает, что делать…поможем ему? Для этого мы сядем на стульчики. Давайте смастерим из карандашной стружки красивые цветы! У вас есть дома карандаши? А они часто ломаются нам приходится часто их точить? А из карандашной стружки, оказывается, можно смастерить много интересного! И сегодня мы с вами сделаем цветы из карандашной стружки. Смотрите, как делаю это я. Для этого я беру клей, намажу им обильно на бумаге, и прклеиваю карандашную стружку в виде кружочка. Смотрите, как легко и просто!

(помогаю детям по необходимости)

В-ль: Теперь можно хранить эти цветочки и не бояться, что они завянут.

(подарки от Лесовичка - игрушки)

В-ль: Смотрите, ребята, сколько красивых предметов можно изготовить из карандашной стружки. А часто мы их выкидываем. Вам понравились игрушки?

Ребята, а нам пора домой. (Попрощаться с Лесовичком) Вот и поезд наш приехал. (Включается музыка, дети встают в строй и возвращаются домой)

В-ль: Ребята. Вам понравилось в гостях у Лесовичка? А что мы там видели? Чем занимались? (ответы детей) Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с гостями и идем в группу.

До свидания!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.