Конспект открытого занятия «В гостях у зайчика» (средняя группа)
В гостях у зайчика.
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». «Физическая культура». «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме); воспитывать желание помогать.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время организационного момента. Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. Интересуется предметами ближайшего окружения, их свойствами (круглые, квадратные, треугольные). Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, и цвета.
Материалы и оборудование: Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, нарисованные платья и штаны.
Ход занятия
1-Ребята, я по секрету узнала, что сегодня к нам придет гость. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это заяц. (Достает игрушку зайца)
-Ой, какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестренок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать? (ответы детей).
-Правильно ребята, можно и купить, и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьем заплатки, вы согласны?
-Но, как же мы к зайчикам попадем, живут они очень далеко в лесу? (ответы детей)
- А как вы думаете, на чем мы можем поехать? (ответы детей)
-Правильно вы все сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолете. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляйтесь вагончики. (Едут под музыку «Голубой вагон»)
-Остановка. Ой, на поляну мы приехали. А какого цвета трава на полянке? (ответы)
-А что еще может расти на полянке? (ответы)
-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?
-Сначала посадим красные цветы, теперь желтые, а какие цветы остались? (ответы) украсьте синими цветами полянку.
-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (ответы)
-А сколько всего цветов на полянке (ответы)
-Сколько красных цветов?
-Сколько синих?
-Ребята, зайчик предлагает немного поиграть на такой красивой, разноцветной полянке.
2 Физкультминутка
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону, (бег на месте)
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)
Зайка маленький устал. (ходьба на месте)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. (дети садятся)
3. -Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
-стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Интересно кто там живет?
-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже?
-Какое животное спряталось? (заяц). А как вы догадались? (по ушам)
-А какие у зайца уши? (белые, длинные)
-А какой формы второе окошко? (квадратное)
-Ой, а это чьи уши? (волчьи)
-А как вы догадались? (они серые, короткие)
-Правильно, у волка уши серые, короткие.
Вывод:
У зайца уши…, (длинные). У волка…, (короткие).
-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (на треугольную)
-Какое животное спряталось? (лиса). Как вы догадались? (по хвосту)
-А какой хвост у лисы? (пушистый, рыжий, длинный)
На какую форму похоже четвертое окно? (на круглую)
-Какое животное за ним спряталось? А как вы узнали? Какой хвост у медведя?
-Правильно у медведя хвост короткий, коричневый.
Вывод:
У лисы хвост …, (длинный). У медведя…, (короткий)
-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)
-А каких героев не хватает?
-А сколько зверей живет в теремке? (много)
-А сколько зайцев? (один)
-Поехали дальше.
-Ну, вот мы и приехали. А вот и зайчики.
-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же как платье и по форме такую же, как дырочка.
-Зайчик нас благодарит, и спасибо говорит.
-молодцы, помогли зайчикам, а теперь надо возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики.
Вот мы и вернулись в детский сад.
-А где же мы сегодня были?
- Что видели по дороге?
- Сколько мы цветов посадили?
- Как помогли зайчикам?
Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились.