12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вера15
4

Конспект открытого занятия "В гостях у зайчика"

В гостях у зайчика.

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». «Физическая культура». «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме); воспитывать желание помогать.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время организационного момента. Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. Интересуется предметами ближайшего окружения, их свойствами (круглые, квадратные, треугольные). Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, и цвета.

Материалы и оборудование: Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, нарисованные платья и штаны.

Ход занятия

1-Ребята, я по секрету узнала, что сегодня к нам придет гость. Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это заяц. (Достает игрушку зайца)

-Ой, какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестренок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать? (ответы детей).

-Правильно ребята, можно и купить, и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьем заплатки, вы согласны?

-Но, как же мы к зайчикам попадем, живут они очень далеко в лесу? (ответы детей)

- А как вы думаете, на чем мы можем поехать? (ответы детей)

-Правильно вы все сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолете. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляйтесь вагончики. (Едут под музыку «Голубой вагон»)

-Остановка. Ой, на поляну мы приехали. А какого цвета трава на полянке? (ответы)

-А что еще может расти на полянке? (ответы)

-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

-Сначала посадим красные цветы, теперь желтые, а какие цветы остались? (ответы) украсьте синими цветами полянку.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (ответы)

-А сколько всего цветов на полянке (ответы)

-Сколько красных цветов?

-Сколько синих?

-Ребята, зайчик предлагает немного поиграть на такой красивой, разноцветной полянке.

2 Физкультминутка

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать. (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону, (бег на месте)

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)

Зайка маленький устал. (ходьба на месте)

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы. (дети садятся)

3. -Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

-стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Интересно кто там живет?

-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже?

-Какое животное спряталось? (заяц). А как вы догадались? (по ушам)

-А какие у зайца уши? (белые, длинные)

-А какой формы второе окошко? (квадратное)

-Ой, а это чьи уши? (волчьи)

-А как вы догадались? (они серые, короткие)

-Правильно, у волка уши серые, короткие.

Вывод:

У зайца уши…, (длинные). У волка…, (короткие).

-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (на треугольную)

-Какое животное спряталось? (лиса). Как вы догадались? (по хвосту)

-А какой хвост у лисы? (пушистый, рыжий, длинный)

На какую форму похоже четвертое окно? (на круглую)

-Какое животное за ним спряталось? А как вы узнали? Какой хвост у медведя?

-Правильно у медведя хвост короткий, коричневый.

Вывод:

У лисы хвост …, (длинный). У медведя…, (короткий)

-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)

-А каких героев не хватает?

-А сколько зверей живет в теремке? (много)

-А сколько зайцев? (один)

-Поехали дальше.

-Ну, вот мы и приехали. А вот и зайчики.

-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же как платье и по форме такую же, как дырочка.

-Зайчик нас благодарит, и спасибо говорит.

-молодцы, помогли зайчикам, а теперь надо возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики.

Вот мы и вернулись в детский сад.

-А где же мы сегодня были?

- Что видели по дороге?

- Сколько мы цветов посадили?

- Как помогли зайчикам?

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.