Конспект урока по теме «В начале было слово»

4
0
Материал опубликован 4 February 2022

Презентация к уроку родной литературы (русской) Подготовила Коженова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ №3 г.Можайска

МИФ МИФ -а; м. [от греч. mythos - сказание, предание] 1. Древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле. Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы)

СЛАВЯНСКИЙ МИФ

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ

КИТАЙСКИЙ МИФ

ИНКИ

ИНДИЯ

Библейский миф

ЕГИПЕТ

ХАОС (греч. chaos) — в греч. мифологии — зияющая бездна, наполненная туманом и мраком, из которой произошло все существующее; совершенно бесформенное, беспорядочное, неопределенное состояние вещей; в греч. космологии — то первобытное состояние, из которого спонтанно возник или был создан богом мир как упорядоченный, гармоничный космос.

КОСМОС (от греч. kosmos — порядок, строй, мир) — термин др.-греч. философии для обозначения мира как упорядоченного, организованного и единого целого, возникшего из первородного хаоса. Впервые представления о К. и хаосе встречаются в древних мифах и в более отчетливой форме в космогонических гипотезах антич. греков. Именно для обозначения порядка древние греки употребляли слово К., которое они понимали совсем вдр. смысле, чем мы. Если для нас К. чаще всего ассоциируется с представлением о ближней области Вселенной, то для антич. греков он обозначал порядок, организованность, гармонию, а также совершенство и красоту. В противоположность ему термин «хаос» характеризует беспорядок, неорганизованность, нерасчлененность.

А.А. Ахматова Когда б вы знали из какого сора... И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен...

Спит поэт в часу десятом: допоздна читал опять, а прозаик встал до света — в ловких пальцах глину мять. Стайку глиняных героев он качает на руке, а один, упрямый самый, затаился в уголке.   Встал поэт, напился чаю, уши крупные напряг — не подаст ли мирозданье звук на бедность или знак? Не напишет ли заданье на пятнистом потолке? Но, похоже, мирозданье спит, свернувшись в уголке.   А прозаик вяжет петли, жить героям не даёт, он сплетает-расплетает, рассердившись, нитку рвёт… А поэт посуду моет и не слышит ни черта, сам себе петля и нитка, пальцы, глина, глухота.

Раскрась мир https://www.youtube.com/watch?v=DUM8pgQCGxI

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации