Урок литературного чтения во 2 классе на тему «В. Сутеев "Снежный зайчик"»
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: «Сказки В. Сутеева. «Снежный зайчик»
Автор: Касаткина Наталья Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа 1747 г. Москвы
Особенности: на уроке применены технологи продуктивного чтения
Работа до чтения
1. Соедините части пословиц
Делу время - |
коли делать нечего. |
Терпенье и труд |
будет и умение. |
Есть терпение, |
всё перетрут. |
Скучен день до вечера, |
потехе час. |
Счастье и труд |
рядом живут. |
2. На доске иллюстрации к сказкам В. Сутеева «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Ёлка», «Палочка – выручалочка» (к любым знакомым детям).
- Ребята, вспомните названия этих произведений.
- Что их объединяет? (автор, жанр, тема)
- Сейчас мы будем знакомиться с произведением В. Сутеева (название на экране)
« Снежный зайчик»
- Как вы думаете, о чем это произведение? Кто его главные герои? Где будут происходить события? К какому жанру относится это произведение? (предположения детей учитель фиксирует на доске)
Ознакомительное чтение
Первую часть сказки читает учитель, далее – хорошо читающие дети либо самостоятельное чтение.
- Что вас удивило?
- Кто из героев понравился больше?
- Что было самым интересным?
- Давайте проверим наши предположения.
- Создайте модель обложки. (работа выполняется в группах на листах А4)
- Сравним работы. (дети вывешивают модели на доску, идет коллективный поиск ошибок, неточностей)
Медленное вдумчивое перечитывание
- Перечитаем 1-ую часть ( до слов «Когда все налюбовались…»)
* По ходу чтения дети заполняют таблицу
Кто? |
Что получилось? |
|||
Коля |
снеговик |
|||
Саша |
белый медведь |
|||
Женя |
слон |
|||
Катя |
кучка снега |
* Что хотела вылепить Катя? Почему у нее не получилось?
- Перечитаем вторую часть (до слов «От работы раскраснелись ребята.»)
* По ходу чтения дети заполняют таблицу
Кто? |
Что получилось? |
Что слепили? |
||
Коля |
снеговик |
Дед Мороз |
||
Саша |
белый медведь |
Снегурочка |
||
Женя |
слон |
домик для Бобика |
||
Катя |
кучка снега |
зайчик рассыпался |
- Какие особенности у снежных фигур?
- У Деда Мороза белая борода и зеленая елочка в руке. (Вопрос автору: как ребята елочку покрасили?)
- У Снегурочки ледяной кокошник и косы до земли. (Вопрос автору: что такое «кокошник»?)
- Домик с печкой, высокой трубой, прозрачными ледяными окошками. (Вопросы автору: как Женя смогла прозрачные окошки сделать? Зачем Бобику такой домик? Как еще можно использовать такой домик?)
- Вопрос автору: Почему Катин зайчик опять рассыпался?
- Что бы вы стали делать на месте Кати?
- Перечитаем третью часть (до слов «Но устали ребята…»)
* По ходу чтения дети заполняют таблицу
Кто? |
Что получилось? |
Что слепили? |
Что построили? |
|
Коля |
снеговик |
Дед Мороз |
ракета |
|
Саша |
белый медведь |
Снегурочка |
спутник |
|
Женя |
слон |
домик для Бобика |
космонавт |
|
Катя |
кучка снега |
зайчик рассыпался |
живот и голова |
- Рассмотрим иллюстрацию, обсудим особенности фигур.
(Дети «вычитывают» описанные особенности).
- Перечитываем четвертую часть текста (до конца).
* По ходу чтения дети заполняют таблицу
Кто? |
Что получилось? |
Что слепили? |
Что построили? |
Что предложили? |
Коля |
снеговик |
Дед Мороз |
ракета |
снежки |
Саша |
белый медведь |
Снегурочка |
спутник |
|
Женя |
слон |
домик для Бобика |
космонавт |
санки |
Катя |
кучка снега |
зайчик рассыпался |
живот и голова |
не пошла |
- Перечитайте слова маленькой Кати.
- Почему она не хотела, чтобы ее услышали?
- Перечитайте последний абзац.
- Какие чувства могли испытать ребята, увидев Катину работу?
- Какие чувства испытали вы, прочитав этот абзац?
- Постарайтесь прочитать этот абзац, передавая свои эмоции.
Работа после чтения
- Давайте составим портрет нашей маленькой героини ( используя метод синквейна), отвечая на вопросы. (дети дополняют предложенный шаблон в группах)
Кто? ____________________________ (Катя)
Какая? __________________________ (самая маленькая)
Что делала? ______________________ (лепила, говорила, шептала)
Как? _____________________________ (упорно, старательно, тихо, чтобы никто не слышал)
Предложение: _____________________ (Самая маленькая Катя упорно, старательно лепила снежного зайчика.)
- Итоговые предложения зачитываются самыми активными участниками групп.
- Вернемся к пословицам, которые составляли в начале урока. Какие из них подходят к этому произведению!
- Сделайте подпись к иллюстрации, используя пословицу на слайде или в учебнике.
Творческое (домашнее) задание.
- Перелистайте учебник, прочитанные книги и найдите произведения, в которых есть герои похожие на Катю.
(Таня из рассказа Е. Пермяка «Смородинка»)
(Бобка из рассказа Н. Носова «Заплатка»)
(Мальчик из стихотворения Г. Сапгира «Рабочие руки»)
Использованный источник: http://repka.su/skazki/Snezhnyj-zajchik/2462
Елена