12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Витальевна Касаткина295
Россия, Москва, Москва

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: «Сказки В. Сутеева. «Снежный зайчик»

Автор: Касаткина Наталья Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа 1747 г. Москвы

Особенности: на уроке применены технологи продуктивного чтения


 

Работа до чтения

1. Соедините части пословиц

Делу время -

коли делать нечего.

Терпенье и труд

будет и умение.

Есть терпение,

всё перетрут.

Скучен день до вечера,

потехе час.

Счастье и труд

рядом живут.


 

2. На доске иллюстрации к сказкам В. Сутеева «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Ёлка», «Палочка – выручалочка» (к любым знакомым детям).


 

- Ребята, вспомните названия этих произведений.

- Что их объединяет? (автор, жанр, тема)

- Сейчас мы будем знакомиться с произведением В. Сутеева (название на экране)

« Снежный зайчик»

- Как вы думаете, о чем это произведение? Кто его главные герои? Где будут происходить события? К какому жанру относится это произведение? (предположения детей учитель фиксирует на доске)


 

Ознакомительное чтение

Первую часть сказки читает учитель, далее – хорошо читающие дети либо самостоятельное чтение.

- Что вас удивило?

- Кто из героев понравился больше?

- Что было самым интересным?

- Давайте проверим наши предположения.

- Создайте модель обложки. (работа выполняется в группах на листах А4)

- Сравним работы. (дети вывешивают модели на доску, идет коллективный поиск ошибок, неточностей)


 

Медленное вдумчивое перечитывание

- Перечитаем 1-ую часть ( до слов «Когда все налюбовались…»)

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

     

Коля

снеговик

     

Саша

белый медведь

     

Женя

слон

     

Катя

кучка снега

     

 

* Что хотела вылепить Катя? Почему у нее не получилось?

- Перечитаем вторую часть (до слов «От работы раскраснелись ребята.»)

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

Что слепили?

   

Коля

снеговик

Дед Мороз

   

Саша

белый медведь

Снегурочка

   

Женя

слон

домик для Бобика

   

Катя

кучка снега

зайчик рассыпался

   


 

- Какие особенности у снежных фигур?

- У Деда Мороза белая борода и зеленая елочка в руке. (Вопрос автору: как ребята елочку покрасили?)

- У Снегурочки ледяной кокошник и косы до земли. (Вопрос автору: что такое «кокошник»?)

- Домик с печкой, высокой трубой, прозрачными ледяными окошками. (Вопросы автору: как Женя смогла прозрачные окошки сделать? Зачем Бобику такой домик? Как еще можно использовать такой домик?)

- Вопрос автору: Почему Катин зайчик опять рассыпался?

- Что бы вы стали делать на месте Кати?

- Перечитаем третью часть (до слов «Но устали ребята…»)

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

Что слепили?

Что построили?

 

Коля

снеговик

Дед Мороз

ракета

 

Саша

белый медведь

Снегурочка

спутник

 

Женя

слон

домик для Бобика

космонавт

 

Катя

кучка снега

зайчик рассыпался

живот и голова

 


 

- Рассмотрим иллюстрацию, обсудим особенности фигур.


 


 

(Дети «вычитывают» описанные особенности).

- Перечитываем четвертую часть текста (до конца).

* По ходу чтения дети заполняют таблицу

Кто?

Что получилось?

Что слепили?

Что построили?

Что предложили?

Коля

снеговик

Дед Мороз

ракета

снежки

Саша

белый медведь

Снегурочка

спутник

 

Женя

слон

домик для Бобика

космонавт

санки

Катя

кучка снега

зайчик рассыпался

живот и голова

не пошла


 

- Перечитайте слова маленькой Кати.

- Почему она не хотела, чтобы ее услышали?

- Перечитайте последний абзац.

- Какие чувства могли испытать ребята, увидев Катину работу?

- Какие чувства испытали вы, прочитав этот абзац?

- Постарайтесь прочитать этот абзац, передавая свои эмоции.


 

Работа после чтения

- Давайте составим портрет нашей маленькой героини ( используя метод синквейна), отвечая на вопросы. (дети дополняют предложенный шаблон в группах)

Кто? ____________________________ (Катя)

Какая? __________________________ (самая маленькая)

Что делала? ______________________ (лепила, говорила, шептала)

Как? _____________________________ (упорно, старательно, тихо, чтобы никто не слышал)

Предложение: _____________________ (Самая маленькая Катя упорно, старательно лепила снежного зайчика.)

- Итоговые предложения зачитываются самыми активными участниками групп.

- Вернемся к пословицам, которые составляли в начале урока. Какие из них подходят к этому произведению!

- Сделайте подпись к иллюстрации, используя пословицу на слайде или в учебнике.

Творческое (домашнее) задание.

- Перелистайте учебник, прочитанные книги и найдите произведения, в которых есть герои похожие на Катю.

(Таня из рассказа Е. Пермяка «Смородинка»)

(Бобка из рассказа Н. Носова «Заплатка»)

(Мальчик из стихотворения Г. Сапгира «Рабочие руки»)

Использованный источник: http://repka.su/skazki/Snezhnyj-zajchik/2462

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена, 08.08.17 в 18:20 0Ответить Пожаловаться
Очень люблю сказки и мультфильмы Сутеева!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.