Варианты совместной деятельности педагогов и психологов по улучшению учебного и межличностного взаимодействия с учащимися
Варианты совместной деятельности
педагогов и психологов по улучшению
учебного и межличностного взаимодействия с учащимися
Что предпринять для улучшения взаимодействия в школе | Что делает педагог | Что делает психолог |
Повышение психолого-педагогической компетентности учителя: повышение общей социально-информационной культуры педагога; рассмотрение школьных проблем как части социальных; овладение педагогической этикой и тактом; освоение эффективных педагогических технологий | Участвует в общественной и научно-культурной жизни города. Усиливает представительскую функцию. Занимается самообразованием, изучением опыта коллег. Изучает и внедряет передовой опыта. | Участвует в общественной и научно-культурной жизни города. Проводит социально-педагогическую работу в школе с учетом особенностей микрорайона. Проводит консультации с педагогами и обучающие семинары. Выступает одним из экспертов в выборе технологии |
Вовлечение семьи в школьную работу: изучение систем семейных ценностей и учет их при планировании воспитательной работы; позитивная представленность личности учителя среди учащихся и родителей; укрепление связей с семьей в целях создания благоприятной воспитательной среды для детей; организация клубной работы по интересам | Наблюдает, проводит опросы учащихся и родителей, организует дискуссии. Информирует, демонстрирует личностный опыт и достижения. Включение родителей в воспитательную работу в классе. Проведение организационных мероприятий и выбор форм работы. | Поводит методическое обеспечение этой работы. Оказывает эмоциональную поддержку. Консультирует по вопросам взаимодействия с родителями. Участвует в проведении мероприятий |
Индивидуальные формы работы: изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка; учет личностных особенностей учащихся при взаимодействии с ними; выработка индивидуальных эффективных способов взаимодействия | Проводит наблюдение. Изучает собственные эмоционально-регулятивные возможности и возможности учащихся. Осуществляет психологически обоснованные поведенческие пробы | Консультирует по организации наблюдения, участвует сам. Проводит консультации с педагогами, рекомендует литературу для самостоятельного изучения. Осуществляет супервизорское наблюдение. |