12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чиченин Александр Николаевич106
Россия, Мордовия респ., Краснослободский район, с. Гумны

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

Учитель физической культуры: Чиченин А.Н.

Раздел: Гимнастика с основами акробатики.

Предметная линия: Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов.

Тип урока: Комплексный.

Тема: Варианты выполнения кувырка вперед.

Цель урока: Формирование правильной осанки, гибкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культуры.

(Цель для учащихся: Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед).

Основные термины: Группировка, перекат, кувырок вперед, строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Задачи урока:

Образовательные:

Повторить строевые упражнения, группировки, перекаты, кувырок вперед

Разучить различные техники выполнения кувырка вперед.

Освоить игровые упражнения на координацию, силу и гибкость.

Повторить и закрепить правила безопасности на уроках гимнастики.

Развивающие:

1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

3. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.


Планируемые результаты урока:

Предметные:

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать

действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование

представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и

поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные:Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе,

развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырков

вперед.

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Инвентарь: гимнастические маты, волейбольные мячи, гимнастическая палка.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организа-ционный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуали-зация знаний

Формулировка цели и задач урока.

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики.

Общеразвивающие упражнения в движении:

ходьба по залу, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, спиной вперед;

бег по залу в колонне по одному, с изменением направления, змейкой.

Сигналы хлопком и по свистку.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».


Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов:

упражнения для мышц шеи;

упражнения для мышц и плечевых суставов;

упражнения для рук, предплечий;

повороты и наклоны туловища.


Подготовительные упражнения на гимнастических матах.


Слушают наводящие вопросы учителя, формулируют тему урока, выполняют задания учителя.

Повторяют правила ТБ.


Выполняют упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Примене-ние теоре-тических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Организация самостоятельной работы учащихся, еще не освоивших технику выполнения кувырка вперед:

прекаты, перекаты с мячом, стойка на лопатках, поднятие туловища;

возвращение к общей группе.

Повторение учителем техники правильного выполнения упражнения кувырка вперед.

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Кувырок вперед с трех шагов.

Кувырок вперед с мячом, зажатым стопами.

Кувырок вперед с прокатыванием и ловлей мяча.

Выполнение элементов со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняютупражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед.

.

V. Самостоя-тельное творческое использование

сформи-рованных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняютупражнение


Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.


Выполняют упражнения.



Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игры на развитие координации гибкости и силовых способностей.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по
вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие упражнения для развития гибкости использовали?

- С чем легко справлялись, а что вызвало затруднения?

- Интересно ли вам было на уроке?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание

Принимают участие в играх.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:анализ собственной деятельности на уроке



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.