Урок математики в 4 классе «Ваше Величество Скрипка»
На уроке использованы аудио, видео, Google форма, Google документы, презентация PowerPoint. Возможно применение материалов урока в дистанционном обучении.
Организационный этап (музыкальное приветствие).
MP3 / 150.2 Кб
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Играла девочка на скрипке,
Совсем одна в огромном зале,
И пел смычок в ручонке гибкой.
И звуки душу волновали.
Играла ласково и нежно,
Как будто кистью поводила,
И звуковой поток безбрежный
Струною в счастье уносила.
И всё куда -то подевалось:
Тревога,злость,обида, пошлость.
И только музыка осталась-
Моей души святая гостья.
Целеполагание организуется с использованием приёма «Яркая картинка». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы: о каком музыкальном инструменте пойдёт речь на уроке. Вместе с учителем формулируют цель (узнать о скрипке, понять, почему все музыканты к скрипке обращаются «Ваше Величество») и задачи урока (прочитать о скрипке, рассмотреть и познакомиться со строением скрипки, послушать скрипичную музыку, узнать о великих скрипачах и скрипичных мастерах...)
Актуализация знаний.
Учитель: скрипка (от слова «скрип», итальянского «violino») — струнный смычковый музыкальный инструмент. Точная дата рождения скрипки неизвестна, лишь приблизительно можно судить о времени её возникновения — это конец пятнадцатого или начало шестнадцатого века, т.е. музыку в исполнении скрипки слушают более пяти столетий. Рассмотрите фотографию и вспомните, как играют на скрипке?
Ответы детей: в игре на скрипке задействованы обе руки, одной рукой мы не сможем сыграть на скрипке даже простенькую мелодию. Скрипач держит скрипку левой рукой, а правой особым образом касается струн смычком, чтобы скрипка «пела».
Учитель: а что ещё вы знаете о скрипке? Посмотрите видео «7 фактов о скрипке», используя цветок-подсказку составьте короткий рассказ о ней.
Цветок-подсказка (метод «Ромашка Блума») в помощь детям на этапе составления рассказа о скрипке.Скачать цветок
Изготовить смычковый инструмент – тяжёлый труд и большое искусство. В маленькой скрипке более 40 деталей! Чтобы узнать о старых мастерах, изготавливающих лучшие скрипки, посмотрите презентацию «Скрипичных дела мастера».
Скачать презентациюPPTX / 5.8 Мб
Её величество скрипка живёт в дружной семье смычковых. Её родственниками были и остаются альт (чуть больше скрипки), виолончель (на ней играют сидя), контрабас (самый большой в скрипичном семействе).
В руках музыкантов-виртуозов скрипка обрела небывалую славу – Николо Паганини один из величайших скрипачей, он не только великолепно играл, но и сочинял музыку для скрипки. Вспомните, как называется профессия человека, который сочиняет музыку? Самое известное музыкальное произведение композитора Николо Паганини «Каприс». Послушайте музыку.
Первичное усвоение новых знаний.
Обсуждение музыки Н.Паганини «Каприс». Учитель предлагает детям выполнить задание «Музыкальная линейка» в таблице.
Первичная проверка понимания. Дети выполняют тест «Скрипка».
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание выполняется учащимися в рамках практической работы.
Рефлексия (подведение итогов).
Учитель: если вам все понятно, урок понравился, то раскрасьте изображение скрипки в цветке-подсказке, если урок не понравился, оставьте скрипку не раскрашеной. Ответьте на вопрос, почему, на ваш взгляд, все музыканты мира к скрипке обращаются: «Ваше Величество»?
Используемые ресурсы.
- Ноты и аудио музыкального приветствия созданы автором в нотном редакторе.
- Фото «Мальчик и скрипка».
- Стихотворение.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Лапина Светлана Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лапина Светлана Александровна
Авхадеева Раиса Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Лапина Светлана Александровна
Огаркова Елена Александровна