12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лапина Светлана Александровна3128
Преподаватель детской музыкальной школы
Россия, Нижегородская обл., Павлово

r1603746573.png

На уроке использованы аудио, видео, Google форма, Google документы, презентация PowerPoint. Возможно применение материалов урока в дистанционном обучении.

Организационный этап (музыкальное приветствие).​​​​​​​

m1603738790.png
Музыкальное приветствие (музыка и слова С. Лапиной)
Аудио приветствие
MP3 / 150.2 Кб

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Играла девочка на скрипке,

Совсем одна в огромном зале,

И пел смычок в ручонке гибкой.

И звуки душу волновали.

Играла ласково и нежно,

Как будто кистью поводила,

И звуковой поток безбрежный

Струною в счастье уносила.

И всё куда -то подевалось:

Тревога,злость,обида, пошлость.

И только музыка осталась-

Моей души святая гостья.

Целеполагание организуется с использованием приёма «Яркая картинка». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы: о каком музыкальном инструменте пойдёт речь на уроке. Вместе с учителем формулируют цель (узнать о скрипке, понять, почему все музыканты к скрипке обращаются «Ваше Величество») и задачи урока (прочитать о скрипке, рассмотреть  и познакомиться со строением скрипки, послушать скрипичную музыку, узнать о великих скрипачах и скрипичных мастерах...)

t1603724813aa.jpg

Актуализация знаний.

Учитель: скрипка (от слова «скрип», итальянского «violino») — струнный смычковый музыкальный инструмент. Точная дата рождения скрипки неизвестна, лишь приблизительно можно судить о времени её возникновения — это конец пятнадцатого или начало шестнадцатого века, т.е. музыку в исполнении скрипки слушают более пяти столетий. Рассмотрите фотографию и вспомните, как играют на скрипке?

Ответы детей: в игре на скрипке задействованы обе руки, одной рукой мы не сможем сыграть на скрипке даже простенькую мелодию. Скрипач держит скрипку левой рукой, а правой особым образом касается струн смычком, чтобы скрипка «пела».

Учитель: а что ещё вы знаете о скрипке? Посмотрите видео «7 фактов о скрипке», используя  цветок-подсказку составьте короткий рассказ о ней.



Цветок-подсказка  (метод «Ромашка Блума») в помощь детям на этапе составления рассказа о скрипке.
k1603777785.png
Скачать цветок

Изготовить смычковый инструмент – тяжёлый труд и большое искусство. В маленькой скрипке более 40 деталей! Чтобы узнать о старых мастерах, изготавливающих лучшие скрипки, посмотрите презентацию «Скрипичных дела мастера».​​​​​​​

Смотреть презентацию

Скачать презентацию
PPTX / 5.8 Мб
h1603742402.gif

Её величество скрипка живёт в дружной семье смычковых. Её родственниками были и остаются альт (чуть больше скрипки), виолончель (на ней играют сидя), контрабас (самый большой в скрипичном семействе).

В руках музыкантов-виртуозов скрипка обрела небывалую славу – Николо Паганини один из величайших скрипачей, он не только великолепно играл, но и сочинял музыку для скрипки. Вспомните, как называется профессия человека, который сочиняет музыку? Самое известное музыкальное произведение композитора Николо Паганини «Каприс». Послушайте музыку.  



Первичное усвоение новых знаний.

Обсуждение музыки Н.Паганини «Каприс». Учитель предлагает детям выполнить задание «Музыкальная линейка» в таблице. ​​​​​​​

Первичная проверка понимания. Дети выполняют  тест «Скрипка».

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание выполняется учащимися в рамках  практической работы.

Рефлексия (подведение итогов).

Учитель: если вам все понятно, урок понравился, то раскрасьте изображение скрипки в цветке-подсказке, если урок не понравился, оставьте скрипку не раскрашеной. Ответьте на вопрос, почему, на ваш взгляд, все музыканты мира к скрипке обращаются: «Ваше Величество»?

Используемые ресурсы.

  1. Ноты и аудио музыкального приветствия созданы автором в нотном редакторе.
  2. Фото «Мальчик и скрипка».
  3. Стихотворение.​​​​​​​
Опубликовано


Комментарии (9)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.10.20 в 14:06 5Ответить Пожаловаться
Отличный качественный ресурс, Светлана Александровна!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.10.20 в 18:01 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за шикарный практический материал, Светлана Александровна!
Авхадеева Раиса Ивановна, 03.04.21 в 16:48 2Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, Светлана Александровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.04.21 в 17:39 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Колышкина Елена Владимировна, 18.06.21 в 08:12 1Ответить Пожаловаться
Роскошный урок! Спасибо большое! Мне было интересно виртуально побывать на Вашем занятии.
Огаркова Елена Александровна, 26.07.22 в 07:17 1Ответить Пожаловаться
Великолепная работа! Захватывающе и познавательно подан материал! Спасибо, Светлана Александровна за полезный ресурс, в котором столько свежих идей!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.