12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Наталья Дмитриевна827
Люблю вносить в свою работу что то новое. интересное.
Россия, Тюменская обл., Тюменский район
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

«Важная миссия воспитателя»


«Чтение - это окошко, через которое дети видят

и познают мир и самих себя».

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем, чем шире круг знаний ребёнка, тем богаче его речь. Способствует расширению словаря и связной речи,  приобщение детей к художественной литературе.

В настоящее время, книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.

С помощью книги, ребенок открывает мир, во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное.

Очень важная миссия возлагается на воспитателя детского сада — привить интерес к чтению, любовь к книге. «Проложить» мостик от детской души к необыкновенно увлекательному миру литературы.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому для них, овладение навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Конечно, это очень сложная задача — донести до ребенка и познавательную, и нравственную, и эстетическую сущность литературного произведения, но это необходимо. Конечно, педагог должен владеть техникой чтения и рассказывания — четкой дикцией, средствами интонационной выразительности (правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос).

Книгу называют, единственной машиной времени, с помощью которой можно побывать в прошлом, настоящем и будущем. Важная задача для педагогов, что бы наши современные дети и последующие поколения, никогда не лишались этой машины времени.


Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.