Эссе «Важная миссия воспитателя»
«Важная миссия воспитателя»
«Чтение - это окошко, через которое дети видят
и познают мир и самих себя».
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем, чем шире круг знаний ребёнка, тем богаче его речь. Способствует расширению словаря и связной речи, приобщение детей к художественной литературе.
В настоящее время, книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.
С помощью книги, ребенок открывает мир, во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное.
Очень важная миссия возлагается на воспитателя детского сада — привить интерес к чтению, любовь к книге. «Проложить» мостик от детской души к необыкновенно увлекательному миру литературы.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому для них, овладение навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Конечно, это очень сложная задача — донести до ребенка и познавательную, и нравственную, и эстетическую сущность литературного произведения, но это необходимо. Конечно, педагог должен владеть техникой чтения и рассказывания — четкой дикцией, средствами интонационной выразительности (правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос).
Книгу называют, единственной машиной времени, с помощью которой можно побывать в прошлом, настоящем и будущем. Важная задача для педагогов, что бы наши современные дети и последующие поколения, никогда не лишались этой машины времени.