12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2203
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
2

Вебинар для педагогов. Мультимедийные технологии в работе современного учителя. Фрагмент стенограммы №1

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провел Георгий Осипович Аствацатуров, кандидат исторических наук. Автор образовательного сайта «Дидактор», региональный координатор ЦДО г. Краснодара.

В ходе вебинара были представлены основные приёмамы мультимедийной (цифровой) дидактики.

Внимание! Вебинар Мультимедийные технологии в работе современного учителя и дополнительные материалы к мероприятию (презентация; шаблоны для использования мультимедийной дидактики на уроке) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

w1576847774.png

Я работаю в режиме технологий уже давно, и обратил внимание на то, что какой бы технологией «доцифровой эпохи» учитель не пользовался, он не может добиться такой эффективности. Потому что, если я использую ту или иную технологию, я обременён огромным количеством рутинной работы. Что значит работа без современных цифровых технологий? Это означает постоянное сопровождение, большое количество раздаточного материала и других инструментов, которые сложно использовать. Фактически у учителя нет на это времени. И каждый раз мы убеждаемся, что та или иная технология непродуктивна, если мы не используем с вами цифровое сопровождение.

Не зря сейчас большинство специалистов ставят знак равенства между понятием «образовательные технологии» и «информационными технологиями». Даже когда я отслеживаю зарубежные образовательные сайты, там обязательно предполагается использование компьютерных технологий. Когда я начал изучать эту проблему, меня увлекли новые возможности, и я занялся разработкой вопросов, связанных с медиа дидактикой. Сам этот термин пришёл из Германии. Я обратил внимание на то, что есть ряд очень серьёзных проблем, и, прежде всего, в практическом применении тех идей медиа дидактики, а теперь уже мультимедийной дидактики, которая была прописана в основном на теоретическом уровне.

Сразу возникает целый ряд вопросов. Давайте вспомним те технические средства, о которых раньше говорили (ТСО – технические средства обучения). ТСО использовались давно. В начале века в ряде регионов появились учебные фильмы, на которые организованно ходили школьники. Ещё в советское довоенное время появилась одна студия учебного кино, а после войны – уже две. В каждом городе и районе были центры, в которых школам выдавались банки с киноплёнкой, и учителя демонстрировали детям эти учебные кинофильмы.

Когда появилось телевидение, то появилась новая форма обучения, открылись телевизионные образовательные каналы, по которым шли телеуроки, передачи (например, «АБВГДэйка»). Эта передача возникла как использование американского опыта, а именно передача «Улица Сезам». Наши специалисты творчески её преобразили, и вместо тех кукол появились клоуны. «АБВГДейка» была очень остроумной передачей, и в то же время очень развивающей. Все выпуски этой передачи записывались, проводились специальные исследования по её эффективности для обучения.Были и другие технические средства. Это диаскопы, слайд скопы и проекторы. Появились пластинки, кассеты для магнитофона с записями речи великих людей или произведений. Вершина технологий того времени – когда мы сами записывали и использовали готовые видеоуроки.

Каждый раз, когда использовались эти технические средства, возникали вопросы и проблемы, и тогда появлялись противники таких форм обучения, и те, кто пытался решить возникающие проблемы. Одни обращали внимание на то, что рассеивается внимание у ученика после нескольких минут просмотра/прослушивания материала. И часто учитель превращался в некоего «надсмотрщика». Конечно, ребёнок не выдерживает и начинает вертеться. К тому же, в телеуроках сложно было увидеть наглядность, потому что с последних парт практически ничего не было видно...

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Мультимедийные технологии в работе современного учителя. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация; шаблоны для использования мультимедийной дидактики на уроке) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.