Вебинар для педагогов на тему «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Фрагмент стенограммы №4

2
0
Материал опубликован 15 January 2020 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Если мы хотим создать урок на основе более свободной структуры, не привязываясь к структуре комбинированного, то мы вполне можем использовать структуру урока, которая предлагает нам технологию развития критического мышления (ТРКМ). Безусловно, большинство из вас хорошо знают эту технологию, но используют её немногие учителя, хотя это одна из наиболее известных образовательных технологий. Её элементы можно увидеть и в сингапурской технологии. Структура урока в рамках технологии развития критического мышления может быть представлена в виде трёхфазной структуры (вызов, осмысление, рефлексия). На фазе вызова происходит актуализация знаний (мотивирующий фрагмент урока). На стадии осмысления происходит основная работа, когда дети что-то делают, решают, работают с новым учебным материалом, а на стадии рефлексии мы можем что-то обобщить, сформулировать выводы, рефлексировать, оценить свою деятельность, пройти какое-то испытание, поработать с тренажёром или определить дальнейшие задачи, связанные с тем, как будет осуществляться дальнейшая задача в предмете; как мы будем работать на следующем уроке или даже в течение всего курса.

В качестве основы мы можем использовать модель урока, предложенную Анатолием Александровичем Гином. Он в своё время разработал вот такую схему, которая может стать модельной для нас сегодня. На данной схеме мы видим различные этапы урока. Обратите внимание на то, что начало урока находится вверху (вот этот организационный момент, который мы все прекрасно знаем) и завершение урока внизу. При этом Гин полагает, что нужно очень плавно входить в урок, потому что дети могли забыть какую-то информацию, прийти неподготовленными или в состоянии, которое мешает им сосредоточиться. Начало урока предполагает какой-то игровой момент. На мой взгляд, данный игровой момент может использоваться и на основе сингапурской технологии (там тоже есть структура, которую можно включить). Это может быть стадия вызова, если перевести её на язык технологии развития критического мышления (ТРКМ).

Также может быть использована в качестве элементов интеллект-карта (причём, можно включать в эту работу и сингапурскую технологию). Объяснение нового материала может прозвучать из уст учителя или может быть представлено каким-то иным образом. И далее в середине урока находится небольшая динамическая пауза для отдыха, и даже для старших детей она не будет лишней. После этого мы опять проводим мотивационную работу, вспоминаем то, с чего мы начали урок, немного играем и затем снова работаем, изучаем новый материал, объясняем домашнее задание (если возможно, то без домашнего задания) и закрепляем материал, актуализируем его, а затем завершаем урок. Эта модель также может быть использована на основе ТРКМ.

Кроме того, есть технология модульного обучения, и в рамках технологии сингапурской данное обучение может быть использовано. В таком случае, если мы рассматриваем урок как модуль, то дополняем его учебными элементами; каждый элемент при этом связан с разными элементами учебной деятельности, и можно провести входной контроль (то есть вспомнить, что же дети знают или не знают), промежуточный и выходной контроль. Не нужно бояться, что это замёт весь урок. Это могут быть отдельные элементы, и контролировать, проверять можно самые существенные моменты. Точно так же при переходе от одного элемента к другому можно осуществлять идентичный контроль самыми разными способами...

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №5 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №6 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №7 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №8 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №9 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №10 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации